Раз в несколько лет в киберспортивном сообществе проходит новость в духе «Компания Х анонсировала убийцу Counter-Strike».
В 2015 году одной из таких игр стала Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
И у нее не получилось.
Но вместо того, чтобы кануть в небытие, «радуга» покорила свою аудиторию сложностью и разнообразием.
Для многих именно эта игра стала «CS:GO на максималках», поэтому немудрено, что простой шутер перерос в киберспортивную дисциплину с большими призовыми и топовыми организациями.
Пусть в СНГ игра пока не добилась такого же признания, как CS:GO и Dota 2, но наш регион не пасет задних на мировой арене.
Вы наверняка слышали, что совсем недавно состав Natus Vincere победил на Pro League Season 10 — Finals в Японии.
Но даже это достижение пока меркнет на фоне побед Team Empire с мая по август 2018 года, увенчавшийся грандиозной победой на Six Major Raleigh 2019.
Успех к «имперцам» пришел сразу после подписания Данила Dan Донцова, которого в сентябре номинировали на звание «Открытие года» по версии Esports Awards.
Именно он и стал героем нашего сегодняшнего интервью.
- Буквально в воскресенье Natus Vincere победила на Pro League Season 10 — Finals.
Смотрел матч, как тебе?.
- Обычная игра, ничего интересного.
Просто бегали, стреляли и выиграли.
- Почему вы проиграли Na.
Vi, когда буквально в июле их еще побеждали?.
- Мы сейчас в небольшом спаде, можно заметить по нашим играм, после небольшого отдыха от компетитива, не можем вернуть былую силу, испытываем волнение в bo1 матчах.
Банально не можем поймать уверенность в себе.
- Если составлять топ-5 команд по R6, то как бы ты расставил ваш коллектив и Natus Vincere?.
- Ну, Na’Vi и мы в топ-5.
Точнее не скажу.
- Сохраняется ли дух соперничества между организациями, в матче между вашими коллективами?.
- Нет, просто играем обычную игру, игроки — просто игроки, организация — просто организация, тут ничего такого нет.
- Против какой команды принципиально играть?.
- G2.
- А из родных?.
- For.
Но тут просто for.
Ze уже как родные, так что для нас это обычный товарищеский матч.
- Но ведь ты играл в for.
Ze, правда всего месяц.
У вас что-то не получалось или Empire пришла?.
- Все было нормально в forze, просто пришла Империя, и я понял, что это мой шанс — резкий скачок, потому что forze не были и в Challengers Лиге, а меня сразу позвали в пролигу играть за команду, которая уже вышла в финал и мажор.
Я понимал, что это мой шанс и нельзя такое отпускать.
- После месяца for.
Ze ты пришел в Empire в уже сформировавшийся коллектив, можешь рассказать о своем периоде адаптации?.
- Мне было легко с адаптацией, потому что получилось так, что в Империи меня посадили на те же роли, которые я и отыгрывал у for.
А в for.
Ze я отыгрывал те же роли, которые еще пятиклассником условным играл во всяких иностранных командах.
Основная проблема была в том, чтобы привыкнуть к ребятам, привыкнуть, как что говорят, к информации, стиль игры подобрать похожий, потому что у for.
Ze более агрессивный стиль игры, чем у Empire, у нас более размеренный.
- Как только ты пришел в Empire, то сразу стал фаворитом.
Как справлялся с давлением?.
- Я просто такой человек, который всегда считает, что он, возможно, слабее индивидуально и неуверенно подхожу к игре, но при этом я уверен в своей команде, что сохраняет баланс.
Я никогда не говорю, что будет легкая игра, я к любым соперникам подхожу с уважением и с осторожностью.
- Ты пришел в мае и сразу же поймал хэт-трик из побед на турнирах, который увенчивается фантастической победой над G2 в финале Six Major.
Сейчас, оглядываясь назад, почему все получилось?.
- У меня улыбка на лице появляется, когда я это вспоминаю.
В этот период конкретного отдыха у нас не было, мы каждый день играли по праку, перед турнирами играли по два.
И это может быть даже сказалось на той игре, что мы сейчас показываем.
Мы, наверное, просто устали, нужно передохнуть и со свежими силами вернуться, так сказать.
- Такие победы не проходят бесследно.
Как успех повлиял на тебя?.
- В принципе никак.
Добавило уверенности в себе.
- Нет потери мотивации?.
- Нет.
Я всю жизнь к этому шел и мотивация хлещет.
- Как родители отреагировали?.
- Сначала, как и у всех, были против.
Но когда они увидели, что я начал играть турниры, им начало это нравится, поддерживают.
- Как познакомился с игрой? В СНГ популярна Дота, КС, а ты играешь в r6.
- Я играю в эту игру с бета версии.
Как только она вышла — я начал играть.
Три года назад получается.
Сначала я играл в CS:GO, играл во все шутеры абсолютно.
В CS я играл очень долго, около пяти тысяч часов.
Но игра начинала поднадоедать и как раз вышла “радуга”.
Я не думал про компететив, я просто хотел поиграть в игру.
Сказал всем друзьям, чтобы купили, но никто не купил, купил только я.
В результате сидел, играл в соло, просто мне нравилась игра.
Прошло полтора-два года и я стал занимать всякие топ-места в ладдере.
Смотрел пролигу, видел что я могу отыгрывать не хуже, чем играют другие.
