Потери Алматы и самое дорогое бронирование: анализ рынка деловых поездок за первый квартал 2019 года

Потери Алматы и самое дорогое бронирование: анализ рынка деловых поездок за первый квартал 2019 года

По сравнению с I кварталом 2018 года общий рост бронирований номеров как за границей, так и по России составил 7%.

Число бронирований по России выросло на 9%, при этом количество ночей за рубежом сократилось на 5%.

Доля бронирований отелей за границей в общем числе ночей составила лишь 14%.

«Проживание в отелях составляет значительную часть расходов компаний на командировки.

В частности, в I квартале 2019 года затраты ведущих российских и зарубежных компаний, работающих в России, на размещение своих сотрудников выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 1 млрд.

рублей», – отметила генеральный директор «Аэроклуба» Юлия Липатова.

Исследование показало, что самыми популярными с точки зрения отельной инфраструктуры остаются две столицы.

Первое место занимает Москва – 15% всех отельных бронирований.

На втором месте – Санкт-Петербург (6%), на третьем – Краснодар (доля не уточняется).

Сколько в мире отелей?.

Эксперты отметили резкое падение спроса со стороны представителей бизнеса на размещение в Алматы.

Несмотря на то, что деловые путешественники стали на 50% реже останавливаться в крупнейшем мегаполисе Казахстана, он сохранил лидирующую позицию.

Средняя стоимости ночи в отелях Алматы выросла на 20% за год и достигла 5400 рублей.

Интерес к Парижу, напротив, вырос на 48%, несмотря на самую высокую среднюю стоимость за ночь по рейтингу, которая составила 13 тысяч рублей.

На третьей позиции, переместившись с седьмой годом ранее, столица Белоруссии Минск.

Спрос на это направление также вырос на 48%.

Замыкает топ-5 деловой центр севера Италии Милан и столица Австрии Вена.

Спрос на отели «пять звезд» за границей в I квартале 2019 года достиг 19%, в то время как по России в отелях этой категории представители бизнеса живут лишь в 8% случаев.

Наибольшей популярностью пользуются отели «четыре звезды», на них приходится 42% всех бронирований, причем за рубежом гостиницам этой категории деловые путешественники отдают предпочтение в половине случаев.

На трехзвездочные отели приходится 40% бронирований, причем за границей доля ночей, проведенных в этих отелях представителями бизнеса, составляет лишь 25%.

Самым дорогим бронированием первого квартала 2019 года стало проживание сотрудника FMCG-компании во время Российского инвестиционного форума в Сочи.

Ночь в отеле в непосредственной близости от мероприятия стоила компании 48 тысяч рублей.

Самое дорогое зарубежное бронирование было совершенно представителем компании добывающего и обрабатывающего сектора экономики – за ночь в пятизвездочном отеле в Женеве он заплатил 158 тысяч рублей.