Вокруг львовского тендера по закупке 100 автобусов возникают информационные скандалы. На этот раз под шквал критики попал львовский завод "Электрон", который в этом тендере конкурирует с МАЗом. Пресс-служба концерна опровергает обвинения в завышенной цене и приводит свою аргументацию. Публикуем ответ "Электрона"

Автобусы марки А185 «Электрон» нового поколения, серийно изготавливаются с 2016 года и они отличаются от большинства автобусов, которые продаются на рынке Украины. Да, эти автобусы несколько дороже, но их цена оправдана экономической эффективностью в эксплуатации в течение «жизненного цикла» с гарантией более 15 лет.

В конструкции А185 «Электрон» применен ряд новейших конструкторских решений. А именно:
• кузов автобуса изготовлен из конструктивной и нержавеющей стали и композитных материалов, что обеспечивает лучшую защиту от коррозии и гарантированный эксплуатационный ресурс более 15 лет.

• для удобства пассажиров, особенно маломобильных групп населения, в салоне установлено 9 сидений на низком уровне пола, и, по желанию заказчика, их количество может быть увеличено до 12

• электрооборудования автобуса, выполненное с использованием CAN-модулей и CAN-шины, обеспечивает непрерывное компьютерное управление и диагностику всех систем и агрегатов автобуса, позволяет быстро находить неисправности, снижает эксплуатационные расходы;

• двигатели американской фирмы CUMMINS в мировом рейтинге третий год подряд признаются лучшими в своем классе, имеют самые низкие показатели расхода топлива на 1 кВт мощности;

• ряд инновационно-технических мероприятий, осуществленных «Электрон», позволили ощутимой экономии горюче-смазочных материалов (до 10%);

• применены агрегаты и компоненты ведущих европейских производителей также значительно улучшают качество, надежность и долговечность автобуса.

Поэтому автобусы А185 «Электрон» по техническому уровню следует сравнивать с современными автобусами производства таких фирм как МАN, MERCEDES, Solaris Bus & Coach.

Но кроме технических аспектов в концерне "Электрон" видят причину доминирования на украинском рынке иностранных производителей и из-за слишком лояльного законодательного поля и полного отсутствия защиты национального производителя. В этой связи концерн "Электрон" подал свои предложения по изменению законодательства, которые бы способствовали развитию отрасли и производства. А именно:

Во-первых, Верховной Раде Украины нужно безотлагательно рассмотреть и принять во втором чтении:
• проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине (№3476)

• проект Закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно стимулирования развития отрасли электрического транспорта в Украине (№3477)

• изменения в Закон Украины «О публичных закупках» по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности »(№3739).

Во-вторых, Национальному банку Украины, Минфина, Министерству инфраструктуры разработать меры механизмы от негативных последствий не прогнозируемых и спекулятивных валютных колебаний.

В-третьих, положительный опыт Кабинета Министров Украины относительно льготного кредитования малых и средних производителей следует распространить на машиностроение как стратегической отрасли экономики.

И наконец, правительству необходимо срочно пересмотреть условия Договора о зоне свободной торговли непосредственно с Республикой Беларусь и / или с другими странами участниками зоны свободной торговли СНГ и исключить троллейбусы, автобусы, трамваи, электробусы из перечня товаров, не подлежащих беспошлинному ввозу в Украину.

Кроме этого, необходимо пересмотреть или при возможности денонсировать Правила определения страны происхождения товаров, которые позволяют стране-экспортеру самостоятельно определять критерий достаточной обработки / переработки товара и выдавать сертификат о происхождении товара для предоставления товара режима свободной торговли, - считают в концерне "Электрон".

Источник материала
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом