«Коко до Шанель».
«Легкое поведение».
Год выпуска: 2008.
Режиссёр: Стефан Эллиотт.
В ролях: Джессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас.
Как часто знакомство с родителями жениха (или невесты) оборачивается грандиозным провалом! Это и не удивительно: мамы и папы, желая лучшего своим детям, зачастую не замечают, что их чада подросли и в состоянии принимать решения самостоятельно.
Так что американке Ларите, которая собралась замуж за воспитанного по всем традициям англичанина, придётся непросто.
Мало того, что молодожены обручились тайно, так вдобавок ко всему любимый и единственный сын, наследник, привел в дом не скромную англичанку с традиционными взглядами, как мечтала мама, а современную независимую американку, которая не привыкла ходить перед кем-то на цыпочках и не собирается жить по ханжеским законам новообретенной семьи.
Что из этого получится, и кто же одержит победу: свекровь, невестка или всё-таки любовь, остаётся только гадать.
«Взрослый мир».
Год выпуска: 2013.
Режиссёр: Скотт Коффи.
В ролях: Эмма Робертс, Эван Питерс.
Период взросления для каждого подростка неизбежен, увы, точно так же, как неизбежно и неприятие этого самого взрослого мира, который только с дальнего расстояния кажется милым и привлекательным.
И первое, что выясняется при попадании в новую жизнь: без тебя здесь отлично обходились, более того, если тебя не будет – никто не расстроится.
Эми — настоящая максималистка.
С самого детства она мечтала стать известной поэтессой и прославиться своими стихами на весь мир.
И вот ей двадцать, школа позади, «впереди ждет взрослый мир — с рецензиями, сборниками, бессонными ночами, наградами и признанием!» — думает Эми.
А вместо этого приходится разбираться с долгами по учебе, работать в местном «магазине для взрослых» и жить у подруги, потому что жить с родителями уже как-то стыдно.
Трогательный, отчасти смешной, временами сентиментальный фильм о юности и о попытке заявить о себе в непостижимом мире взрослых.
Год выпуска: 2001.
Режиссёр: Жан-Жак Жене.
В ролях: Одри Тоту, Матьё Кассовиц.
Фильм Жан-Жака Жене в своё время не только принёс исполнительнице главной роли, Одри Тоту, мировую славу, но и прочно укоренил в сознании зрителей со всего мира, что именно так и выглядит, и ведёт себя среднестатистическая парижанка.
И пусть это тысячу раз не так, но факт остаётся фактом – Амели, какой бы выдуманной и утрированной она ни была, отныне и навсегда стала нашим любимым персонажем, олицетворяющим собой не только образ эфемерной жительницы Парижа, но ещё и самого города.
Кажется, всё там, в лучшем из миров, происходит именно так: любовь находится именно тогда, когда её ждёшь, окружают тебя исключительно хорошие люди, а из пекарни всегда вкусно пахнет круассанами.
Амели никак нельзя назвать «обычной» девушкой.
Она любит свою жизнь, обожает фантазировать, наблюдать за прохожими и пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен.
Но больше всего она любит помогать людям, и неважно, будь это ее одинокий отец, слепой прохожий, талантливый старичок-отшельник или наивный молодой продавец фруктов.
Смотрите фильм о городской романтике, влюбляйтесь в города и не бойтесь перемен, возможно именно они приведут вас к счастью.
Год выпуска: 1961.
Режиссёр: Юрий Чулюкин.
В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников.
«Девчата» - это классика, но одновременно с этим фильм Юрия Чулюкина относится к тем, которые мы никогда не успеваем досмотреть до конца или пропускаем начало, или отвлекаемся на середине.
Что ж, нам кажется, что наверстать упущенное никогда не поздно.
Восемнадцатилетняя Тося Кислицына приезжает в далёкий уральский поселковый леспромхоз работать поваром и сразу же становится местной звездой: мало того, что она «готовит, как в санатории», не дает спуску соседкам по общежитию, умудряется со всеми поладить, так еще и не поддается чарам местного ловеласа Ильи.
Но Илья тоже не дурак, знает, как укротить самую своенравную девушку поселка.
Любимая комедия нашего детства и детства наших родителей, до боли знакомые фразы и хорошее настроение без всяких причин, всё это – «Девчата».
«Коко до Шанель».
Год выпуска: 2009.
Режиссёр: Анн Фонтен.
В главных ролях: Одри Тоту.
Коко Шанель, несмотря на свою невероятную популярность вплоть до наших дней, по праву может считаться одной из самых загадочных фигур в мире моды.
Кажется, мы знаем о ней всё, но в то же время слишком мало подтверждённых фактов, чтобы быть уверенными в своих знаниях.
