19 апреля, пятница
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Opel Insignia, которую стоило ждать. И вот почему
Opel Insignia, которую стоило ждать. И вот почему

Opel Insignia, которую стоило ждать. И вот почему

Она зашла в класс бизнес-седанов позже других, но может подвинуть многих.

Хотя Insignia – и не седан вовсе.

Чем еще удивит новинка? Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.

Европейцы увидели новинку вовремя, еще в 2017 году, а припозднилась Insignia второго поколения к нам, в Украину.

Но по уважительным причинам.

Предыстория такова.

Первая Insignia на нашем рынке долгое время напоминала хрестоматийного вампира: вроде мелькала на дорогах, но в зеркалах рыночной статистики не отражалась.

Продажи были мизерными – мешали космические цены.

Потом бренд вообще взял паузу, самоустранившись с нашего рынка.

Однако мушкетеры из концерна PSA, которым достался Opel, страха не знают.

Ни перед именитыми конкурентами (Volkswagen Passat, Toyota Camry и Mazda 6 уже фактически поделили сегмент на троих), ни перед подержанными «битками» из Штатов, заполонившими наши дороги.

Машина разработана еще до покупки Опеля французским концерном.

А значит, таких Инсигний больше не будет.

И вот она в моих руках – одна из первых Инсигний второй генерации, приехавших в нашу страну.

Только теперь у нее фамилия куда длинней: Opel Insignia Grand Sport.

То ли модель удачно вышла замуж, то ли пытается прикинуться спортсменкой.

А может, и не прикидывается вовсе? Вариант с замужеством отметаем – иначе у Инсигнии была бы французская фамилия.

Но нет: модель вышла на мировой рынок еще до сделки с PSA.

А значит, это еще настоящая «немка».

Чего, кстати, уже не скажешь о новых моделях опелевских кроссоверов, разделивших и платформы, и моторы с французскими побратимами.

Остается спорт.

По величине колесной базы – 2829 мм – Opel Insignia уверенно опережает Мазду 6 и Тойоту Camry.

Изрядно подкачалась.

На него намекают и резко изменившиеся формы.

«Резко» – это не только о силе изменений, но и о результате.

Посмотрите, как заострились кузовные грани! И на капоте, и на боковинах… Предшественница тоже не была замарашкой, в конкурсах автомобильной красоты не раз побеждала.

Но новенькая – просто загляденье.

Смотришь и любуешься.

И она в ответ игриво так поглядывает светодиодными матричными, причем уже в базовой комплектации, фарами.

Луч бьет на 400 м вперед (встречные и попутные аккуратно вырезаются из светового пятна) и поворачивает вслед за рулем на скорости 40-70 км/час.

Матричные светодиодные фары Opel Insignia предлагает уже в базовой комплектации – неслыханная щедрость.

А еще новая Insignia ощутимо подросла и теперь величиной своей колесной базы побеждает и Passat, и Camry.

Mazda 6 по этому параметру опережает нашу героиню, но лишь на один миллиметр.

Твердые мышцы Инсигнии можно не только увидеть, но и почувствовать.

Причем… спиной: во всех комплектациях у водителя спортивное сиденье, а в топовой его получает и передний пассажир.

Плавные линии приборной панели, мягкие материалы, хорошее качество сборки: настоящий бизнес-класс.

Не знаю, насколько удобны кресла базовой версии, но в максимальном оснащении Innovation они демонстрируют непривычную для класса твердость подушки (привет перинным креслам Мазда 6 и Toyota Camry!) и уверенное знание человеческой анатомии.

Спинка повторяет каждый изгиб позвоночника.

Табличка с буквами AGR, обозначающая одобрение немецкого Центра борьбы за здоровье спины, к сиденьям приклеена не зря.

Пожалуй, и тонкие, и толстые дядьки без проблем займут удобное положение за рулем Инсигнии.

Он не простой, а спортивный, выдержанный в стилистике OPC.

Приборная панель удивила… вольтметром.

Часто ли современные автомобили показывают напряжение в бортовой сети?.

При желании резко ускориться – никаких проблем: автомат шустро сбрасывает сразу четыре передачи.

Джентльменский набор: подогрев сидений, персональные дефлекторы вентиляции, два USB-порта.

Приборная панель удивила двумя вещами.

Во-первых, странноватой комбинацией настоящих и рисованных стрелок.

А во-вторых, вольтметром.

Часто ли современные автомобили показывают вам напряжение в бортовой сети? А Инсигния – пожалуйста, ей не жалко.

Обласканы судьбой.

Благами цивилизации, на которые рассчитываешь в данном классе, Insignia не пренебрегает.

Климат – двухзонный, а водительское кресло может предложить не только подогрев и вентиляцию, но и массаж.

Да, массажист из него не ахти, но спину мнет, и ладно.

