На убитой "четверке" за убитой "десяткой" / 3000км за уикенд

main image main image

На убитой "четверке" за убитой "десяткой" / 3000км за уикенд

Вот кто из нас ни разу не смотрел на всяких там Дискавери и прочих Эксплорерах передачи, как команда суперкрутых парней берет с помойки тачку и буквально вдыхает в нее вторую жизнь, а получившаяся машина выглядит так, какой не была и на конвейере.

Я прям обожал одно время их, смотрел запоем, лежа на диване и ощущая легкий зуд в руках, которые прямо просились тоже сотворить нечто подобное.

В один прекрасный день количество увиденного достигло критической точки, мозг вскипел и скомандовал: «Пора!».

Когда шкура ходит буграми от возбуждения, с собой трудно совладать, поэтому было решено: срочно нужен проект.

Сказано-сделано.

Поскольку финансирование шло не из федерального бюджета, а из собственного скудного кармана, было решено остановиться на варианте попроще и взять что-то из экземпляров отечественного автомобилестроения.

Лучше всего какую-то двенашку.

На просторах авито такая нашлась очень быстро- 2006 год, мокрый асфальт, шестнарь, 45000рублей.

Общение с хозяином только укрепило в правильности выбора- человек общался адекватно, уточнил, обратили ли мы внимание на слегка битое заднее крыло, сообщил, что документы ровные, а движка просто в идеале.

В общем, это было то, что и требовалось, но смущало одно – машина находилась в Татарстане, в городе Буинск, до которого от нас всего-то два локтя по карте.

Но поскольку отступать мы не привыкли, тут же был собран экипаж из энтузиастов-любителей путешествий, потому что не одному же пилить в такой путь, да кому-то надо потом покупку вести.

Ехать решили на рабочей четверке, потому что она по определению всегда готова к дорожным подвигам, несмотря на непрезентабельный вид, а в случае какой-либо поломки приобретенного автомобиля вполне могла тащить его на веревке, потому что даже газель таскала вполне успешно.

В общем, из всех вещей взяв зарядки для телефонов, трое искателей приключений стартовали навстречу восходящему солнцу.

Часть пути была достаточно хорошо знакома, ибо мне не раз приходилось кататься в ту сторону, но все же до Татарии не доезжал ни разу.

Быстро проскочив по-соседски хорошо знакомую Рязанскую область, где почувствовав себя туристами, сделали несколько фотографий, на подъезде к Мордовии мы уже как заядлые блогеры фоткали все подряд.

И когда остановились перекусить в легендарном Умете, я не удержался, чтобы не запечатлеть на память наш ужин.

Не думаю, чтобы кто-то никогда не слышал об Умете, но на всякий случай напомню — это такая деревня-харчевня, состоящая из десятков разнокалиберных кафешек, столовок, бистро, шалманчиков, трактирчиков, таверн и пиццерий, расположившихся вдоль дороги на пару километров.

Конкуренция между ними бешенная, поэтому заведения дорожат каждым клиентом и стараются за минимальную сумму предоставить максимальное количество вкусной еды.

Нам выдали такие огромные отбивные, что они больше были похожи на блины, а тарелкой борща можно было пятерых накормить.

После ужина мы даже осоловели немного, потому что это реальное такое вбрасывание произошло, это еще тренироваться нужно чтобы такими порциями питаться.

Но путь наш только начинался, впереди была целая ночь полета по незнакомой дороге.

К слову сказать, четверку это нисколько не напрягало, она просто наматывала на колеса километры серого асфальта и потихоньку приближала нас к цели путешествия.

Времени у нас было достаточно, и мы не отказывали себе в удовольствии остановиться и пофоткать то, что казалось нам интересным.

Саранск Уже глубокой ночью мы приехали в Саранск.

Уж не знаю почему, он напомнил мне иллюстрации из детской книги Незнайка на Луне.

Город был совершенно безлюдным, даже молодежь почему-то не тусовалась в центре, но нас это особо не расстроило.

Мне реально здесь понравилось- можно долго говорить об архитектурных решениях, кому-то способных показаться слишком неоднозначными, но мне, не обремененному подобными знаниями, достаточно оперировать понятиями нравится- не нравится.

Мне кажется, что любой человек побывавший в Саранске, скажет, что город не похож на другие города, есть в нем нечто, присущее только ему.

Буинск.

В Республику Татарстан мы приехали, когда утреннее солнце уже вовсю поднялось над горизонтом.

Остановившись в придорожном кафе в каком-то селе, мы расположились позавтракать, и меня несколько поразило то, что вокруг по-русски никто не говорил.

В кафе несмотря на ранний час было немало местных, по виду механизаторов или шоферов, и все разговаривали друг с другом по-татарски.

Необычное такое впечатление – как будто за границу попал.

Но на нас никто внимания не обращал, а тетенька за кассой прекрасно общалась с нами на нашем родном языке.

Наконец настал час встречи с нашим потенциальным проектным автомобилем.

Мы договорились встретиться на стоянке возле торгового центра на окраине Буинска.

С опозданием примерно на час появился чудо-автомобиль, который так запал мне в душу.

Реальность, конечно, отличалась от фоток на сайте – понурая, уже начавшая ржаветь по низу дверей, машина с нормально так битым задним крылом и обгрызенным бампером вызывала только жалость, а звук мотора с барабанящими как в дизеле клапанами энтузиазма не добавлял, но мы же понимали, что нового автомобиля за такие деньги мы не увидим.

Все кончилось, когда был открыт капот- я даже не посмотрел на движок, ибо первое, что мне бросилось в глаза – достаточно коряво наложенный герметик на сварочных швах номерного стакана.

На прямой вопрос хозяин пробормотал что-то типа не хотите- не берите, прыгнул за руль и умчался не попрощавшись, а мы остались стоять на пустой стоянке, оглушенные таким поворотом дела.

Не отступать, не сдаваться.

Потом начались лихорадочные поиски нового автомобиля.

Пересмотрев десятки вариантов поблизости, мы не остановились ни на одном, потому что тупо не хватало денег.

Наконец нашелся один подходящий вариант, и я позвонил, пообщался с владельцем, а только потом понял, где это – север Вологодской области, поселок Шексна.

Но возвращаться домой без машины было бы расценено как поражение.

Прикинув, что тысячу километров расстояния, отделяющего нас от искомой машины, мы неспеша преодолеем к утру, договорились с владельцем и помчались.

Опять замелькали километры далеко не самых лучших дорог в мире – Чувашия, Мордовия, Нижегородчина, Иваново, Ярославль, Вологда.

Тут нам уже было не до окружающих красот- конечно, мы ехали по красивейшим местам России, каждое из которых достойно отдельного поста, но были уже настолько подуставшими, что сил не было останавливаться и фотографировать пейзажи.

На удивление наша четверка несмотря на то, что то и дело приходилось скакать по ямам, чувствовала себя хорошо и невозмутимо наматывала километры, мы только останавливались подлить бензинчику, да пополнить запасы провизии, ибо чтобы не спать, приходилось много есть.

Вологодская область Вологодчина произвела на меня впечатление какого-то безлюдного края.

Конечно, надо учитывать, что там мы были глубокой ночью, хотя солнце уже светило вовсю – был самый сезон белых ночей.

Но все равно, такое странное ощущение, когда едешь по безлюдному Череповцу, как будто попал в постапокалипсис.

А Шексна оказалась поселком городского типа, вполне даже симпатичным, и машинку мы купили.

И потом пилили еще 800 километров до дома, практически без сна, почти на автопилоте.

И получилось, что за этот сумасшедший уикенд мы накатали почти три тысячи километров.

Конечно, в этой поездке на чей-то взгляд не было ни малейшего смысла, потому что подобный таз можно было бы найти и немножко поближе к дому, но иногда реально вот как пригорит, так пригорит, и тогда все доводы здравого смысла растворяются в желании получить искомое немедленно.

А проект мы сделали, и даже видео сняли, главное, что руки перестали чесаться))П.С.

По качеству видео и съемок можно даже ничего и не говорить, ибо это все было очень давно, так сказать, проба пера.

Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!.

2110 какая она стала.

Фото и видео