Став в новом поколении полноценным по комфорту минивэном, Citroen Berlingo готов побороться с модными кроссоверами за семейных покупателей.
Ох уж эти искромётные выдумщики французы! Именно они в конце 90-х придумали новый класс сравнительно компактных, но очень вместительных машин, которые у нас быстро назвали «пирожками».
В первом поколении парочка Citroen Berlingo и Peugeot Partner была довольно незатейливой: машины вовсю выдавали свою основную грузовую сущность, вплоть до обилия в салоне голого металла.
Во втором они стали заметно комфортнее, а вот в новом, третьем – их уже и «пирожками» неловко называть!.
Berlingo гармоничен, с какой стороны ни посмотри.
Дизайнеры постарались на славу и собрали в исходно коммерческой модели лучшие черты ситроеновских легковушек.
Вот он, свежий Berlingo – нарядный, эффектный и уже ничуть не утилитарный внешне.
С фирменными ситроеновскими накладками Airbump, симпатичными фарами, богатым хромированным декором и яркими цветными вставками на бампере.
Да ещё и покрупнел он заметно: даже в короткобазном варианте он теперь почти что Jumpy предыдущего поколения, – широкий и высокий.
Главное в таком автомобиле, разумеется, не внешность, а салон.
И внутри Berlingo, наконец, стал настоящим комфортабельным минивэном почти без скидок на родство с грузовой версией.
Почему почти – да потому что передняя панель и обивки дверей из простого твёрдого пластика.
Но смотрятся они приятно благодаря нескучному дизайну и двухцветному исполнению.
Четвёртое измерение.
Как же здорово, когда автомобиль везде и всюду настолько просторен, будто бы разрушает привычные каноны трёх измерений и словно бы открывает своё новое четвертое! Каждый раз при посадке испытываю несказанное удовольствие и буквально слышу россыпи благодарностей от собственной спины за то, что не приходится складываться пополам.
И пассажирам тоже привольно: задние сдвижные двери распахивают огромные проёмы и не мешают при выходе ногам.
Вот только закрыть за собой увесистую дверь не всем бывает легко.
А это обилие больших и не очень больших вещевых отделений, куда только ни упадёт взгляд! Впервые за долгую практику я умудрился забыть в тестовом авто сразу несколько предметов: кепку благополучно пристроил в обширный «бардачок» над панелью приборов, пульт от шлагбаума растворился в одной из ниш на консоли, а пара журналов для коллеги спряталась на впечатляющей «антресоли» над ветровым стеклом.
Кресло переднего пассажира можно сложить – получится вот такой столик.
У каждого пассажира второго ряда – по выделенному комфортному месту.
Ещё и столики предусмотрены!.
Багажник – правильный в каждой детали.
За отсутствие колёсных арок скажем спасибо фирменной компактной подвеске.
И хорошо, что я ничего не засунул в потайные ящики под ногами задних пассажиров, а то бы и впрямь начал думать, будто Citroen отправил мои вещи в другое измерение.
Ну что поделать, если мест для всяческого скарба здесь едва ли не больше, чем у меня дома? В таком салоне здорово отправиться куда-то в большое путешествие.
У каждого – фактически отдельное кресло с регулировкой наклона спинки, на тыльной стороне передних сидений предусмотрены откидные столики, а кресло переднего пассажира и вовсе можно сложить, превратив в обеденный стол.
А от знойных солнечных лучей и любопытных взглядов помогут укрыться натяжные шторки на окнах сдвижных дверей.
Рациональный простор.
За рулём тоже удобно.
Нижняя часть консоли с приливом под рычаг КПП вроде бы и широкая, но даже высокому водителю не мешает.
Хороша обзорность – окна огромные, зеркала правильные.
Рулевое колесо теперь модное: обшитое кожей, с подрезанным снизу ободом, небольшое – в руках лежит что надо.
А вот рычаг механической коробки – с размашистыми ходами и не всегда чётким включением.
Ну, и можно придраться к зачем-то заваленному вниз блоку управления климатом.
Интерьер стильный и удобный, причём сразу и не заметишь, что пластик – простой, жёсткий.
