Новый кроссовер Kia, который подвинет Skoda Karoq и VW T-Roc
Новый кроссовер Kia, который подвинет Skoda Karoq и VW T-Roc

Новый кроссовер Kia, который подвинет Skoda Karoq и VW T-Roc

Четвертый автомобиль из семейства Ceed – кроссовер XCeed – решительно непохож на первых трех.

Как так получилось? Автор Николай Захаренков, фото автора и Kia.

И ведь не боятся же перехвалить и сглазить – похоже, топ-менеджмент Kia Motors Europe несуеверен.

Шеф-дизайнер Грегори Гийом утверждает, что кроссовера такой красоты, как новый Kia Xceed, на рынке прежде не было.

А главный операционный директор Эмилио Эррера планирует уже через год-полтора продавать по 100 тыс.

XCeed в год.

Это больше, чем всех других моделей семейства Ceed вместе взятых! При том, что в первом полугодии европейский авторынок демонстрирует не то, чтобы стагнацию – уверенный спад.

Продажи Nissan сократились на 24%, Fiat – на 10%, и даже непоколебимый, казалось бы, Volkswagen потерял 6,5%.

Задняя многорычажка выгодно отличает XCeed от конкурентов, использующих торсионную балку.

Мягкая сила.

Люди из Kia c улыбкой говорят об этом, но… не пересматривают планов.

Не иначе как планируют сотворить чудо.

Или уже сотворили? Это оно? Я с особым нетерпением подхожу к водительской двери Kia XCeed.

Передние двери и боковые зеркала заднего вида – это все, что досталось новичку от кузова хэтчбека Ceed.

Остальное разработано с чистого листа.

Пожалуй, XCeed действительно красив.

А главное, самобытен.

Острым граням конкурентов он противопоставляет мягкую силу: плавные обводы кузова на фоне остро заточенных Volkswagen T-Roc и Skoda Kamiq смотрятся свежо.

По величине своей колесной базы – 2650 мм – Kia XCeed опережает большинство конкурентов.

Заметно приподнятая линия капота и удлинившийся на 25 мм передний свес наградил XCeed выдающимся носом – такой можно смело совать даже на явно переполненный разномастными кроссоверами рынок.

Серебристый декор визуально облегчает заднюю стойку, да и вообще с хромом тут все в порядке: им окантованы окна, пороги, радиаторная решетка… Причем тонкая работа, без азиатского перебора с блестяшками.

Заметно, что Kia Motors Europe на всю катушку пользуется свободой действий или «лицензией на все», которую материнская компания любезно выдала франкфуртской штаб-квартире.

И та оправдывает доверие: за первые 6 месяцев текущего года продажи Kia в Старом Свете не упали, а даже выросли.

Пусть лишь на полтора процента, но все же.

Красивые и яркие светодиодные фары Ice Cube кроссовер получает уже в базовой комплектации.

Писать название модели большими серебристыми буквами на крышке багажника уже вошло в моду.

Клиренс зависит от размера колес: с 16-дюймовыми XCeed отделяют от земли 172 мм, с 18-дюймовыми – 184 мм.

Большая цифра.

Даже в салоне спортивного Pro.

Ceed, исполненного в редком для сегмента кузове шутинг-брейк, безошибочно читаются фамильные черты.

А на интерьер XCeed смотришь, словно в первый раз – все изменили просто огромные по меркам класса экраны: цифровые приборы диагональю аж 12,3 дюйма и центральный дисплей на 10,25 дюймов.

Разумеется, это прерогатива топовой комплектации – в базе наверняка будет такая же аналоговая приборка, как у хэтча Ceed, а размер главного экрана не превысит 8 дюймов.

Но если вы готовы платить за большую «цифру», Xceed уже готов вам ее предложить.

На интерьер нового представителя семейства Ceed смотришь, словно в первый раз — все изменили огромные по меркам класса экраны.

Панель приборов в 12,3 дюйма – первая в своем роде, установленная на автомобили Kia Motors Europe – радует глаз разрешением 1920х720 и легкой читаемостью рисованных циферблатов.

Их дизайн не аляповато-игрушечный, как у того же T-Roc: фольксвагеновскому буйству красок дизайнеры Kia предпочли строгие серые линии.

Выглядит действительно здорово, хотя выбора из нескольких видов оформления, как у французских кроссоверов, здесь не предусмотрено.

Разве что вид циферблатов слегка меняется при переходе в спортивный режим.

Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма – прерогатива самых роскошных версий.

Экран диагональю 10,25’’ можно разделить на три части и заставить показывать именно ту информацию, которая нужна.

Вероятнее всего, для нашего рынка предложат только двухпедальные кроссоверы с семиступенчатым роботом DCT.

Между передними сиденьями обнаружился вместительный бокс.

Представьте себе, охлаждаемый!.

Центральный дисплей тоже понравился с первого же взгляда, подкупив удобным, не заумным бортовым меню и возможностью разделить экран на три сегмента, выводя в каждый из них нужную именно тебе информацию (см.

видео по QR-коду на стр.

Отзывчивость и быстродействие – без нареканий, общаться с машиной при помощи этого 10,25-дюймового «телевизора» легко и приятно.

Важные мелочи.

Налюбовавшись экранами, все-таки начинаешь замечать знакомые по другим Ceed штучки.

Например, здесь фирменная сидовская консоль со скошенной левой стенкой.

