25 апреля, четверг
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах
«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

«“Радуга” банально более интересная». Интервью с Dan о преимуществах R6 перед CS:GO, Empire и победах

Раз в несколько лет в киберспортивном сообществе проходит новость в духе «Компания Х анонсировала убийцу Counter-Strike».

В 2015 году одной из таких игр стала Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

И у нее не получилось.

Но вместо того, чтобы кануть в небытие, «радуга» покорила свою аудиторию сложностью и разнообразием.

Для многих именно эта игра стала «CS:GO на максималках», поэтому немудрено, что простой шутер перерос в киберспортивную дисциплину с большими призовыми и топовыми организациями.

Пусть в СНГ игра пока не добилась такого же признания, как CS:GO и Dota 2, но наш регион не пасет задних на мировой арене.

Вы наверняка слышали, что совсем недавно состав Natus Vincere победил на Pro League Season 10 — Finals в Японии.

Но даже это достижение пока меркнет на фоне побед Team Empire с мая по август 2018 года, увенчавшийся грандиозной победой на Six Major Raleigh 2019.

Успех к «имперцам» пришел сразу после подписания Данила Dan Донцова, которого в сентябре номинировали на звание «Открытие года» по версии Esports Awards.

Именно он и стал героем нашего сегодняшнего интервью.

- Буквально в воскресенье Natus Vincere победила на Pro League Season 10 — Finals.

Смотрел матч, как тебе?.

- Обычная игра, ничего интересного.

Просто бегали, стреляли и выиграли.

- Почему вы проиграли Na.

Vi, когда буквально в июле их еще побеждали?.

- Мы сейчас в небольшом спаде, можно заметить по нашим играм, после небольшого отдыха от компетитива, не можем вернуть былую силу, испытываем волнение в bo1 матчах.

Банально не можем поймать уверенность в себе.

- Если составлять топ-5 команд по R6, то как бы ты расставил ваш коллектив и Natus Vincere?.

- Ну, Na’Vi и мы в топ-5.

Точнее не скажу.

- Сохраняется ли дух соперничества между организациями, в матче между вашими коллективами?.

- Нет, просто играем обычную игру, игроки — просто игроки, организация — просто организация, тут ничего такого нет.

- Против какой команды принципиально играть?.

- G2.

- А из родных?.

- For.

Но тут просто for.

Ze уже как родные, так что для нас это обычный товарищеский матч.

- Но ведь ты играл в for.

Ze, правда всего месяц.

У вас что-то не получалось или Empire пришла?.

- Все было нормально в forze, просто пришла Империя, и я понял, что это мой шанс — резкий скачок, потому что forze не были и в Challengers Лиге, а меня сразу позвали в пролигу играть за команду, которая уже вышла в финал и мажор.

Я понимал, что это мой шанс и нельзя такое отпускать.

- После месяца for.

Ze ты пришел в Empire в уже сформировавшийся коллектив, можешь рассказать о своем периоде адаптации?.

- Мне было легко с адаптацией, потому что получилось так, что в Империи меня посадили на те же роли, которые я и отыгрывал у for.

А в for.

Ze я отыгрывал те же роли, которые еще пятиклассником условным играл во всяких иностранных командах.

Основная проблема была в том, чтобы привыкнуть к ребятам, привыкнуть, как что говорят, к информации, стиль игры подобрать похожий, потому что у for.

Ze более агрессивный стиль игры, чем у Empire, у нас более размеренный.

- Как только ты пришел в Empire, то сразу стал фаворитом.

Как справлялся с давлением?.

- Я просто такой человек, который всегда считает, что он, возможно, слабее индивидуально и неуверенно подхожу к игре, но при этом я уверен в своей команде, что сохраняет баланс.

Я никогда не говорю, что будет легкая игра, я к любым соперникам подхожу с уважением и с осторожностью.

- Ты пришел в мае и сразу же поймал хэт-трик из побед на турнирах, который увенчивается фантастической победой над G2 в финале Six Major.

Сейчас, оглядываясь назад, почему все получилось?.

- У меня улыбка на лице появляется, когда я это вспоминаю.

В этот период конкретного отдыха у нас не было, мы каждый день играли по праку, перед турнирами играли по два.

И это может быть даже сказалось на той игре, что мы сейчас показываем.

Мы, наверное, просто устали, нужно передохнуть и со свежими силами вернуться, так сказать.

- Такие победы не проходят бесследно.

Как успех повлиял на тебя?.

- В принципе никак.

Добавило уверенности в себе.

- Нет потери мотивации?.

- Нет.

Я всю жизнь к этому шел и мотивация хлещет.

- Как родители отреагировали?.

- Сначала, как и у всех, были против.

Но когда они увидели, что я начал играть турниры, им начало это нравится, поддерживают.

- Как познакомился с игрой? В СНГ популярна Дота, КС, а ты играешь в r6.

- Я играю в эту игру с бета версии.

Как только она вышла — я начал играть.

Три года назад получается.

Сначала я играл в CS:GO, играл во все шутеры абсолютно.

В CS я играл очень долго, около пяти тысяч часов.

Но игра начинала поднадоедать и как раз вышла “радуга”.

Я не думал про компететив, я просто хотел поиграть в игру.

Сказал всем друзьям, чтобы купили, но никто не купил, купил только я.

В результате сидел, играл в соло, просто мне нравилась игра.

Прошло полтора-два года и я стал занимать всякие топ-места в ладдере.

Смотрел пролигу, видел что я могу отыгрывать не хуже, чем играют другие.

И началось… Сначала надо просто играть, чтобы потом пробиться в киберспорт.

- Пять тысяч часов в CS, это уже заявка на компететив, не думал об этом?.

- Думал.

Я играл в командах, просто они всегда дизбандились после каждого поражения.

Мне просто это надоело и я пошел в “радугу”.

- Какие преимущества у R6 перед CS:GO?.

- “Радуга” более интересная и сложная.

В Counter-Strike ты кинул флешку, смочек и идешь стреляешь.

Но в R6 оперативники, разрушаемость, прицел, дропшоты и полетел.

Как по мне, “радуга” банально более интересная.

- Почему тогда в СНГ больше игроков именно в CS?.

- Это выбор каждого.

В R6 свой геймплей уникален, нет пока что похожих игр в таком же жанре.

В CS, допустим, соло челик может выигрывать игры, в “радуге” ты не выиграешь соло игру.

Потому что в CS:GO ты сможешь выиграть, если у тебя хороший аим.

В R6 не так работает.

Ты убил одного, выходишь, а второй уже взрывает C4 под тобой, и ты умираешь.

Ты должен максимально работать на команду — это самое интересное.

- Тебе не обидно, что “радуга” не такая популярная на родине?.

- Есть такое, просто обидно, что такая игра не популярна тут, а в других странах популярна.

- Что нужно сделать, чтобы развиваться популярность?.

- Нужно, чтобы больше СНГ организации вступило в игру, показывало что есть такая игра.

Люди будут интересоваться и приходить в игру.

- Опиши обстановку в команде.

Расстановка ролей: в CS:GO есть снайпер, люркер, рифлер, саппорт.

Как в ‘радуге“?.

- Примерно то же самое.

Есть IGL, который водит игрой, тренер, который делает больше аналитическую составляющую.

Есть фрагер, который ходит всех убивает, есть саппорт, который должен помогать фрагеру.

В защите есть якорь, который сидит в сайте, есть роумер, который бегает по карте.

- Какие у вас зарплаты в R6?.

- В Европе хорошие зарплаты, по меркам России.

Допустим у зарубежных команд зарплаты могут достигать до восьми тысяч евро в месяц.

- Как давно для тебя является игра заработком?.

- Ну, с того момента, когда я вступил в Empire, полгода.

А до этого только когда выигрываешь Go4, и получаешь 4 тысячи рублей, только так.

- Не было страха, что у тебя не окупится это дело?.

- Каждому свое.

Надо уметь рисковать своей жизнью.

Я знал, что у меня получится, я был уверен, что я справлюсь.

- Разработчик поддерживает турниры, как это отражается на игроках? Как проходит взаимодействие тобой как игроком и разработчиками?.

- Наверное, это в основном фидбэк: нам присылают иногда опросы об игре.

Что сделать тут, что сделать там, какой формат лучше будет.

Мы на это отвечаем.

- Этот год у тебя не только в игре был важен.

Ты поступил в университет.

Как ты доносил родителем, что играть в R6 важнее, чем сдавать ЕГЭ?.

- Особо никаких таких разговоров не было.

Я занимался с репетиторами, просто играл в свободное время.

Играл по ночам.

Просто я занимался тем и тем.

Как и сейчас в принципе.

Все чем-то жертвуют.

Сначала личным временем.

Кто-то гуляет с друзьями, отрывается на тусах, а кто-то сидит дома и играет.

- Чье это было решение(поступить в университет)?.

- Родителей.

Просто для того, чтобы был запасной вариант.

Если радуга закончится.

- Ты пошел потому, что это связано с компьютерами, или тебе правда это интересно?.

- Ну да, это мне интересно и сейчас.

Только мне нравится изучение программной инженерии и связанного с этим.

- Многие киберспортсмены жертвуют учебой ради карьеры, не боишься, что твой универ повлияет на это?.

- Мне кажется, что мои тренировки повлияют на то, как я учусь в универе, больше так.

Игра сейчас для меня важнее всего.

Я предпочитаю больше играть, чем заниматься.

- Первая покупка?.

- Я купил себе телефон.

Phone XR.

- А вторая покупка?.

- Я купил клавиатуру.

И еще я даю больше половины родителям.

- Это помощь? Или плата за терпения?.

- Просто они заслужили, и я им отдаю.

- Тебя номинировали на Rokkie of the year.

Значит ли это что-то для тебя? Ну и по честному, как думаешь, каковы твои шансы на победу?.

- Просто обрадовался что получилось добиться этого.

Шансы мои максимально малы, т.

там школьники фортнайтеры и т.

- Просыпается ли ЧСВ?.

- Да нет, я такой же, какой и был.

Во-первых, я никогда не хожу, не хвастаюсь.

Наоборот, не люблю это обсуждать.

Стараюсь не отвечать на такие вопросы.

Пока что со мной никаких изменений не произошло, пока такой же.

- Что помогает удерживаться: друзья, родители, команда? Или просто воспитание такое?.

- Наверное, воспитание такое.

Такой человек.

- Ты не ЧСВ, команда хорошая, с родителями проблем нет, и университет не игнорируешь.

У меня только один вопрос: что с тобой не так?.

- В коментах чувачки пишут, что я слабо играю.

- Это как-то влияет на тебя?.

- Нет, мне просто нравится тушить их в комментах.

Я всегда чекаю все комментарии.

- Отвечаешь?.

- Да, я же не Бог, а обычный человек.

Такой же, как и все.

Источник материала
Поделиться сюжетом