На почве всемирной активизации движения за гендерное равенство и феминизма (что автора, кстати, очень даже радует) кинематограф все больше и больше развивает данную тему.
Скажем, в прошлом году вышел фильм «Вдовы», который получился довольно-таки неплохим.
2019 дарит нам боевик «Королевы криминала».
На первый взгляд может показаться, что он снят исключительно из-за хайпа вокруг темы неравенства, отсюда и пафосное название (хотя в оригинале он называется просто «Kitchen», отсылая к неблагополучному району), такой себе вариант типичного бандитского фильма-замеса, где вместо привычных мужских персонажей, фигурируют женщины.
Но не все так в «Королевах криминала» просто.
Дело в том, что сюжет ленты основан на одноименной линейке комиксов, выходящих от издательства Vertigo, которое является подразделением Detective Comics (нам оно более известно как DC).
Поэтому перед нами предстают супергерои-женщины.
Правда, суперспособностей у них нет, однако это не мешает им держать в ужасе весь район бандитов – грубых и серьезных мужиков.
(«Даже злые урки – и те боялись Мурки», ага...) Согласитесь, что для такого нужно иметь далеко не слабые нервы, стальную хватку и так далее.
«Королевы криминала» – это история трёх домохозяек, проживающих в нью-йоркском районе «Адская кухня», чьих мужей-мафиози ФБР посадило в тюрьму.
Дело происходит в 1978 году, у этих дам нет ничего, кроме желания добиться своего, взяв дела ирландской мафии в свои руки.
Они понимают, что по-другому в этом районе не выживешь.
И начинают решать свои дела, не боясь ирландской мафии, которая крышует весь район.
Вскоре оказывается, что и тут они чувствуют себя как рыба в воде, причем во всём: от рэкета до устранения конкурентов… в буквальном смысле.
Режиссерское кресло доверили одной из сценаристок нашумевшей драмы о рэперах американской группы N.
Андреа Берлофф.
Она приложила руку и к сценарию «Королев криминала» в соавторстве с другими сценаристами.
Так вот, помощь в нелегком режиссерском деле ей бы не помешала, поскольку дебют нельзя назвать идеальным.
Лента начинается изображением серого и гнусного Нью-Йорка.
Нам показывают грязный район, по которому видно, что он очень далек от благополучного.
Похожее мы видели в «Таксисте» с Робертом Де Ниро и увидим в «Джокере» с Хоакином Фениксом.
Антураж и стилистику 70-х лента передает очень хорошо, неплохо затягивая своей атмосферой и погружая во все передряги фильма.
Нас знакомят с жестким, ироническим и небезопасным окружением, где по-ванильному жизнь построить нельзя.
Где, чтобы хорошо жить, нужно идти, не следуя правилам.
Но как только мы погружаемся во все это и понимаем, что к чему, начинаются проблемы, главная из которых – уж простите, скукота.
Запускается типичный для такого рода фильмов бандитский механизм, становится понятно, что воистину положительных персонажей здесь нет, однако на их фоне вырисовываются 3 женщины, которые стали на такой путь из-за жизненных трудностей.
Казалось, что такой фильм не может получиться плохим по одной простой причине: сильные женщины, которые решают всех подмять под себя – это тренд.
Как толерантные критики могут не принять этот фильм? Они и приняли, правда, очень слабо, отчего на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes всех рецензий лента получила лишь 20 процентов свежести.
Это, кто не знает, очень слабый результат.
Кино объективно получилось телевизионного качества.
Оно пресно, не очень интересно и сюжетно очень слабенькое.
Быть может, это тот случай, когда такие комиксы стоит экранизировать в виде сериала на каком-то онлайн-сервисе, поскольку фильм даже близко не дотянул до ожиданий.
Знаете, он вроде и неплохой, но в тоже время, и ничем не цепляющий.
Персонажи не цепляют, сюжетная составляющая не держит должным образом, а сюжетные повороты и твисты даже таковыми назвать нельзя.
Главные партии в ленте исполнили Мелисса Маккарти, Тиффани Хэддиш и Элизабет Мосс.
Но давайте-ка посмотрим правде в глаза: в первую очередь, вы обратите внимание именно на первую актрису.
Мелисса – несомненно хорошая исполнительница, она подарила нам не одного колоритного персонажа и не один хороший фильм.
Да только проблема в том, что ее до сих пор немного сложно воспринимать в серьезных фильмах.
Но, скажете вы, как же ее недавняя номинация на Оскар за роль в фильме «Сможете ли вы меня простить?»? Это же серьезный проект, и он считается достаточно хорошим.
И тогда я скажу, что отличие от этих двух фильмов в том, что один – слабенький криминальный боевик, качеством смахивающий на ТВ-проекты, которые уже давно не дают рейтинг, а второй – сильна драма, в которой все должные элементы выполнены на должном уровне.
Именно поэтому там Мелисса воспринялась должным образом и абсолютно заслужила всех своих похвал.
Здесь же такое отсутствовало.
Об остальных актерах много говорить не стоит.
Нужно лишь сказать, что на «девичник» пришел еще и Донал Глисон, который все чаще и чаще переодевается в схожие роли, становясь все большим заложником одного образа.
Ну и Коммон еще был, но он почти все время молчал и объявлялся очень редко, чтобы походить с серьёзным выражением лица.
Но ни одному персонажу не хочется сопереживать, при том, что фильм стремится показать жизненные сложности некоторых героев.
Но даже это не спасает драматургию.
«Королевы криминала» – это история-трансформация о слабых женщинах, домохозяек и мам, которые стали сильными и властными особями личностями.
Этому способствует хорошая стилистика и неплохой саундтрек.
Все остальное – откровенно на любителя: и насыщенность сюжета, и все схватки, и все остальное.