18 апреля, четверг
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки
Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки

Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки

Новости.

Тест-драйв Ford Focus ST: как удивил яркий хетчбэк из Америки.

.

Виталий Сазонов.

15 Сен, 11:30.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Тест-драйв Ford Focus ST: всё по Фрейду.

В Украине уже принимаются заказы на новое поколение Ford Focus ST.

Если вы пока не готовы покупать автомобиль не глядя – читайте этот материал, смотрите фото и звоните дилеру.

Европейское подразделение Ford на ивенте в хорватском Сплите представило журналистам сразу две новинки – Ford Ranger Raptor и новую версию заряженного Focus ST.

Конечно, я с радостью согласился поучаствовать в тесте, сразу расставив для себя приоритеты.

Raptor – идеальный вариант для меня, фаната серии F-150, реальная альтернатива для Украины, где пока последний в одноименном исполнении (да и вообще ни в каком) нельзя купить официально.

Ну и «эстешка» – возможность погонять по балканским серпантинам и попытаться понять, кому это вообще надо и в каком возрасте пропадает интерес к заряженным хетчбэкам.

Только все пошло не так – и на второй день, когда обязательная программа была закончена и организаторы предложили самому выбрать, на чем еще поездить, я начал уверенно говорить «Raptor», но из меня почему-то выскочило предательское «ST».

Можно было предположить.

Вообще-то симптомы можно было заметить и раньше.

Например, новая Fiesta ST совсем недавно у меня вызвала неподдельный восторг своей филигранной управляемостью, а новый Focus пришелся по душе дизайном и качеством исполнения, но разочаровал простым салоном и не самым заводным двигателем.

Ecoboost-то он Ecoboost, и 125 «лошадок» вроде бы не мало, но литр объема – это все-таки не про драйв, а про экономию.

Оказалось, что размеренно и спокойно – это только миф самообмана, мы все остаемся мальчишками, только те, кто не стесняются это признать – покупают себе спорткары, ну а для остальных есть Focus ST.

280 лошадиных сил, 440 Нм крутящего момента, острый руль, спортивная подвеска и опциональный режим Track Drive.

И есть только один останавливающий фактор – сиденья Recaro, куда поместится не каждый.

Но вот как раз в єтом отношении у меня-то все окей.

Джекил и Хайд.

Роберт Стивенсон, у нас больше известный по «Острову сокровищ», помог пиарщикам «Форда» избежать банальщины про волка и овечью шкуру.

Джекил и Хайд – вот их позаимствованные у Стивенсона образы для Ford Focus ST.

Соответственно, как и Генри Джекил, внешне ST никак не должен выдавать свое второе «я».

Давайте не будем хвастаться своими умениями – да, специалист сразу отличит обычный Focus от версии ST, но для большинства обывателей это реально будет одна и та же машина.

Другие решетки, задний спойлер, оригинальные диски (18 или 19 дюймов) и красные суппорта.

Это все.

Ну разве что еще свой набор из семи цветов, самыми популярными из которых будут, конечно, Performance Blue и Orange Fury.

В салоне – уже упомянутые спортивные сиденья, алюминиевый набалдашник рычага КПП и накладки на педалях, разбросанные там и сам логотипы ST, серая «металлическая» строчка прошивки – вот и все изменения.

И это прекрасно! Потому что еще раз подчеркну: если надо выглядеть и ездить – это GT, а если только ездить – ST.

.

Новый седан Ford сделали круче Mondeo.

Я предаю дизель.

Да, еще одно новшество, можно сказать в интерьере.

На руле, под большим пальцем правой руки появился переключатель режимов, которого раньше не было ни в одном Focus ST, плюс отдельная кнопочка Sport.

И это очень важное и нужное изменение.

Я был уверен, что электроника будет сильнее менять характер автомобиля с автоматом (на новый ST устанавливается 7-ступенчатая АКП), но нам досталась машина с механикой – и все равно выбранный режим кардинально меняет поведение автомобиля.

Кстати, раз уж зашла речь о выборе, сразу скажу, что моторов у нового ST тоже два.

Бензиновый Eco.

