19 апреля, пятница
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Citroen предложил неожиданную замену кроссоверам
Citroen предложил неожиданную замену кроссоверам

Citroen предложил неожиданную замену кроссоверам

Став в новом поколении полноценным по комфорту минивэном, Citroen Berlingo готов побороться с модными кроссоверами за семейных покупателей.

Ох уж эти искромётные выдумщики французы! Именно они в конце 90-х придумали новый класс сравнительно компактных, но очень вместительных машин, которые у нас быстро назвали «пирожками».

В первом поколении парочка Citroen Berlingo и Peugeot Partner была довольно незатейливой: машины вовсю выдавали свою основную грузовую сущность, вплоть до обилия в салоне голого металла.

Во втором они стали заметно комфортнее, а вот в новом, третьем – их уже и «пирожками» неловко называть!.

Berlingo гармоничен, с какой стороны ни посмотри.

Дизайнеры постарались на славу и собрали в исходно коммерческой модели лучшие черты ситроеновских легковушек.

Вот он, свежий Berlingo – нарядный, эффектный и уже ничуть не утилитарный внешне.

С фирменными ситроеновскими накладками Airbump, симпатичными фарами, богатым хромированным декором и яркими цветными вставками на бампере.

Да ещё и покрупнел он заметно: даже в короткобазном варианте он теперь почти что Jumpy предыдущего поколения, – широкий и высокий.

Главное в таком автомобиле, разумеется, не внешность, а салон.

И внутри Berlingo, наконец, стал настоящим комфортабельным минивэном почти без скидок на родство с грузовой версией.

Почему почти – да потому что передняя панель и обивки дверей из простого твёрдого пластика.

Но смотрятся они приятно благодаря нескучному дизайну и двухцветному исполнению.

Четвёртое измерение.

Как же здорово, когда автомобиль везде и всюду настолько просторен, будто бы разрушает привычные каноны трёх измерений и словно бы открывает своё новое четвертое! Каждый раз при посадке испытываю несказанное удовольствие и буквально слышу россыпи благодарностей от собственной спины за то, что не приходится складываться пополам.

И пассажирам тоже привольно: задние сдвижные двери распахивают огромные проёмы и не мешают при выходе ногам.

Вот только закрыть за собой увесистую дверь не всем бывает легко.

А это обилие больших и не очень больших вещевых отделений, куда только ни упадёт взгляд! Впервые за долгую практику я умудрился забыть в тестовом авто сразу несколько предметов: кепку благополучно пристроил в обширный «бардачок» над панелью приборов, пульт от шлагбаума растворился в одной из ниш на консоли, а пара журналов для коллеги спряталась на впечатляющей «антресоли» над ветровым стеклом.

Кресло переднего пассажира можно сложить – получится вот такой столик.

У каждого пассажира второго ряда – по выделенному комфортному месту.

Ещё и столики предусмотрены!.

Багажник – правильный в каждой детали.

За отсутствие колёсных арок скажем спасибо фирменной компактной подвеске.

И хорошо, что я ничего не засунул в потайные ящики под ногами задних пассажиров, а то бы и впрямь начал думать, будто Citroen отправил мои вещи в другое измерение.

Ну что поделать, если мест для всяческого скарба здесь едва ли не больше, чем у меня дома? В таком салоне здорово отправиться куда-то в большое путешествие.

У каждого – фактически отдельное кресло с регулировкой наклона спинки, на тыльной стороне передних сидений предусмотрены откидные столики, а кресло переднего пассажира и вовсе можно сложить, превратив в обеденный стол.

А от знойных солнечных лучей и любопытных взглядов помогут укрыться натяжные шторки на окнах сдвижных дверей.

Рациональный простор.

За рулём тоже удобно.

Нижняя часть консоли с приливом под рычаг КПП вроде бы и широкая, но даже высокому водителю не мешает.

Хороша обзорность – окна огромные, зеркала правильные.

Рулевое колесо теперь модное: обшитое кожей, с подрезанным снизу ободом, небольшое – в руках лежит что надо.

А вот рычаг механической коробки – с размашистыми ходами и не всегда чётким включением.

Ну, и можно придраться к зачем-то заваленному вниз блоку управления климатом.

Интерьер стильный и удобный, причём сразу и не заметишь, что пластик – простой, жёсткий.

