Она зашла в класс бизнес-седанов позже других, но может подвинуть многих.
Хотя Insignia – и не седан вовсе.
Чем еще удивит новинка? Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.
Европейцы увидели новинку вовремя, еще в 2017 году, а припозднилась Insignia второго поколения к нам, в Украину.
Но по уважительным причинам.
Предыстория такова.
Первая Insignia на нашем рынке долгое время напоминала хрестоматийного вампира: вроде мелькала на дорогах, но в зеркалах рыночной статистики не отражалась.
Продажи были мизерными – мешали космические цены.
Потом бренд вообще взял паузу, самоустранившись с нашего рынка.
Однако мушкетеры из концерна PSA, которым достался Opel, страха не знают.
Ни перед именитыми конкурентами (Volkswagen Passat, Toyota Camry и Mazda 6 уже фактически поделили сегмент на троих), ни перед подержанными «битками» из Штатов, заполонившими наши дороги.
Машина разработана еще до покупки Опеля французским концерном.
А значит, таких Инсигний больше не будет.
И вот она в моих руках – одна из первых Инсигний второй генерации, приехавших в нашу страну.
Только теперь у нее фамилия куда длинней: Opel Insignia Grand Sport.
То ли модель удачно вышла замуж, то ли пытается прикинуться спортсменкой.
А может, и не прикидывается вовсе? Вариант с замужеством отметаем – иначе у Инсигнии была бы французская фамилия.
Но нет: модель вышла на мировой рынок еще до сделки с PSA.
А значит, это еще настоящая «немка».
Чего, кстати, уже не скажешь о новых моделях опелевских кроссоверов, разделивших и платформы, и моторы с французскими побратимами.
Остается спорт.
По величине колесной базы – 2829 мм – Opel Insignia уверенно опережает Мазду 6 и Тойоту Camry.
Изрядно подкачалась.
На него намекают и резко изменившиеся формы.
«Резко» – это не только о силе изменений, но и о результате.
Посмотрите, как заострились кузовные грани! И на капоте, и на боковинах… Предшественница тоже не была замарашкой, в конкурсах автомобильной красоты не раз побеждала.
Но новенькая – просто загляденье.
Смотришь и любуешься.
И она в ответ игриво так поглядывает светодиодными матричными, причем уже в базовой комплектации, фарами.
Луч бьет на 400 м вперед (встречные и попутные аккуратно вырезаются из светового пятна) и поворачивает вслед за рулем на скорости 40-70 км/час.
Матричные светодиодные фары Opel Insignia предлагает уже в базовой комплектации – неслыханная щедрость.
А еще новая Insignia ощутимо подросла и теперь величиной своей колесной базы побеждает и Passat, и Camry.
Mazda 6 по этому параметру опережает нашу героиню, но лишь на один миллиметр.
Твердые мышцы Инсигнии можно не только увидеть, но и почувствовать.
Причем… спиной: во всех комплектациях у водителя спортивное сиденье, а в топовой его получает и передний пассажир.
Плавные линии приборной панели, мягкие материалы, хорошее качество сборки: настоящий бизнес-класс.
Не знаю, насколько удобны кресла базовой версии, но в максимальном оснащении Innovation они демонстрируют непривычную для класса твердость подушки (привет перинным креслам Мазда 6 и Toyota Camry!) и уверенное знание человеческой анатомии.
Спинка повторяет каждый изгиб позвоночника.
Табличка с буквами AGR, обозначающая одобрение немецкого Центра борьбы за здоровье спины, к сиденьям приклеена не зря.
Пожалуй, и тонкие, и толстые дядьки без проблем займут удобное положение за рулем Инсигнии.
Он не простой, а спортивный, выдержанный в стилистике OPC.
Приборная панель удивила… вольтметром.
Часто ли современные автомобили показывают напряжение в бортовой сети?.
При желании резко ускориться – никаких проблем: автомат шустро сбрасывает сразу четыре передачи.
Джентльменский набор: подогрев сидений, персональные дефлекторы вентиляции, два USB-порта.
Приборная панель удивила двумя вещами.
Во-первых, странноватой комбинацией настоящих и рисованных стрелок.
А во-вторых, вольтметром.
Часто ли современные автомобили показывают вам напряжение в бортовой сети? А Инсигния – пожалуйста, ей не жалко.
Обласканы судьбой.
Благами цивилизации, на которые рассчитываешь в данном классе, Insignia не пренебрегает.
Климат – двухзонный, а водительское кресло может предложить не только подогрев и вентиляцию, но и массаж.
Да, массажист из него не ахти, но спину мнет, и ладно.
Большинство конкурентов массажа не делают вовсе.
