В поисках ничего: Путешествие в центр себя

main image main image

В поисках ничего: Путешествие в центр себя

Нидерландский фотограф Пол Купидо повторил путь к своей сущности, описанный японским поэтом XVII века.

А затем снял фотопроект о том, как постичь пустоту и найти себя.

«Му» — слово в японском и корейском языке, ключевое для дзена и буддизма вообще.

Его можно перевести как «не имеет», «нет», «никакой», и фактически оно служит неоднозначным ответом на заданный вопрос.

Философская концепция му предполагает бесчисленное количество интерпретаций.

Му можно воспринимать как пустоту, обладающую потенциалом.

Фотограф Пол Купидо отправился в Японию ради самоанализа.

«Путешествие наружу также означает исследование наших внутренних сущностей.

Путешествие внутрь помогает найти понимание, что жизнь подходит к концу, но в то же время циклична и начинается снова и снова», — говорит он.

одна из школ буддизма, учение о просветлении.

Пол Купидо.

Фотограф из Нидерландов.

Учился в фотоакадемии в Амстердаме.

Выставлялся в Нидерландах, Швейцарии, Великобритании, Бразилии, Греции, Венгрии, Японии.

Участник резиденции на фотофестивале в Белфасте.

Публиковался в GUP Magazine и Yoghurt Magazine.

Сайт.

— Я начал работу над «Поиском му» еще в 2017 году, когда учился в фотоакадемии в Амстердаме.

Нужно было найти тему для выпускного проекта, и это давление только мешало творческому поиску.

Поэтому я отправился в долгое одиночное путешествие по Японии, чтобы подумать о жизни.

Там наступил момент ясности: мы все ищем «что-то».

Моей темой стало изучение человеческого стремления к счастью.

Лично для меня это исследование хрупкой красоты, найденной в мимолетности жизни.

Му — философское понятие: оно не черное и не белое, не ноль и не единица.

Отказ от упрощения открывает мир для бесконечности и вечного поиска редкого момента небытия.

Я путешествовал из Токио в Абасири, следуя по маршруту великого поэта XVII века Басё из его работы «Узкий путь к глубокому северу».

В этом письме север служит метафорой для нашего внутреннего «я».

Чем дальше я продвигался на север, тем больше казалось, что я двигаюсь к собственной внутренней сущности.

Путешествие оказало на меня сильное влияние, научило отпускать свое эго.

В обеих книгах про му (вторая — «Континуум») правки я делал очень интуитивно, руководствуясь поэтическими и визуальными стимулами.

Я работал с замечательными редакторами, которые полностью «почувствовали» проект.

Преимущество фотографии в том, что она не должна быть линейной, — это очень подходит моему проекту, потому что в основе поиска му лежит фундаментальный круговорот жизни.

Чем дальше я продвигался на север, тем больше казалось, что я двигаюсь к собственной внутренней сущности.

Мне нравится, как фотографии могут выглядеть по-разному в зависимости от того, в какой последовательности их поставить.

Мне также нравится, что каждый человек по-своему видит мою работу через призму собственных воспоминаний и переживаний.

Я не жду от зрителя диалога, но я очень счастлив, когда мои снимки перекликаются с его ощущениями.

Я вижу свою работу как маленькие визуальные хайку, которые вызывают размышления о непостоянстве вещей и в которых время искажается и течет, в конечном итоге исчезая.

Моя работа — маленькие визуальные хайку.