3 революционных суперкара из Китая

main image main image

3 революционных суперкара из Китая

До последнего времени все были убеждены, что китайские марки неспособны построить суперкары.

Однако, для страны, чья автомобильная промышленность уже который год подряд удерживает титул крупнейшей в мире, нет ничего невозможного.

За последние годы китайцы представили целый выводок экспериментальных спорткаров, которые должны бросить вызов элите автопрома.

Некоторые разработки — чистая фантазия, далекая от реальности, но не все, пишет Автотема.

Предлагаем ознакомиться с тройкой наиболее крутых китайских гиперкаров, которые возможно когда-нибудь станут серийными автомобилями.

Третье место: BAIC Arcfox-7 Силовая установка: электродвигатель.

Мощность: 603 л.с.

Разгон до 97 км/ч: менее 3 сек.

Максимальная скорость: 261 км/ч.

Запас хода: 300 км.

Главные «фишки»: похож на BMW i8, только мощнее и быстрее.

Данную разработку представляет один из крупнейших автоконцернов КНР — Beijing Automotive Industry Corporation.

Эта фирма является четвертым по величине автопроизводителем Китая.

Это электрический суперкар Arcfox-7.

Внешность этой модели очень уж явно напоминает BMW i8, и это, кажется, является единственным минусом.

В остальном Arcfox-7 состоит из сплошных достоинств.

Если «баварец» является заряжаемым гибридом мощностью 362 л.с., то «китаец» — классический электромобиль, развивающий почти вдвое большую мощность.

Отсюда серьезный выигрыш в динамике: три секунды до «сотни» против 4,4 у BMW.

Пока нет причин думать, что шасси у компании BAIC получилось таким же шедевральным, как у BMW, но, например, тормозная система у BAIC Arcfox-7 создана по классическим суперкаровским канонам: механизмы — карбон-керамические, не боящиеся перегрева даже на гоночном треке.

Второе место: Icona Vulcano Titanium Силовой агрегат: бензиновый V8, 6,2 л c компрессором (от Chevrolet Corvette).

Мощность: 670 л.с.

и 840 Нм.

Разгон до 97 км/ч: 2,8 сек.

Максимальная скорость: 354 км/ч.

Главная «фишка» — кузов целиком из титана.

На Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2015 году эта машина стала одним из главных шоу-стопперов.

Казалось бы, что малоизвестная китайская марка может понимать в спорткарах? Довольно много, если ее дизайнеры, мотористы и специалисты по настройкам шасси пришли из известных европейских компаний.

При этом разработку можно с полным правом называть китайской моделью: штаб-квартира марки Icona находится в Шанхае, и все выходцы из Старого Света, принимавшие участие в этом проекте, с самого начала работ переселились в КНР — поближе к потенциальной клиентуре.

Команда подобралась серьезная.

Достаточно сказать, что за двигатели отвечает итальянец Клаудио Ломбарди, занимавший пост руководителя формульной команды Ferrari в начале 90-х.

А главный дизайнер — француз Самюэль Чуффарт, прежде работавший в европейском и американском отделениях Ниссана, а также в Jaguar Land Rover.

Первый прототип Vulcano был показан еще в 2013 году, но тогда машина имела традиционный стальной кузов, покрытый красной эмалью, а под капотом стоял гибридный двигатель V12 мощностью 950 л.с.

Затем была показана новая итерация: мотор — попроще (V8 с компрессором от «Корветта»), зато кузов — это нечто особенное.

Некрашеный титан выделяет эту модель среди всех существующих спорткаров.

Серийно подобных машин пока не выпускал никто.

Шеф-дизайнер утверждает, что черпал вдохновение в облике американского самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, фюзеляж которого выполнен из титанового сплава.

В случае с самолетом это обусловлено тем, что титан лучше переносит нагрев на сверхзвуковых скоростях.

А вот по массе титан не имеет преимуществ.

Зачем же из него сделали машину? Ради пущего эффекта.

Для суперкара это важно.

Планы по серийному выпуску этой разработки еще не объявлены, но все говорит в пользу того, что Vulcano не останется экспериментальной моделью и действительно пойдет в производство.

Не зря же основатели марки Icona собрали в Шанхае специалистов спорткаростроения со всего мира.

Первое место: TechRules TREV AT96/GT96 Силовая установка: газотурбинный двигатель, питающий шесть электромоторов.

Мощность и крутящий момент: 1044 л.с., 8640 Нм.

Разгон до 100 км/ч: 2,5 сек.

Максимальная скорость: 350 км/ч.

Запас хода: 2000 км.

Главная «фишка» — газотурбинный двигатель, который обещают запустить в серию.

Если говорить об амбициях, то у создателей этого гиперкара из фирмы TechRules таковых через край.

Компания ведет разработку настоящего ноу-хау — гибридной силовой установки на базе газотурбинного двигателя, которая названа TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle — «электромобиль, заряжаемый от турбины»).

Заявленные характеристики выглядят очень многообещающе.

Идея поставить в автомобиль мотор, состоящий в родстве с авиационными реактивными двигателями, витает в автопроме более полувека, но до последнего времени ее считали бесперспективной.

Турбина вращается с сумасшедшей скоростью (у компактных конструкций — до 100 000 об/мин) и обладает большой инерцией, так что передавать ее тягу непосредственно на колеса — непродуктивно.

А про то, чтобы ездить непосредственно на реактивной тяге, и речи быть не может: температура выхлопа расплавит все машины вокруг.

Не говоря уже о том, что для этого нужен довольно крупный и тяжелый мотор.

Другое дело, если сделать гибридную силовую установку и вместо полноразмерного газотурбинного мотора применить микротурбину, вращающую генератор.

От него заряжаются аккумуляторы, ну а от них питаются обычные электромоторы.

У этого решения есть сразу несколько впечатляющих преимуществ: масса суперкара оказалась очень небольшой (1380 кг), крутящий момент — просто невероятный (8640 Нм), ну а расход топлива неправдоподобно мал (0,18 л на 100 км), что обеспечивает суперкару запас хода, превосходящий показатели большинства аналогов раз в пять.

Гоночная модификация TechRules AT96 способна работать на авиационном керосине, бензине или дизельном топливе.

Дорожная версия GT96 потребляет природный газ.

Представители TechRules уверяют, что это не экспериментальная разработка, а вполне реалистичный проект, который пойдет в серию уже через несколько лет.

Причем, помимо суперкаров, силовую установку TREV (но с характеристиками попроще) планируется внедрить и на массовых моделях.

Фото и видео