20 апреля, суббота
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Почему Mazda 3 стóит, как большая Mazda 6
Почему Mazda 3 стóит, как большая Mazda 6

Почему Mazda 3 стóит, как большая Mazda 6

Почему маленькая Mazda 3 стóит, как большая Mazda 6? Ищем оправдание для хорошей и красивой новинки.

Mazda с каждым годом интригует все сильнее.

Всмотритесь в ее модельную линейку: в ней напрочь отсутствуют не то, что некрасивые, а даже спорные внешне машины.

Заметьте, мы уже почти отучились спорить о внешности Mazda – красиво, и точка.

А вот сам производитель ставить ее, похоже, не собирается.

Дизайнеры японской компании вошли в азарт и проводят весьма смелые эксперименты.

Видимо, все-таки хотят, чтобы мы о них поговорили.

Тяжелые попы могут быть красивыми: очередной дизайнерский эксперимент от Mazda удался на славу.

Толстый намек на дизайнерское хулиганство, совершенное группой необделенных хорошим вкусом лиц в отношении хэтчбека Mazda 3, был сделан еще концептом Mazda Kai.

Толстый – это про заднюю стойку кузова.

Вот уже благодатная почва для дискуссий! Кто мог поверить, что эта смелость станет серийной? А ведь Kai перед постановкой на конвейер, действительно, почти не правили.

Дорожный просвет невелик – 140 мм.

И передний бампер пытается прижаться к дороге.

На бордюр – только задом.

На фото новая пятидверная «тройка» выглядит странновато, заставляя злые языки искать аналогии с хэтчбеком Daewoo Lanos, а добрые – вспоминать Alfa Romeo Brera.

И вообще, скажут они, тяжелые попы тоже могут быть привлекательными.

Знатоки женской красоты, конечно, согласятся.

И глядя на новенький компактный хэтч от Mazda «вживую», уже не хочется спорить.

Это же, действительно, просто красиво! Опять и снова.

И все же кто-то из больших боссов компании решил перестраховаться.

Новая Mazda 3 приехала к нам еще и в кузове седан.

Сам по себе он тоже весьма неплох, хотя рядом с хулиганистым хэтчбеком выглядит мальчиком-отличником.

Видимо, в расчете на тех, кто в детстве боялся хулиганов.

.

Фонари не будут светодиодными в начальной комплектации.

Экономия на спичках?.

.

Даже в базовом оснащении Mazda 3 получает LED-фары – но простенькие, неадаптивные.

.

Это вам не Daewoo Lanos, а Mazda Kai.

Причем практически в своем первозданном виде.

Про седан, да еще и с дизельным двигателем, мы расскажем в одном из следующих номеров.

А вот хэтч выбора моторов на нашем рынке не предлагает: только полуторалитровый атмосферный бензиновый агрегат, которому уже пять лет в обед.

Под заказ, если очень просить у дилера, можно выпросить новейший двухлитровый бензиновый движок с системой Mazda M Hybrid на 24 В.

Но он добавит к цене автомобиля еще минимум три тысячи долларов.

А добавлять, как вы сейчас сами поймете, в общем-то, и некуда.

Три равно шести.

Mazda 3 в топовой для нее, но в средней для модели (в кузове седан можно получить еще более богатую версию) комплектации Exclusive оценена в 729 900 грн.

Это уровень «шестерки» в оснащении Touring с двухлитровым бензиновым мотором на 165 лошадей и автоматом.

И даже чуточку дороже.

Мазда, что ты делаешь?!.

Мазда знает, что делает.

Она искушает богатством оснащения новой «тройки».

Старшая сестрица за те же деньги не предложит ни адаптивного круиза, ни проекционного дисплея, ни навигации.

По качеству отделки интерьера Mazda 3 уверенно догнала «шестерку».

Приборная панель – красивая и мягкая.

Приборная панель будет простой, со стрелочным спидометром, меню центрального дисплея – игрушечно-простеньким, а сам центральный дисплей не покажет обзора на 360 градусов.

Впрочем, на данный момент ни одна «шестерка» вам его не покажет: комплектация модели для украинского рынка этой важной функцией временно приостановлена.

Доколе? Пока японцы не проведут работу над ошибками.

Плохонькими оказались камеры на Мазде 6, и круговой обзор на них выглядит ущербным в сравнении с таковым на новой Мазде 3.

У Мазды 6 за такие деньги – стрелки и маленький монохромный экран.

Здесь же все вполне современно.

Mazda 3 получила, наверное, самый красивый руль из всей модельной линейки производителя.

Та самая кнопка, вызывающая «нянек», крайняя слева.

Нажимаешь – и Mazda 3 начинает усиленно заботиться.

Автомат – шестиступенчатый и со спортивным режимом.

Он сильно помогает Мазде 3 подтвердить паспортный разгон.

Здесь же качество картинки – загляденье.

Причем «тройка» выводит на дисплей вид с высоты птичьего полета не только при движении задним ходом, но и при срабатывании парковочных датчиков (см.

видео по QR-коду на стр.

Это помогает без потерь протискиваться во дворах мимо как попало припаркованных автомобилей.