Большинство конкурентов массажа не делают вовсе.

Задние пассажиры получают подогрев сидений, пару USB-портов, персональные дефлекторы вентиляции и уйму пространства для ног – разве что Skoda Superb предложит больше.

Отметим также удобные подушки и правильный угол наклона спинки.

Люди среднего роста вряд ли найдут повод для придирок, а вот очень высокие могут пожаловаться на нехватку места над головой.

Insignia второго поколения уменьшила свою высоту почти на 3 см и, хотя сиденья тоже расположены чуть ниже, полностью компенсировать «приземление» крыши разработчикам не удалось.

Но чем не пожертвуешь ради красоты? Например, углом открытия задних дверей – пожалуй, они могли бы распахиваться и шире без ущерба для дизайна кузова.

Пусть кожаная обивка не вводит в заблуждение: это спортивные кресла.

Жестковаты, но повторяют каждый изгиб позвоночника.

Люди среднего роста вряд ли найдут повод для придирок, а вот очень высокие могут пожаловаться на нехватку места над головой.

Могучие колесные арки, да еще и со странноватыми приливами мешают грузить действительно большие вещи.

Чтобы открыть багажник, следует нажать на круглую эмблему на его крышке – так заведено и у Volkswagen.

Только в Опеле нужно нажимать не на верхнюю, а на нижнюю ее часть.

Багажник не безупречен: большая погрузочная высота и странная организация пространства.

Могучие колесные арки, да еще и со странноватыми приливами мешают грузить действительно большие вещи.

И это обидно: лифтбек ведь! Зато вот радость: спинки задних сидений можно сложить одним нажатием на кнопки, расположенные на стенках грузового отсека.

Его полезный объем – 490 л либо 1450 л, если нажмете на обе клавиши.

Opel Insignia предлагает выбор из трех двигателей: полуторалитровый бензиновый (165 л.

с.) и двухлитровые турбодизели (170 л.

с., 400 Нм и 210 л.

с., 480 Нм).

Но если желаете Инсигнию в топовой комплектации, то выбирать придется из двух дизелей – бензиновый двигатель полагается базовой комплектации Enjoy Pack.

Более мощный дизелек – битурбо, секвентальное расположение нагнетателей – предложен только в комплекте с полным приводом.

Но тут вам не банальный Халдекс, а полноценная система управления вектором тяги, с двумя отдельными муфтами на каждой из задних полуосей.

170-сильный двигатель порадовал заботой о долголетии турбины: она оснащается системой охлаждения и масляным фильтром.

Доплата за такую беспрецедентную в классе технику – 133 тыс.

Игра стоит свеч: никто из конкурентов в Украине подобного не предлагает, да и 480 Нм, снятые с двух литров, это серьезная заявка на победу.

Но у нас на тесте Insignia с передним приводом и 170-сильным мотором, оцененная в 915 тыс.

Хотя и этому движку есть, чем гордиться.

Турбина приятно удивляет наличием системы охлаждения и масляного фильтра, что внушает надежду на долгую жизнь подшипников.

И тянет этот дизель буквально с самых низов – классика жанра!.

Эта Insignia не зря получила имя Grand Sport: интересный в управлении автомобиль, эмоциональный.

Но стелет жестче, чем принято в классе.

Grand Sport.

Свою фамилию Insignia второго поколения очень старается оправдать плотной подвеской, малыми кренами и точными реакциями на руль.

Интересный в управлении автомобиль, эмоциональный.

Но стелет жестче, чем принято в классе.

Еще один плюс – классический автомат на 8 передач.

Столько же лишь у Peugeot 508; Mazda 6 и Toyota Camry на нашем рынке предложат по 6 ступеней, робот Пассата – семь.

Это первая мире 8-ступенчатая АКПП для поперечно расположенных двигателей, разработка Aisin.

Отличная коробка! Старается экономить топливо и на 65 км/час уже включает седьмую.

Но при желании резко ускориться – никаких проблем: автомат шустро сбрасывает сразу четыре передачи.

Наши измерения почти подтвердили паспортный разгон: Insignia показала 9 секунд вместо 8,9.

Расхода в 7,1 л (еще по старому циклу NEDC) в городе мне добиться не удалось, но в 8 л уложиться вполне реально.

Будучи дешевле своих конкурентов, Opel Insignia еще и превосходит их в оснащении – весьма нечастый случай.

Но столь привлекательные цены приурочены к возвращению бренда в Украину и наверняка носят временный характер.

Да и вообще в лакированных боках Инсигнии особенно пронзительно отражен неумолимый бег времени.

Ведь эта машина разработана еще до покупки Опеля французским концерном и, глядя на нее, с легкой тоской понимаешь: таких больше не будет.

ЗА РУЛЕМ №10 2019.

Источник материала
Поделиться сюжетом