Машины времени – титановый Запорожец для ралли

main image main image

Машины времени – титановый Запорожец для ралли

Легендарный украинский автомобиль Запорожец во времена СССР неоднократно участвовал в ралли в составе заводской команды.

Более того, в 1983 году на чемпионате по ралли можно было увидеть очень интересный ЗАЗ-968М, существенно переделанный трехкратным (в последующем – четырехкратным) чемпионом СССР по автоспорту Александром Лосем.

Фотографии уникальной машины, в которой активно использовались детали из титана, опубликовали Українські автомобілі на своей страничке в Фейсбук.

Более подробно об уникальной машине рассказал сам ее создатель Александр Лось в интервью.

Все началось с того, что Александр решил попробовать выступать в чемпионате на Жигулях, но на первом этапе в Прибалтике, лидируя, он попал в аварию, пишет Автотема, ссылаясь на Автоцентр.

И гонщик решил пересесть на Запорожец.

Машину он доработал собственными руками.

Это касается специальных шин, рессорной подвески и много другого.

После всех доработок вес машины, по сравнению с серийным ЗАЗ-968М, удалось сократить с 800 до 540 кг.

И это при том, что в салоне был установлен специальный трубчатый каркас безопасности.

Такой выигрыш в весе стал возможен благодаря демонтажу лишних сидений, обшивки салона, молдингов и др.

Однако изюминкой раллийного болида стало применение титатовых деталей вместо железных, которые автогонщик взял на титаново-магниевом комбинате в Запорожье.

Подробностей конструкции Александр Лось держит в секрете, однако кое-что все же рассказал.

Из сверхпрочного материала были выполнены некоторые элементы в двигателе, изготовлены тормозные колодки и барабаны, ручка переключения передач и даже спинка водительского кресла.

Титановый «Запорожец» откатал целый сезон в чемпионате по ралли, а зимой принимал участие в ипподромных гонках.

Машина в целом показала хорошие результаты, хотя, конечно, тягаться с более мощными соперниками ВАЗ и Москвич ей было нелегко.

Фото и видео