20 апреля, суббота
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Банан на стене: как инсталляция на выставке стала популярным мемом в соцсетях
Банан на стене: как инсталляция на выставке стала популярным мемом в соцсетях

Банан на стене: как инсталляция на выставке стала популярным мемом в соцсетях

Может ли банан быть искусством?.

Банан, приклеенный скотчем к стене - это инсталляция известного итальянского художника Маурицио Каттелана.

Почему она стала такой популярной? Да потому что на выставке Art Basel Miami этот банан был продан за 120 тысяч долларов - это стало настоящей сенсацией и поводом для хейта.

Инсталляцию начали пародировать в соцсетях, в том числе и известные бренды.

Кто такой Маурицио Каттелан.

Маурицио Каттеллан — итальянский художник-самоучка с мировой славой.

Его главная цель - эпатировать публику.

Это касается всего, за что не возьмется автор.

Он также работает как скульптор и его называют сумасшедшим.

Визитная карточка Маурицио — экстравагантные восковые фигуры, выполненные в полный рост.

Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными и часто шокирующими выставочными проектами и пиар-акциями.

Так, у Кателлана в ассортименте были безголовые лошади, которые как будто на скаку врезались в стену.

акже на выставках автор поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени.

А еще он создал унитаз из 18-каратного золота и «cпагетти-кар» на основе серийной модели BMW — машины с изображением спагетти в томатном соусе.

Так как экстравагантный Маурицион сотрудничает с брендами, стоит также отметить, что в 2014 году итальянская компания Gufram на основе его произведений создала лимитированную мебель: пуф в виде откусанного куска мыла и куриных яиц, табурет в виде могильной доски, вешалки-кактусы .

Интересны, что над “бананом” Маурицион работал целый год! Сначала художник хотел сделать фрукт из смолы или бронзы, но никак не мог определиться и завершить свое творение.

Поэтому он приклеил обычный банан к стене, чтобы найти вдохновение.

В итоге - так и была создана инсталляция.

Кто купил банан.

Обычный банан, купленный в супермаркете и прилепленный скотчем к стене купила француженка.

Она является коллекционером и ранее уже приобретала работы Каттелана.

На этот раз девушка предложила за банан 120 тыс.

Кто съел банан.

С бананом случилась еще одна забавная история.

Прямо во время выставки к нему подошел один из посетителей - отклеил экспонат от стены, снял кожуру и съел половину банана прямо перед посетителям выставки.

Когда к мужчине подошли охранники, “вандалом” оказался американский художник Дэвид Датуна.

На вопрос, зачем он это сделал, художник ответил, что таким образом он продемонстрировал перформанс под названием "Голодный художник" и выразил свое уважение Каттелану.

В итоге все решилось мирно - банан является ценным только как арт-объект, поэтому его просто заменили новым.

Мем в соцсетях.

Такой необычный арт-объект положил начало банановой лихорадки в соцсетях.

У Мауриццио Каттелана появилось множество подражателей из разных уголков мира, которые создавали мемы для соцсетей: клеили бананы, заменяли бананы на другие фрукты и не только.

Поймать хайп на этой истории решили и разные бренды.

My new art “Mango on the Door”.

Is now on sale for USD121.000#Art.

Basel #mangobeatsbanana pic.

— LUCAS DI GRASSI (@Lucasdi.

Grassi) 9 Aralık 2019.

Так, например, украинские бренды Bevza и Marsala прорекламировали таким образом обувь из своих последних коллекций, а бренд нижнего белья Zhilyova Lingerie - бюстгальтер.

How much art is too much? ???? #loveisart.

Unique Lingerie (@zhilyova_lingerie)'in paylaştığı bir gönderi (10 Ara, 2019, 4:01öö PST).

3, 2, 1...продано?????.

Love at first shoe (@marsalaofficial)'in paylaştığı bir gönderi (10 Ara, 2019, 4:30öö PST).

Источник материала
Поделиться сюжетом