И можно вывести крупным планом картинку с боковых камер, показывающих пространство вокруг колес.

А значит, сильно растут шансы не покалечить о бордюрные камни красивенные колесные диски.

Но на втором ряду вся эта электронная магия быстро заканчивается.

Здесь нет ничего.

Вообще ничего, кроме пары подстаканников в подлокотнике.

Нет ни одного USB порта, ни даже дефлекторов вентиляции.

Спинка переднего сиденья на колени не давит, и спасибо – за прирост колесной базы на 2,5 см.

В общем, хочется побыстрее пересесть вперед.

Доверяй спине.

А тут с удовольствием убеждаешься: по качеству отделки интерьера Mazda 3 уверенно догнала сестрицу-«шестерку».

Посмотришь на мягкие панели, из которых соткано многоуровневое торпедо, – и залюбуешься, особенно двойной прострочкой на ней.

Высокий класс! И тоже родом из концепта Mazda Kai, стилистика интерьера которого переехала в серийную машину почти без изменений.

Передние сиденья отлично поддерживают плечи, подушка тоже неплоха.

Но диапазон регулировки по высоте должен быть шире, а поясничный упор чрезмерно навязчив.

На втором ряду новинки нет ничего, кроме пары подстаканников в подлокотнике.

Зато коленям свободно: плюс 2,5 см к колесной базе.

И мне решительно нравится, что у водительского кресла теперь есть регулировка наклона подушки.

Сиденье не предложит кожаной обивки – только тканевая, и на первый взгляд оно кажется жестковатым.

Но нет, моя спина утверждает, что это обман зрения.

Японцы еще при рестайлинге прежнего поколения Мазды 3 всерьез озадачились вопросом равномерного распределения веса тела водителя по подушке и спинке кресел, и в новой генерации модели весьма в этом преуспели.

Ну, не устает спина в этом кресле, и все тут.

Удивительные цифры.

Это – один из первых тестов новой Мазды 3 в наших условиях и на местном бензине.

Подтвердит ли она заявленный разгон и расход: 12,1 секунды до сотни, 6,8 литров в городе и 5,1 л на трассе?.

В баке хороший, но не премиальный 95-й бензин Евро 5.

Переводим коробку в спортрежим, давим на газ, и… 12,02 секунды.

То есть машина на десятую секунды улучшила паспортное время.

Зачет! А что с расходом? Если шустрить по городу, то 7,5 л на сотню.

Если ездить спокойно – 6,5 л.

По трассе при 90 км/час – 4,3 л.

Выходит, и с расходом не обманули.

Мало того, аппетит оказался ниже паспортного, особенно в загородном цикле.

Крутящий момент – всего 153 Нм.

Этот двигатель – чуть ли не единственное слабое звено «тройки» в кузове хэтчбек.

Только вот далеко за город ехать не хочется, потому что идти на обгон с таким моторчиком грустно.

Крутящий момент здесь – всего 153 Нм.

Этот двигатель – чуть ли не единственное слабое звено тройки в кузове хэтчбек.

Все остальное по части управляемости и комфорта очень даже хорошо.

Mazda 3 уверенно стоит на дуге в быстром повороте и при этом не сильно трясет даже на проселочной дорожке.

Разве что на лежачих полицейских корму негруженой машины слегка подбрасывает.

Но это торсионная балка, тут никуда не деться.

Она пришла на смену многорычажке в новом поколении «тройки», хотя горевать об этом, как видите, не стоит.

Новая Mazda 3 – это история про красоту, комфорт и безопасность.

«Тройка» радует управляемостью, только мотор не хочет горячить кровь.

Родительский контроль.

И все же новая Mazda 3 покоряет не столько управляемостью, сколько заботой – всеобъемлющей, нежной, почти родительской.

Уже в средней комплектации появляется такой набор систем безопасности, что некоторые машины классом выше позавидуют.

Причем всю толпу электронных нянек можно позвать, нажав одну единственную кнопку слева от руля.

Тогда Мазда 3 начнет сама подруливать, показывать помехи, приближающиеся не только сзади, но и спереди в поперечном направлении (это, кстати, совершенно новая система) и выводить на лобовое стекло индикаторы слепых зон.

Они есть в зеркалах, и очень яркие.

Но все равно удобнее видеть их проекцию на асфальте перед собой.

Тогда, вообще не отводя глаз от дороги, можно понять, куда можно перестраиваться, а куда нет.

Фирменная фишка Мазды.

Слегка укорить ее могу разве что за излишнюю перестраховку в настройках адаптивного круиз-контроля.

Система срабатывает очень заранее, держит нос машины на почтенном расстоянии от кормы едущего спереди, и между ней и вами постоянно кто-то встраивается.

В общем, новая Mazda 3 в кузове хэтчбек – история про красоту, комфорт и безопасность.

Да, машина по-прежнему неплохо рулится, но разгонная динамика уже принесена в жертву экономичности.

Однако паспортные цифры разгона и расхода «тройка» подтверждает, причем уверенно.

И это, конечно, большущий плюс.

ЗА РУЛЕМ №08 2019.

Источник материала
Поделиться сюжетом