Тело как компромисс: Снимки Евгении Лаптий

main image main image

Тело как компромисс: Снимки Евгении Лаптий

Сначала Евгения Лаптий хотела стать искусствоведом, но со временем поняла, что ей хочется созидать, а не наблюдать.

В качестве инструмента она выбрала камеру, а ее темой стало тело.

Евгения Лаптий.

Родилась в Харькове.

Окончила Харьковскую художественную академию дизайна и искусств.

Выставлялась в Украине, Австрии и Италии.

Сайт.

— Я окончила академию по специальности «искусствовед», но с искусствоведением как-то не сложилось.

Попробовав разные сферы и поработав администратором в арт-центре, я поняла, что мне хочется самой создавать.

Начался процесс поиска себя: рисовать я не умею, пишу посредственно, но передать свое видение мира все равно хотелось.

Сначала делала фотографии на телефон — пейзажи и прочие картинки для инстаграма, потом стала снимать постановочные фото.

Постепенно поняла, что меня все больше и больше увлекает фотография и хочется делать более сложные вещи.

У моих снимков нет привязки ко времени и актуальным проблемам: мне интересно работать с вымышленным, ненастоящим.

Одежда указывает на время, привязывает и конкретизирует, поэтому я предпочитаю снимать голое тело — оно обезличено.

Тело всегда анонимно и может принадлежать кому угодно.

Голое тело — отрицание времени.

С Харьковом у меня отношения не очень.

Я не люблю его, он кажется мне неинтересным и скучным.

Сейчас я живу за городом.

Я не могу сказать, что на меня повлиял кто-то из фотографов.

Я обожаю Салли Манн, но никогда не черпала вдохновение в ее искусстве, да и не посягну.

Мне больше по душе кинематограф, вот оттуда я много чего «ворую».

Из литературы тоже много беру: одна из моих серий основана на романе французского писателя Тони Дювера.

Я еще не до конца сформулировала свою тему, иногда я просто делаю интуитивные вещи.

Все мои фотографии — постановочные, нет случайных снимков, сделанных на улице.

Иногда мне снится фото, иногда возникают законченные или абстрактные образы, иногда появляется идея, над которой нужно долго думать.

Если фотография сложилась в голове, то снимок я делаю за пять минут.

У меня есть модели, которых я постоянно фотографирую, и тогда мы делаем все буквально за пару кадров.

Но бывает, что образ не до конца сложился, — тогда приходится долго думать.

Чаще всего такие фото не получаются, но есть и исключения.

Голое тело — отрицание времени.

На моих фото скорее персонажи, чем реальные люди.

Каждый имеет свою историю, и чаще всего она соприкасается с историей других персонажей.

Моделей я ищу у себя в деревне, иногда нахожу через инстаграм, иногда прошу друзей сняться.

Последние два года я чаще всего фотографирую мальчика Андрея из моей деревни: он идеальная модель, а главное — ему интересно.

Себя я снимаю, только если нет моделей, — других людей снимать удобнее.

Если картинка не получается, значит, я недоработала: недодумала, недостаточно подготовилась, не настроилась.

Для меня настрой имеет большое значение, мне нужно прочувствовать место.

Если фотография не отпускает, то я ее делаю повторно, пока не получится.

Если фотография не очень важна, то я к ней не возвращаюсь.

Некоторые фотографии я держу в голове уже три года — с тех пор, как начала снимать.

Мне нравится работать над долгосрочными проектами: они постепенно меняются, обрастают мышцами, кожей и волосами.

На выходе получается не то, что изначально было задумано, а совсем другой человек.