Лента Анн Фонтен слегка приоткрывает завесу тайны: Коко была вполне земной женщиной, правда не обделённой талантом и умением приспосабливаться к любой самой неординарной ситуации.
Она, точно так же, как и все мы, любила, хотела быть любимой, и в то же время день за днём переворачивала мир моды с ног на голову.
Режиссёр в компании со сценаристами рассказывает своему зрителю историю становления великой Шанель, когда ещё и речи не шло об идеальных костюмах и маленьких чёрных платьях.
Тогда будущая Коко только пыталась обозначить в мире искусства своё присутствие, между делом влюбляясь, разочаровываясь и, в общем-то, ведя жизнь самой обычной, земной женщины.
«Москва слезам не верит».
Год выпуска: 1979.
Режиссёр: Владимир Меньшов.
В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов.
И снова: смотренная и пересмотренная классика.
Пустая, лишённая даже намёка на пробки Москва, наивные, порой забавные, а иногда и печальные истории любви, знакомые каждому истины, и бесконечная любовь к городу, к близким, в весне, солнцу.
Казалось бы, банальный сюжет: три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках любви, счастья и достатка.
Только вместо исполнения всех желаний девушек ждет лотерея: кому-то достанется скромная, но стабильная семейная жизнь, кто-то будет искать себя и свое счастье еще долгие годы, а кого-то оставят с разбитым сердцем и младенцем на руках.
Год выпуска: 2014.
Режиссёр: Линн Шелтон.
В ролях: Хлоя Грейс Морец, Кира Найтли.
Что делать, если совсем не хочется взрослеть? Меган отказывается признавать взрослую жизнь, потому что, по её мнению, она скучная и унылая.
Наивная, легкомысленная, мечтательная, девушка никак не сообразит, почему веселый треп с друзьями она должна променять на разговоры о детях и карьере, посиделки в баре на тихий семейный ужин, а свою молодость и свободу— на замужество.
Жених Меган помешан на тренингах, личностном росте и прочей «ерунде», которая у «взрослых» всегда в тренде.
Друзья и знакомые проели плешь на тему «ты уже взрослая, пора принимать взрослые решения!», и тогда Меган принимает решение убежать.
И почему бы в таком случае не выбрать себе в компаньонки девочку-подростка.
Уж она-то знает толк в развлечениях.
«Служебный роман».
Год выпуска: 1977.
Режиссёр: Эльдар Рязанов.
В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих.
Неповторимый и безусловный Рязанов, он относится к тем режиссёрам, работы которых вечны, а главное - всегда актуальны.
Людмила Прокофьевна Калугина — уважаемый товарищ, ответственный сотрудник и строгий, (и, будем честны, не всегда справедливый) руководитель.
Коллеги ее ценят, подчиненные уважают (а некоторые даже боятся), у нее хорошая квартира, личный водитель и приличный оклад.
Казалось бы, чего еще желать? Однако никто не знает, что уверенная в себе самодостаточная женщина ночами плачет и мечтает о простом женском счастье.
А что если желаемое отыщется там, где его совсем не ждёшь?.
Год выпуска: 2006.
Режиссёр: Марк Палански.
В ролях: Кристина Риччи, Джеймс Мак.
Для девушки королевских кровей может быть только две беды — родиться некрасивой и быть «слишком умной».
Пенелопе не повезло вдвойне: из-за старого родового проклятья она родилась с пятачком вместо носа, а из-за домашнего ареста (не пугать же прохожих, доченька!) единственными ее друзьями стали шахматы, книги и фортепиано.
Так что ничего удивительного нет в том, что к своему совершеннолетию Пенелопа осталась без единого шанса когда-нибудь выйти замуж хотя бы по расчёту.
Увы, рано или поздно неотвратимое случится – и придётся выбирать себе жениха, правда жениться на баснословно богатой аристократке никто не спешит: даже сокровища не способны заставить впечатлительных принцев дотронуться до Пенелопиного пятачка.
Под влиянием эмоций Пенелопа принимает решение: бежать из дома, что бы научиться жить самостоятельно и принять себя такой, какой она уродилась.
Год выпуска: 2009.
Режиссёр: Дрю Бэрримор.
В ролях: Эллен Пейдж, Марша Гэй Харден.
Техасские девушки — настоящие живые куклы Барби.
Как на подбор они блондинки, участницы всевозможных конкурсов красоты, у каждой в гардеробе по 50 платьев пастельных оттенков, и, конечно же, все они мечтают о мире во всем мире.
Блисс — брак техасского конвейера королев красоты.
Она любит «металл» 80-х, рваные джинсы, массивную обувь, американских классиков и просто ненавидит все эти конкурсы, на которые ее постоянно запихивает мать.