19 апреля, пятница
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Украинский флаг над островом Лидо. На Венецианском кинофестивале прошла премьера Атлантиды Валентина Васяновича
Украинский флаг над островом Лидо. На Венецианском кинофестивале прошла премьера Атлантиды Валентина Васяновича

Украинский флаг над островом Лидо. На Венецианском кинофестивале прошла премьера Атлантиды Валентина Васяновича

на Венецианском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма украинского режиссера Валентина Васяновича Атлантида.

По этому случаю над фестивальной локацией впервые в его истории подняли желто-голубой флаг.

Новая работа Васяновича — Атлантида (Atlantis) — представлена во второй по значимости программе Венецианского кинофестиваля — Горизонты.

Это фильм о будущей победе в войне с Россией и возвращении оккупированного Донбасса в состав Украины.

Сюжет описывает судороги перед окончательным разрушением мифа индустриального Донбасса: на уровне промышленного ландшафта, и прежде всего — в человеческом измерении.

Режиссер сознательно отказался от работы с профессиональными актерами и привлек к съемкам волонтеров и военных, участвовавших в боевых действиях на востоке Украины.

К примеру, в кадре можно увидеть сотрудника фонда Вернись живым Андрея Рымарука.

Представлять Атлантиду в Венецию поехали режиссер Васянович, продюсеры и съемочная группа.

Также на премьере присутствовали экс-председатель Госкино Филипп Ильенко и продюсер ОМКФ Юлия Синькевич.

«Валентин Васянович находит любовь в безнадежном месте в одном из самых интересных показов программы Горизонты», — пишет издание Cineuropa.

«После артхаусной сенсации 2014 года Племя и прошлогодних Домашних игр украинский режиссер Валентин Васянович зарекомендовал себя как универсальный кинорежиссер с соответствующим вкусом.

Несмотря на то, что Атлантида имеет почти такую же силу, это один из самых интересных фильмов программы этого года, который достаточно трудно понять и описать.

Это частично комментарий к нынешним политическим беспорядкам, которые все еще продолжаются, и частично постапокалиптическое видение разрушенной, пустынеподобной вселенной, которая выглядела бы уместной в экранизациях Безумного Макса», — говорится в рецензии.

«С событиями в будущем — в 2025 году, если быть точным — он показывает Восточную Украину через год после войны.

Территория уже признана непригодной для проживания, а окружающая среда настолько жестоко опустошена, что изменения на данный момент являются необратимыми.

Отражая высказывания режиссера, „самая большая проблема Донбасса — это не экономическая деградация, а экологическая катастрофа“, он повествует о войне как явной угрозе для окружающей среды — не просто военной операции, которую следует выполнить и никогда больше не вспомнить.

Это катастрофа, которая не просто останавливается на ближайшем окружении, а просачивается везде через людей, все имеют дело с какой-то прошлой травмой и пытаются вытянуть из себя нечто вроде жизни», — пишет автор и говорит, что фильм создает атмосферу произведений Оруэлла и может оказаться «самым оригинальным фильмом современного украинского кинематографа».

Источник материала
Поделиться сюжетом