Boost объемом 2,3 л выдает 280 л.

с., максимальный крутящий момент – 420 Нм в диапазоне от 2 до 3 тыс оборотов.

Здесь используется технология, разработанная для Ford GT и 150 Raptor, позволяющая в режимах Sport и Track Drive избежать потери мощности при сбросе газа – ваш автомобиль всегда будет готов ускориться мгновенно.

Второй мотор – на тяжелом топливе, и это самый мощный дизель за всю историю ST.

Blue выдает 190 л.

с двух литров объема, максимальный крутящий момент – 400 Нм в диапазоне от 2 до 3 тыс оборотов в минуту.

Мало того, уже при 1500 оборотов крутящий момент составляет 320 Нм – так что у вас будет очень приличный запас тяги чуть ли не с нуля.

К сожалению, дизельных машин нам не досталось, в Европе это ныне не модно, но с другой стороны – и ладно.

В Украине они будут, проверим все обещания уже здесь, а пока мне гораздо интереснее кажется бензиновая версия, тем более, что в ней есть интересные штуки, для дизеля просто недоступные.

Кстати, как и механическая коробка, доработанная для 2,3-литрового «Мустанга» – c автоматическим подстраиванием оборотов коленвала при переключениях.

У Eco.

Blue тоже 6-ступенчатая механика, но чуть попроще.

Выбор настроения.

Но самое главное, дизельным ST не положена система eLSD (отличное название), блокировка дифференциала от Borg Warner.

Focus ST – переднеприводный, а блокировка переднего дифа тут призвана максимально эффективно реализовать крутящий момент в любых ситуациях – как при разгоне с места, так и при прохождении шпилек на треке.

Правда, друзья, я должен признаться – как именно он влияет на характер Focus ST, я сказать не могу – во-первых, тест у нас проходил на обычных, гражданских дорогах, и тут все умения этого автомобиля проверить было сложно я и так сейчас сижу в ожидании протоколов с хорватских камер слежения.

Во-вторых, сравнить было не с чем – все машины были в специальном исполнении Performance Pack, так что мы развлекались сравнением режимов на одном отдельно взятом автомобиле.

Мне вообще показалось, что «стандартный» Sport отличается от Track только тем, что в последнем еще и отключаются все электронные системы сдерживания вашего безумия, но в Ford утверждают, что в Track Drive и руль становится более чутким (куда еще?!), и eLSD жестче, и двигатель агрессивнее, а система стабилизации – лояльнее.

Вообще выбор того или иного режима езды влияет сразу на массу систем – изменяются алгоритмы работы дифференциала eLSD, адаптивной подвески, электронного усилителя руля, открытия дроссельной заслонки, системы стабилизации, электронного усиления звука, автомата (при наличии такового) и даже – внимание! – системы климата.

Итак, в максимальном оснащении у вас будет четыре режима езды – Slippery/Wet для езды в снег и дождь, Normal, Sport и опциональный Track от Performance Pack.

Вполне возможно, что в повседневном использовании первый пригодится не только в гололед: в нем Focus ST плавно переключается, относительно спокойно набирает обороты, спокойно бурчит и если утренний кофе не приносит вам нужного облегчения – это именно тот режим, в котором можно ездить на работу и по сухому асфальту.

Потому что Normal – это уже огонь, а Sport – ураган.

В спортивном режиме сильно меняется и звук двигателя, он становится резче, громче, с характерными перегазовками и прострелами – очень возбуждающе, но возможно, несколько утомительно.

Для Sport у вас должно быть соответствующее настроение – ну или Golf GTI в поле видимости.

И тут у вас есть все шансы, потому что разгоняется бензиновый ST до «сотни» за 5,7 с, а GTI даже в исполнении Performance – за 6,2.

Не смотри по сторонам.

Клиренс у Focus ST на 10 мм меньше, чем у стандартного Focus, а поскольку «наши» машины были обуты в резину 235/35 R19, о съезде с асфальта даже для фотосессии и речи быть не могло.