Большой плюс – современная медиа-система с отличным крупным экраном (к нему, кстати, и картинка с камеры заднего вида прилагается) и богатым функционалом, включая интеграцию со смартфонами.

Но одного-единственного USB-порта при этом уже маловато.

В такой машине важную роль играет багажник.

И здесь это настоящая мечта любителя загрузить всего, да побольше.

Огромный проём во всю ширину и высоту отсека, абсолютно ровный пол, продуманные крепления поклажи – всё по уму.

Сила дизеля.

Тестовый автомобиль – пускай и в топовой комплектации, но с шагающим через десятилетия 1,6-литровым 92-сильным дизелем и пятиступенчатой механикой.

А ведь с новым поколением появился и более интересный силовой агрегат: свежий полуторалитровый дизель (130 л.

с.) в паре с восьмиступенчатым автоматом.

Что ж, пока питаюсь надеждами, что и такой Berlingo поселится в пресс-парке, а пока в очередной раз пускаю давно знакомый мотор.

Вот здесь снова напомнит о себе родство с грузовыми версиями: шумоизоляция в новом Berlingo всё же не настолько хороша, как, например, в исконно пассажирском минивэне Grand C4 Spacetourer.

Дизель отчётливо слышен в салоне и на холостых, а на подступах к шоссейным скоростям появляется и весёлый посвист ветерка.

Зато на вибрации не пожалуешься.

Приборы незамысловаты.

К оцифровке спидометра пару дней приходится привыкать.

Чисто французская «фишка» настоящего минивэна – зеркальце для наблюдения за обитателями салона.

Блок климата неплох, но зачем-то сильно наклонён вниз.

В паре со всесезонными шинами работает система Grip Control – расширенные настройки ESP для разных дорожных условий.

Чего понапрасну пропадать пространству? Над ветровым стеклом пристроили вместительную «антресоль».

Над приборной панелью сделан ёмкий «бардачок».

Главное только не забыть, что вы в него положили!.

Справа в панели сразу два вещевых ящика: верхний образовался благодаря «переезду» подушки безопасности… на потолок над ветровым стеклом!.

Мотор хорош уверенным моментом с низов: можно, не напрягаясь, переключаться вверх уже на 2–2,2 тысячах и при этом ехать вполне бодро, пускай, конечно, и не со спортивным азартом – но нужен ли он такому вэну? Для города динамики хватает с головой, на шоссе выйти на обгон тоже не слишком затруднительно.

Вот только шестой передачи не хватает: уже на 90 км/ч рука тянется к рычагу за повышающей.

Ещё одна сила дизеля – в отменной экономичности: максимум 6 л/100 км по киевским толкучкам – веский повод для оптимистичных настроений.

На одном баке даже по городу Berlingo запросто проедет не меньше тысячи вёрст!.

Наконец-то у Berlingo отличная ходовая! Не прыгучая грузовая, как на первом поколении, и не чересчур слабенькая и боязливая, как на втором.

Теперь у машины появилась приятная плавность хода: добротная энергоёмкость подвесок прилично хранит салонный комфорт на родных ямах.

Новый Berlingo и выглядит достойно, и порадует комфортом обитателей салона, особенно в хорошей комплектации: ассоциации с «пирожком»-грузовичком остаются в прошлом!.

Образцовый семьянин.

Класс минивэнов, к моему огромному сожалению, исчезает в небытие под агрессивным натиском кроссоверов.

И потому Berlingo со своим близнецом Peugeot Partner остаются одними из последних по-настоящему семейных автомобилей на рынке.

На память приходит также упомянутый Citroen Grand C4 Spacetourer, за который просят от 640 500 гривен, однако, честно говоря, я давно не встречал эту модель на дорогах.

А вот свежие Berlingo попадаются всё чаще.

Наверное, потому, что к простору и практической пользе автомобиля прилагается ещё и разумная цена.

За базовый вариант просят 425 тысяч – для сравнения, дизельный Renault Logan MCV обойдётся минимум в 363 500 гривен.

«Длинная» машина с третьим рядом сидений на 28 тысяч дороже.

За 130-сильный вариант с автоматом просят от 537 900 гривен, уже в богатой версии Shine, – считайте, как за среднестатистический кроссовер.

И по-моему, Berlingo куда практичней для дел семейных.

ЗА РУЛЕМ №1 2020.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Источник материала
Поделиться сюжетом