И началось… Сначала надо просто играть, чтобы потом пробиться в киберспорт.
- Пять тысяч часов в CS, это уже заявка на компететив, не думал об этом?.
- Думал.
Я играл в командах, просто они всегда дизбандились после каждого поражения.
Мне просто это надоело и я пошел в “радугу”.
- Какие преимущества у R6 перед CS:GO?.
- “Радуга” более интересная и сложная.
В Counter-Strike ты кинул флешку, смочек и идешь стреляешь.
Но в R6 оперативники, разрушаемость, прицел, дропшоты и полетел.
Как по мне, “радуга” банально более интересная.
- Почему тогда в СНГ больше игроков именно в CS?.
- Это выбор каждого.
В R6 свой геймплей уникален, нет пока что похожих игр в таком же жанре.
В CS, допустим, соло челик может выигрывать игры, в “радуге” ты не выиграешь соло игру.
Потому что в CS:GO ты сможешь выиграть, если у тебя хороший аим.
В R6 не так работает.
Ты убил одного, выходишь, а второй уже взрывает C4 под тобой, и ты умираешь.
Ты должен максимально работать на команду — это самое интересное.
- Тебе не обидно, что “радуга” не такая популярная на родине?.
- Есть такое, просто обидно, что такая игра не популярна тут, а в других странах популярна.
- Что нужно сделать, чтобы развиваться популярность?.
- Нужно, чтобы больше СНГ организации вступило в игру, показывало что есть такая игра.
Люди будут интересоваться и приходить в игру.
- Опиши обстановку в команде.
Расстановка ролей: в CS:GO есть снайпер, люркер, рифлер, саппорт.
Как в ‘радуге“?.
- Примерно то же самое.
Есть IGL, который водит игрой, тренер, который делает больше аналитическую составляющую.
Есть фрагер, который ходит всех убивает, есть саппорт, который должен помогать фрагеру.
В защите есть якорь, который сидит в сайте, есть роумер, который бегает по карте.
- Какие у вас зарплаты в R6?.
- В Европе хорошие зарплаты, по меркам России.
Допустим у зарубежных команд зарплаты могут достигать до восьми тысяч евро в месяц.
- Как давно для тебя является игра заработком?.
- Ну, с того момента, когда я вступил в Empire, полгода.
А до этого только когда выигрываешь Go4, и получаешь 4 тысячи рублей, только так.
- Не было страха, что у тебя не окупится это дело?.
- Каждому свое.
Надо уметь рисковать своей жизнью.
Я знал, что у меня получится, я был уверен, что я справлюсь.
- Разработчик поддерживает турниры, как это отражается на игроках? Как проходит взаимодействие тобой как игроком и разработчиками?.
- Наверное, это в основном фидбэк: нам присылают иногда опросы об игре.
Что сделать тут, что сделать там, какой формат лучше будет.
Мы на это отвечаем.
- Этот год у тебя не только в игре был важен.
Ты поступил в университет.
Как ты доносил родителем, что играть в R6 важнее, чем сдавать ЕГЭ?.
- Особо никаких таких разговоров не было.
Я занимался с репетиторами, просто играл в свободное время.
Играл по ночам.
Просто я занимался тем и тем.
Как и сейчас в принципе.
Все чем-то жертвуют.
Сначала личным временем.
Кто-то гуляет с друзьями, отрывается на тусах, а кто-то сидит дома и играет.
- Чье это было решение(поступить в университет)?.
- Родителей.
Просто для того, чтобы был запасной вариант.
Если радуга закончится.
- Ты пошел потому, что это связано с компьютерами, или тебе правда это интересно?.
- Ну да, это мне интересно и сейчас.
Только мне нравится изучение программной инженерии и связанного с этим.
- Многие киберспортсмены жертвуют учебой ради карьеры, не боишься, что твой универ повлияет на это?.
- Мне кажется, что мои тренировки повлияют на то, как я учусь в универе, больше так.
Игра сейчас для меня важнее всего.
Я предпочитаю больше играть, чем заниматься.
- Первая покупка?.
- Я купил себе телефон.
Phone XR.
- А вторая покупка?.
- Я купил клавиатуру.
И еще я даю больше половины родителям.
- Это помощь? Или плата за терпения?.
- Просто они заслужили, и я им отдаю.
- Тебя номинировали на Rokkie of the year.
Значит ли это что-то для тебя? Ну и по честному, как думаешь, каковы твои шансы на победу?.
- Просто обрадовался что получилось добиться этого.
Шансы мои максимально малы, т.
там школьники фортнайтеры и т.
- Просыпается ли ЧСВ?.
- Да нет, я такой же, какой и был.
Во-первых, я никогда не хожу, не хвастаюсь.
Наоборот, не люблю это обсуждать.
Стараюсь не отвечать на такие вопросы.
Пока что со мной никаких изменений не произошло, пока такой же.
- Что помогает удерживаться: друзья, родители, команда? Или просто воспитание такое?.
- Наверное, воспитание такое.
Такой человек.
- Ты не ЧСВ, команда хорошая, с родителями проблем нет, и университет не игнорируешь.
У меня только один вопрос: что с тобой не так?.
- В коментах чувачки пишут, что я слабо играю.
- Это как-то влияет на тебя?.
- Нет, мне просто нравится тушить их в комментах.
Я всегда чекаю все комментарии.
- Отвечаешь?.
- Да, я же не Бог, а обычный человек.
Такой же, как и все.