9 автомобилей с нестандартным пуском двигателя

main image main image

9 автомобилей с нестандартным пуском двигателя

Рассказываем о серийных автомобилях с самым креативным пуском двигателя: от ключа на тоннеле между сиденьями и тумблера на панели до кнопки на рычаге коробки передач.

По правде говоря, лишь немногое в автомобиле будоражит водителя и волнует его кровь больше, чем пробуждение мотора.

А какое удовольствие можно испытать, если это действо сопровождается захватывающим дух хищным ревом и басистым ворчанием выпускной системы! Впрочем, у кого-то наверняка захватывает дух даже от запуска экономичного трехцилиндрового турбодвигателя какой-нибудь городской малолитражки, пишет Автотема, ссылаясь на Автомир.

Автопроизводители, умеющие доставить истинное наслаждение покупателям, хорошо знают об этом и как могут стараются разнообразить процесс, превращая его в целый ритуал или эффектное действо.

Сегодня мы расскажем о серийных моделях, для которых создатели придумали что-то новенькое и необычное вместо традиционного ключа зажигания на рулевой колонке, черпая вдохновение в мире авиации или включая креатив при разработке кнопки Start Engine.

Многие из этих автомобилей — мощные и дорогие суперкары.

Но есть необычные решения и на более доступных машинах.

Alfa Romeo.

Вдохновившись суперкарами Ferrari, в компании Alfa Romeo установили крупную ярко-красную кнопку запуска двигателя прямо на руле.

Благодаря этому даже владелец 160-сильного дизельного седана Giulia может почувствовать себя в более мощном и дорогом автомобиле.

Aston Martin.

В отличие от Alfa Romeo с ее бесключевым доступом, при котором завести двигатель можно нажатием кнопки, просто держа пульт от машины в кармане, на автомобилях Aston Martin ключ все же потребуется.

И какой – хрустальный! Чтобы пробудить мощный двигатель, ключ нужно вставить в предназначенное для него специальное гнездо на передней панели и удерживать нажатым пока из под капота не донесется рык исполинского V8 или V12.

Ferrari.

Новый мощнейший гиперкар SF90 Stradale станет первым Ferrari, у которого не будет традиционного ключа и привычного замка зажигания.

Итальянцы заменят его на чип-карту.

Впрочем даже при наличии ключа как такового двигатели актуальных моделей компании все равно заводятся не им, а красной кнопкой на руле.

Lamborghini.

Производитель суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе при разработке кнопки запуска двигателя черпал вдохновение в военной авиации.

Поэтому в машинах Lamborghini она скрыта под специальной красной крышкой по аналогии с истребителем.

Прежде чем запустить мотор, ее сначала нужно поднять.

Mercedes-Benz SLR.

У немецкого суперкара с трехлучевой звездой тоже есть необычная система для «пробуждения» двигателя.

Ее кнопка, заменяющая ключ зажигания, интегрирована прямо в рычаг автоматической коробки передач.

Так что для запуска мотора потребуется лишь поднять маленькую металлическую крышку и нажать на скрытую под ней кнопку большим пальцем.

MINI.

Несмотря на компактные размеры, автомобили этой культовой марки невозможно упрекнуть в отсутствии характера.

Он есть во всем, начиная с мельчайших, досконально проработанных деталей интерьера и заканчивая органами управления.

Поэтому неудивительно, что вместо ключа или кнопки запуска двигателя у MINI красный тумблер на консоли, который нужно качнуть вниз, чтобы пробудить мотор или наоборот выключить.

Porsche.

Для спорткаров немецкой марки характерно расположение замка зажигания слева от руля (или справа, если машина праворульная).

Это решение пришло из гонок, когда после старта заезда пилоты сначала должны были запрыгнуть в машину, завести двигатель и только потом мчать по трассе.

Такое расположение замка зажигания со стороны водительской двери позволяло сделать это раньше и быстрее соперников на автомобилях других марок.

Porsche хранит эту традицию по сей день.

Saab.

Ныне уже неактуальный, но запомнившийся многим своими «ноу-хау» шведский бренд SAAB располагал замок зажигания на центральном тоннеле между передними сиденьями.

Скандинавы делали так из соображений безопасности.

Торчащий в этом месте ключ в случае ДТП не был так травмоопасен для водителя и особенно для его коленей, как на рулевой колонке.

Впрочем, такое решение, также встречающееся на нескольких моделях Smart прошлых поколений, не выглядит особенно впечатляющим, хотя при этом несет в себе определенно больший смысл, чем иные ошеломительные кнопки, рычажки и крышечки.

Volvo.

Другой шведский автопроизводитель, чьи автомобили сейчас довольно популярны и востребованы на мировом рынке, использовал в новейших роскошных моделях для запуска и остановки двигателя оригинальный миниатюрный вращающийся переключатель на центральном тоннеле.

Чтобы завести машину, необходимо повернуть его как ключ зажигания по часовой стрелке.

Если же мотор нужно заглушить, то угловатую шайбу необходимо вращать против часовой стрелки.

Фото и видео