Большой плюс – современная медиа-система с отличным крупным экраном (к нему, кстати, и картинка с камеры заднего вида прилагается) и богатым функционалом, включая интеграцию со смартфонами.
Но одного-единственного USB-порта при этом уже маловато.
В такой машине важную роль играет багажник.
И здесь это настоящая мечта любителя загрузить всего, да побольше.
Огромный проём во всю ширину и высоту отсека, абсолютно ровный пол, продуманные крепления поклажи – всё по уму.
Сила дизеля.
Тестовый автомобиль – пускай и в топовой комплектации, но с шагающим через десятилетия 1,6-литровым 92-сильным дизелем и пятиступенчатой механикой.
А ведь с новым поколением появился и более интересный силовой агрегат: свежий полуторалитровый дизель (130 л.
с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом.
Что ж, пока питаюсь надеждами, что и такой Berlingo поселится в пресс-парке, а пока в очередной раз пускаю давно знакомый мотор.
Вот здесь снова напомнит о себе родство с грузовыми версиями: шумоизоляция в новом Berlingo всё же не настолько хороша, как, например, в исконно пассажирском минивэне Grand C4 Spacetourer.
Дизель отчётливо слышен в салоне и на холостых, а на подступах к шоссейным скоростям появляется и весёлый посвист ветерка.
Зато на вибрации не пожалуешься.
Приборы незамысловаты.
К оцифровке спидометра пару дней приходится привыкать.
Чисто французская «фишка» настоящего минивэна – зеркальце для наблюдения за обитателями салона.
Блок климата неплох, но зачем-то сильно наклонён вниз.
В паре со всесезонными шинами работает система Grip Control – расширенные настройки ESP для разных дорожных условий.
Чего понапрасну пропадать пространству? Над ветровым стеклом пристроили вместительную «антресоль».
Над приборной панелью сделан ёмкий «бардачок».
Главное только не забыть, что вы в него положили!.
Справа в панели сразу два вещевых ящика: верхний образовался благодаря «переезду» подушки безопасности… на потолок над ветровым стеклом!.
Мотор хорош уверенным моментом с низов: можно, не напрягаясь, переключаться вверх уже на 2–2,2 тысячах и при этом ехать вполне бодро, пускай, конечно, и не со спортивным азартом – но нужен ли он такому вэну? Для города динамики хватает с головой, на шоссе выйти на обгон тоже не слишком затруднительно.
Вот только шестой передачи не хватает: уже на 90 км/ч рука тянется к рычагу за повышающей.
Ещё одна сила дизеля – в отменной экономичности: максимум 6 л/100 км по киевским толкучкам – веский повод для оптимистичных настроений.
На одном баке даже по городу Berlingo запросто проедет не меньше тысячи вёрст!.
Наконец-то у Berlingo отличная ходовая! Не прыгучая грузовая, как на первом поколении, и не чересчур слабенькая и боязливая, как на втором.
Теперь у машины появилась приятная плавность хода: добротная энергоёмкость подвесок прилично хранит салонный комфорт на родных ямах.
Новый Berlingo и выглядит достойно, и порадует комфортом обитателей салона, особенно в хорошей комплектации: ассоциации с «пирожком»-грузовичком остаются в прошлом!.
Образцовый семьянин.
Класс минивэнов, к моему огромному сожалению, исчезает в небытие под агрессивным натиском кроссоверов.
И потому Berlingo со своим близнецом Peugeot Partner остаются одними из последних по-настоящему семейных автомобилей на рынке.
На память приходит также упомянутый Citroen Grand C4 Spacetourer, за который просят от 640 500 гривен, однако, честно говоря, я давно не встречал эту модель на дорогах.
А вот свежие Berlingo попадаются всё чаще.
Наверное, потому, что к простору и практической пользе автомобиля прилагается ещё и разумная цена.
За базовый вариант просят 425 тысяч – для сравнения, дизельный Renault Logan MCV обойдётся минимум в 363 500 гривен.
«Длинная» машина с третьим рядом сидений на 28 тысяч дороже.
За 130-сильный вариант с автоматом просят от 537 900 гривен, уже в богатой версии Shine, – считайте, как за среднестатистический кроссовер.
И по-моему, Berlingo куда практичней для дел семейных.
ЗА РУЛЕМ №1 2020.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.