Задние пассажиры получают подогрев сидений, пару USB-портов, персональные дефлекторы вентиляции и уйму пространства для ног – разве что Skoda Superb предложит больше.
Отметим также удобные подушки и правильный угол наклона спинки.
Люди среднего роста вряд ли найдут повод для придирок, а вот очень высокие могут пожаловаться на нехватку места над головой.
Insignia второго поколения уменьшила свою высоту почти на 3 см и, хотя сиденья тоже расположены чуть ниже, полностью компенсировать «приземление» крыши разработчикам не удалось.
Но чем не пожертвуешь ради красоты? Например, углом открытия задних дверей – пожалуй, они могли бы распахиваться и шире без ущерба для дизайна кузова.
Пусть кожаная обивка не вводит в заблуждение: это спортивные кресла.
Жестковаты, но повторяют каждый изгиб позвоночника.
Люди среднего роста вряд ли найдут повод для придирок, а вот очень высокие могут пожаловаться на нехватку места над головой.
Могучие колесные арки, да еще и со странноватыми приливами мешают грузить действительно большие вещи.
Чтобы открыть багажник, следует нажать на круглую эмблему на его крышке – так заведено и у Volkswagen.
Только в Опеле нужно нажимать не на верхнюю, а на нижнюю ее часть.
Багажник не безупречен: большая погрузочная высота и странная организация пространства.
Могучие колесные арки, да еще и со странноватыми приливами мешают грузить действительно большие вещи.
И это обидно: лифтбек ведь! Зато вот радость: спинки задних сидений можно сложить одним нажатием на кнопки, расположенные на стенках грузового отсека.
Его полезный объем – 490 л либо 1450 л, если нажмете на обе клавиши.
Opel Insignia предлагает выбор из трех двигателей: полуторалитровый бензиновый (165 л.
с.) и двухлитровые турбодизели (170 л.
с., 400 Нм и 210 л.
с., 480 Нм).
Но если желаете Инсигнию в топовой комплектации, то выбирать придется из двух дизелей – бензиновый двигатель полагается базовой комплектации Enjoy Pack.
Более мощный дизелек – битурбо, секвентальное расположение нагнетателей – предложен только в комплекте с полным приводом.
Но тут вам не банальный Халдекс, а полноценная система управления вектором тяги, с двумя отдельными муфтами на каждой из задних полуосей.
170-сильный двигатель порадовал заботой о долголетии турбины: она оснащается системой охлаждения и масляным фильтром.
Доплата за такую беспрецедентную в классе технику – 133 тыс.
Игра стоит свеч: никто из конкурентов в Украине подобного не предлагает, да и 480 Нм, снятые с двух литров, это серьезная заявка на победу.
Но у нас на тесте Insignia с передним приводом и 170-сильным мотором, оцененная в 915 тыс.
Хотя и этому движку есть, чем гордиться.
Турбина приятно удивляет наличием системы охлаждения и масляного фильтра, что внушает надежду на долгую жизнь подшипников.
И тянет этот дизель буквально с самых низов – классика жанра!.
Эта Insignia не зря получила имя Grand Sport: интересный в управлении автомобиль, эмоциональный.
Но стелет жестче, чем принято в классе.
Grand Sport.
Свою фамилию Insignia второго поколения очень старается оправдать плотной подвеской, малыми кренами и точными реакциями на руль.
Интересный в управлении автомобиль, эмоциональный.
Но стелет жестче, чем принято в классе.
Еще один плюс – классический автомат на 8 передач.
Столько же лишь у Peugeot 508; Mazda 6 и Toyota Camry на нашем рынке предложат по 6 ступеней, робот Пассата – семь.
Это первая мире 8-ступенчатая АКПП для поперечно расположенных двигателей, разработка Aisin.
Отличная коробка! Старается экономить топливо и на 65 км/час уже включает седьмую.
Но при желании резко ускориться – никаких проблем: автомат шустро сбрасывает сразу четыре передачи.
Наши измерения почти подтвердили паспортный разгон: Insignia показала 9 секунд вместо 8,9.
Расхода в 7,1 л (еще по старому циклу NEDC) в городе мне добиться не удалось, но в 8 л уложиться вполне реально.
Будучи дешевле своих конкурентов, Opel Insignia еще и превосходит их в оснащении – весьма нечастый случай.
Но столь привлекательные цены приурочены к возвращению бренда в Украину и наверняка носят временный характер.
Да и вообще в лакированных боках Инсигнии особенно пронзительно отражен неумолимый бег времени.
Ведь эта машина разработана еще до покупки Опеля французским концерном и, глядя на нее, с легкой тоской понимаешь: таких больше не будет.
ЗА РУЛЕМ №10 2019.