Может ли банан быть искусством?.
Банан, приклеенный скотчем к стене - это инсталляция известного итальянского художника Маурицио Каттелана.
Почему она стала такой популярной? Да потому что на выставке Art Basel Miami этот банан был продан за 120 тысяч долларов - это стало настоящей сенсацией и поводом для хейта.
Инсталляцию начали пародировать в соцсетях, в том числе и известные бренды.
Кто такой Маурицио Каттелан.
Маурицио Каттеллан — итальянский художник-самоучка с мировой славой.
Его главная цель - эпатировать публику.
Это касается всего, за что не возьмется автор.
Он также работает как скульптор и его называют сумасшедшим.
Визитная карточка Маурицио — экстравагантные восковые фигуры, выполненные в полный рост.
Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными и часто шокирующими выставочными проектами и пиар-акциями.
Так, у Кателлана в ассортименте были безголовые лошади, которые как будто на скаку врезались в стену.
акже на выставках автор поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени.
А еще он создал унитаз из 18-каратного золота и «cпагетти-кар» на основе серийной модели BMW — машины с изображением спагетти в томатном соусе.
Так как экстравагантный Маурицион сотрудничает с брендами, стоит также отметить, что в 2014 году итальянская компания Gufram на основе его произведений создала лимитированную мебель: пуф в виде откусанного куска мыла и куриных яиц, табурет в виде могильной доски, вешалки-кактусы .
Интересны, что над “бананом” Маурицион работал целый год! Сначала художник хотел сделать фрукт из смолы или бронзы, но никак не мог определиться и завершить свое творение.
Поэтому он приклеил обычный банан к стене, чтобы найти вдохновение.
В итоге - так и была создана инсталляция.
Кто купил банан.
Обычный банан, купленный в супермаркете и прилепленный скотчем к стене купила француженка.
Она является коллекционером и ранее уже приобретала работы Каттелана.
На этот раз девушка предложила за банан 120 тыс.
Кто съел банан.
С бананом случилась еще одна забавная история.
Прямо во время выставки к нему подошел один из посетителей - отклеил экспонат от стены, снял кожуру и съел половину банана прямо перед посетителям выставки.
Когда к мужчине подошли охранники, “вандалом” оказался американский художник Дэвид Датуна.
На вопрос, зачем он это сделал, художник ответил, что таким образом он продемонстрировал перформанс под названием "Голодный художник" и выразил свое уважение Каттелану.
В итоге все решилось мирно - банан является ценным только как арт-объект, поэтому его просто заменили новым.
Мем в соцсетях.
Такой необычный арт-объект положил начало банановой лихорадки в соцсетях.
У Мауриццио Каттелана появилось множество подражателей из разных уголков мира, которые создавали мемы для соцсетей: клеили бананы, заменяли бананы на другие фрукты и не только.
Поймать хайп на этой истории решили и разные бренды.
My new art “Mango on the Door”.
Is now on sale for USD121.000#Art.
Basel #mangobeatsbanana pic.
— LUCAS DI GRASSI (@Lucasdi.
Grassi) 9 Aralık 2019.
Так, например, украинские бренды Bevza и Marsala прорекламировали таким образом обувь из своих последних коллекций, а бренд нижнего белья Zhilyova Lingerie - бюстгальтер.
How much art is too much? ???? #loveisart.
Unique Lingerie (@zhilyova_lingerie)'in paylaştığı bir gönderi (10 Ara, 2019, 4:01öö PST).
3, 2, 1...продано?????.
Love at first shoe (@marsalaofficial)'in paylaştığı bir gönderi (10 Ara, 2019, 4:30öö PST).