Рад, что дизайнеры не избавились от этого родового признака: водитель не упирается в твердую стенку коленом, за что оно весьма признательно.

Телу в XCeed вообще вольготно, куда его не усади.

Сиденья обоих рядов предлагают удобные длинные подушки; спереди к этому весомому достоинству добавляется выраженная боковая поддержка, а сзади – весьма комфортный наклон спинок.

Передние сиденья понравились длиной подушки, боковой поддержкой и обивкой: спине не жарко.

На втором ряду просторно и ногам, и голове.

Длина подушек и здесь не подкачала, как и наклон спин.

Багажник объемом 426 – 1378 л оснащается электроприводом двери; спинки сидений складываются в ровный пол.

Добавьте сюда еще и просторный салон, ведь по величине своей исконно сидовской базы в 2650 мм Kia XCeed уверенно опережает Volkswagen T-Roc и Skoda Karoq, уступая лишь Камику, но всего-то миллиметр.

Неудивительно, что задние пассажиры получили внушительный запас пространства для ног.

И над головой места хватает даже в том случае, если кроссовер оснащен стеклянной крышей со сдвижной секцией: в задней части потолка сделаны специальные выемки.

По величине багажника XCeed по праву числится в лидерах класса: с объемом в 426 л он на 4 литра опережает Mercedes GLA и на столько же уступает Ниссану Qashqai.

Из пяти предложенных вариантов обивки удалось оценить лишь один: комбинацию искусственной кожи (боковины) и ткани (подушка и спинка).

Такие кресла не оснащаются системой вентиляции, но из-за того, что тканевые вставки имеют выраженный рельеф, спина в них не потеет.

Один на всех?.

Kia Xceed, как и заведено в семействе, богат на моторы.

Европейцам предложат бензиновые движки объемом 1 л (120 л.

с.), 1,4 л (140 л.

с.) и 1,6 л (204 л.

с.), а также два дизеля, на 115 и 136 л.

Вряд ли все они приедут к нам; куда вероятнее, что силовое предложение для Украины ограничится одним-двумя двигателями.

И почти наверняка в их число попадет 1,4-литровый – ведь именно его наш импортер выбрал для недавно заехавшего к нам Kia Pro.

Турбированный двигатель объемом 1,4 л – золотая середина силового предложения.

Мотора хватает вполне.

Разумный выбор: мотор явно будет не столь дорог, как дизели и топовый бензин, но заметно интереснее по динамическим качествам, чем трехцилиндровый литр.

И действительно, 140 л.

и 242 Нм для XCeed, снаряженная масса которого составляет всего 1300 кг – самое то.

Длины полки крутящего момента, протянувшейся с 1500 до 3200 об/мин, вполне хватает и в городе, и за его пределами.

Согласно нашим замерам, по динамике разгона кроссовер «опоздал» к паспортным 9,5 секундам всего на 0,3 с.

А вот расход топлива оказался выше паспортного: вместо обещанных 5,9 л/100 км в смешанном цикле 1,4-литровый XCeed употребил все 7,5 л.

В утреннем Марселе без пробок, но с многочисленными светофорами кроссовер показал 9,8 л на сотню.

С таким набором достоинств у Kia XCeed есть серьезный шанс подвинуть конкурентов.

Но все, как всегда, решит цена.

Зато с роботом DCT (7 передач, сухое сцепление) двигатель ладит отлично: быстро отзывается на акселератор и не толкается на первых трех передачах, как некоторые DSG.

Интересная деталь: в отличие от фольксвагеновской коробки, четные и нечетные передачи в которой разнесены по разным валам, у корейского робота на одном валу «сидят» 1-я, 2-я, 4-я и 5-я, а на другом – 3-я, 6-я, 7-я и задняя.

При разработке DCT инженеры получили более четырехсот патентов, и за пять лет, минувшие с момента дебюта коробки, свою репутацию она не запятнала.

Комфорт с перчинкой.

В отличие от конкурентов, сочетающих монопривод с торсионной балкой, XCeed может похвалиться задней многорычажной подвеской.

Хотя стандартная ходовая от хэтчбека Ceed новому кроссоверу, разумеется, не подошла.

Инженеры уменьшили жесткость передних и задних пружин на 7% и 4% соответственно, а в передних амортизаторах заменили резиновые ограничители хода отбоя на гидравлические.

При этом автомобиль не стал валким и безвкусным для водителя, вовсе нет: едет XCeed в меру азартно, в поворотах стоит крепко, и даже шинами не поет.

А шины очень даже ничего: Conti.

Contact 5, 235/45 R18.

И все же акцент на комфорт заметен – и весьма логичен после явно спортивной заточки шутинг-брейка Pro.

Между кузовом и задним подрамником появился демпфирущий элемент, смело названный динамическим амортизатором.

На пол задней части кузова положили дополнительные слои шумоизоляции, и даже над переборками глушителя поколдовали, добившись от него более тихой работы, чем на хэтчбеке.

В результате на колесах 18’’ XCeed едет даже тише, чем Ceed на 17-дюймовых: 66,1 дБ против 66,5 дБ.

С таким набором достоинств у XCeed, действительно, есть серьезный шанс потеснить конкурентов.

Но все, как всегда, решит цена.

Ее объявят ближе к началу продаж кроссовера в Украине, обещанных весной следующего года.

Но очевидно, что столь дешевым, как Sportage, богатенький XCeed вряд ли будет.

ЗА РУЛЕМ №10 2019.

Источник материала
Поделиться сюжетом