С другой стороны – в Украине лучше взять машину на 18-х дисках и не столь символичным профилем, это избавит вас от лишних проблем, а в Хорватии это помогло нам понять, что подвеска Focus ST не столь зубодробительна, как могло бы показаться.

Здесь установлены адаптивные амортизаторы, и справляются с неровностями дороги (уж какие мы смогли найти) они довольно неплохо.

Серьезно, какого-либо дискомфорта мне пережить не пришлось, в Normal машина вполне удобна и для выполнения повседневных рейсов.

Единственное – вам все равно вряд ли удастся полноценно расслабиться за рулем, у Focus ST он очень «острый» – два оборота от упора до упора, электрический ассистент рулевого управления EPAS тут на 19% быстрее, чем в обычном Focus, а крепления оригинальных поворотных кулаков смещены на 9 мм вверх и на 6,5 мм вперед – все это для того, чтобы управлять Focus ST можно было даже силой мысли.

На деле иногда стоит вам оторвать взгляд от дороги и засмотреться на красивый пейзаж, как автомобиль начинает тупо следовать за вашим взглядом – это опасно.

Для таких случаев в Ford на том же испытательном стенде, где мучали Ford GT, довели до совершенства и тормоза ST.

Передние диски здесь 330 на 27 мм, задние – 302 на 11, и тормоза, по данным производителя, намного эффективнее, чем в предыдущем поколении ST.

Опять же, сравнить возможности не было, но тормозит ST великолепно: быстро, четко, без смены траектории и заметных клевков.

Не с тем сравнили.

В общем, бывает и такое – идешь на рынок за малиной, а покупаешь персики.

Потому что захотелось.

Вот и мне захотелось, но персики оказались дороговаты – бензиновый Focus ST стартует у нас с 32 280 евро, а дизельный – с 34 160.

Почему дизельный дороже, если бензиновый круче? Да и здесь прорвалась экономия – у дизельного ST со всей его дурью средний расход топлива 4,8 л/100 км, а у бензинового – 7,8.

У нас на тесте получилось около 10-11, это еще без учета штрафов, но вряд ли вы будете ездить в таком режиме всегда.

Стоит ли при такой цене покупать ST, если обычный Focus сейчас начинается с 16 400 евро, а 125-сильный с 8-ступенчатым автоматом в хорошем оснащении Business стоит 22 500 евро? Если вы задаете себе этот вопрос, значит вы никогда не ездили на ST.

Потому что они только выглядят одинаково, а на деле – это разные машины и сравнивать их в цене между собой не корректно.

Надо пробовать – и если ST не сумеет вас возбудить, значит тот мальчишка или слишком сильно спрятан внутри, или вы родились сразу взрослым, и тогда все это для вас не имеет смысла.

А если вас до сих пор веселит, когда вы на своем «простеньком» автомобиле делаете на разгоне Porsche Cayenne – ну тогда и тридцать две не деньги.

Ну и о Raptor.

Тут все сложно.

Он все равно остался у меня в списке желаний, хотя и был вытеснен на какое-то время своим ретивым родственником.

Только теперь на листке визуализации возле Ranger Raptor появился маленький знак вопроса.

А почему – я расскажу в следующем материале.

Технические характеристики Ford Focus ST.

Ford Focus ST.

Тип кузова.

Количество дверей/мест.

Габариты д/в/ш мм.

Колесная база мм.

Тип двигателя.

Ecoboost, бенз, R4, турбо.

Blue, диз, R4, турбо.

Объем двигателя, см3.

Мощность л.

(Кв) при об/мин.

280(206) при 5500.

190 (140) при 3500.

Максимальный крутящий момент Нм при об/мин.

420 при 3000-4000.

400 при 2000.

Коробка передач.

6-ступенчатая, механическая.

Разгон до 100 км/ч, с.

Максимальная скорость, км/ч.

Расход топлива, л, трасса/средний/город.

.

Тест Ford GT: верхом на вулкане.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Виталий Сазонов.

Редкий внедорожник VW Golf II продают по цене нового Логана.

Обнаружена 29-летняя ЗАЗ Таврия с пробегом 16 км (фото).

Ford Ford Focus.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом