Три знаковых женских украшения из сериала «Игра престолов»

main image main image

Три знаковых женских украшения из сериала «Игра престолов»

На протяжении девяти лет миллионы зрителей по всему миру следили за сюжетом сериала «Игра престолов».

Фэнтези-проект основанный на исторических событиях увлек не только поклонников творчества Джорджа Мартина, но и авторитетных кинообозревателей, социологов, историков и модных колумнистов (читайте также: «Недовольные фанаты “Игры престолов” требуют переснять восьмой сезон»).

Леди Вестероса обладают не только сильным характером, но и прекрасно владеют искусством передачи посланий, политических взглядов и личных отношений через свои наряды, прически, но главным образом – через выбор украшений.

Этот важный визуальный подтекст отлично обыгран дизайнером костюмов сериала Мишель Клэптон.

Теперь «Игра престолов» завершена.

Напоследок приводим экспертный анализ украшений трех доминантных героинь сериала: Серсеи Ланнистер, Дейенерис Таргариен и Сансы Старк (читайте также: «Какие английские королевы стали прототипами женских персонажей “Игры престолов”»).

Корона Серсеи Ланнистер.

Гиперженственная обольстительница с длинными волосами в воздушных платьях в первых сезонах.

Жесткая и безжалостная королева с короткими волосами, в структурированном платье с металлическими наплечниками в финальных сериях.

В последнем сезоне Серсея появилась в короне, которую можно назвать идеальной метафорой ее политической стратегии.

«Я очарован короной Серсеи.

Без отделки драгоценными камнями и орнамента, но все же выглядит женственно.

Ее предназначение – дать сигнал о силе, а не выступать украшением.

Мотив из скрученных виноградных листьев похож на венок из цветов, который мог носить лесной дух.

Но версия Серсеи мрачная, запутанная и бездушная», – комментирует вице-президент и директор по продажам ювелирного отдела Sotheby's Фрэнк Эверетт.

«Корона Серсеи – некое отображение железного трона, она создана из похожего материала с ореолом шипов.

Центральная часть – абстрактное изображение льва, символа Ланнистеров.

У короны жесткая форма, напоминающая терновый венец.

Это словно насмешка над стремлением Серсеи к власти и олицетворение [ее] боли», – говорит представитель ювелирной компании Siegelson Ли Зигельсон.

Брошь Дейенерис Таргариен.

У Матери Драконов целая коллекция великолепных ювелирных украшений, но обычно она выбирает драгоценности, имеющие отсылки к драконам, что вовсе неудивительно.

Будучи на Севере, Дейнерис появлялась в украшениях с нейтральными мотивами, но к концу сериала вернулась к любимым аксессуарам, четко дав понять: королева будет носить (и делать) все, что она хочет.

«Мне вспоминается фэнтези-версия книги Мадлен Олбрайт “Читай по моим булавкам” (Read My Pins: Stories from a Diplomat's Jewel Box).

Ювелирные изделия часто использовались для передачи политических сообщений, и это верно даже в вымышленном варварском мире “Игры престолов”.

Дейенерис тесно связана с драконами – и то, что ее украшения передают эти образы, имеет смысл.

«Все костюмы в последнем сезоне стали более темными, холодными и похожими на броню.

Это касается и ювелирных украшений.

Миссандея и Серый Червь также носят броши с изображением трех драконов, указывая на связь с украшениями Дейнерис и отражая ее близкие личные отношения с этими персонажами.

Это заметно отличается от броши “Десницы королевы”, которую носит Тирион.

Нет изображения драконов, и это скорее политические, нежели личные отношения», – поясняет Ли Зигельсон.

Цепь Сансы Старк.

В прошлом Санса подражала Серсее Ланнистер, затем Маргери Тирелл, но, вернувшись в Винтерфелл, она не поклоняется ни женщинам, ни мужчинам, а в последних сезонах часто появляется с цепью-ожерельем с подвеской в виде иглы.

Неясно, может ли игла использоваться в качестве оружия, но посыл недвусмысленный – не стоит переходить дорогу Сансе.

«Ожерелье Сансы подчеркивает ее новый статус Леди Винтерфелла, но также символизирует испытания, через которые она прошла.

Она была метафорически “прикована” к такому количеству мужчин на протяжении всего сериала, что теперь носит свои цепи не только для напоминания себе о том, где она была, но чтобы остальные знали: теперь она хозяйка своей собственной судьбы.

Это внешнее выражение защиты, которую ей теперь обеспечивают ее знания и опыт», – говорит представительница ювелирного агентства MUSE Showroom Рина Моррис.

«В исторической ретроспективе, Санса носит цепь словно шатлен.

Шатлен — аксессуар женщин викторианской эпохи, цепочка, к которой крепились различные инструменты для шитья и другие функциональные предметы.

Цепь Сансы хитро и изящно превращена в иглу – своеобразное оружие.

Игла в данном случае также является тонким намеком на важность ее отношений с сестрой Арьей, которая называла Иглой свой меч», – поясняет Ли Зигельсон.

Фото и видео