Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания
Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания

Авторское кино по-французски: 7 фильмов, достойных внимания

«Мечтатели».

«И все же Лоранс».

Год выпуска: 2012.

Режиссер: Ксавье Долан.

В главных ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман.

«И всё же Лоранс» – своеобразное предвестье ленты «Девушка из Дании», история, по большому счёту та же, правда разворачивается она в наше время.

Преподаватель колледжа Лоранс, жизнь у которого, казалось бы, складывается совсем неплохо, неожиданно понимает, что в мужском теле находиться больше не может и просто обязан сменить пол, чем повергает в отчаяние свою девушку, ведь её половая принадлежность возлюбленного вполне устраивала.

Фред, подружке Лоранс, предстоит принять решение бойфренда, а также постараться преодолеть предрассудки и осуждение окружающих.

Трудно сказать, так ли уж актуален этот фильм в нашей стране, но, по крайней мере, попробовать понять проблемы человека, который перестал ощущать себя комфортно в собственном теле – стоит.

«То лето страсти».

Год выпуска: 2011.

Режиссер: Филипп Гаррель.

В главных ролях: Моника Беллуччи, Луи Гаррель.

По большому счёту, французский артхаус, новая волна – это и есть истинный французский кинематограф.

Филипп Гаррель рассказывает нам историю, целиком построенную на воспоминаниях, в «киношном» языке это называется флэшбек, иными словами, - постоянное возвращение в прошлое.

«То лето страсти» - перманентный флэшбек, художник, герой Луи Гарреля, расставшись с любовью всей своей жизни (её, кстати, играет Моника Беллуччи) решает покончить с собой, но прежде чем свести счёты с жизнью – снова и снова возвращается мыслями к их роману.

Всё в рамках авторского кино – художник страдает, актриса давно потеряла вкус к жизни, спасение, судя по всему, только в любви, существование которой, как известно, ещё никто не доказал.

По большому счёту, ничего кроме любви в фильме и не происходит, но кто сказал, что любовь не самое важное?.

«Молода и прекрасна».

Год выпуска: 2013.

Режиссер: Франсуа Озон.

В главных ролях: Марина Вакт, Жеральдин Пайя.

Пожалуй, в этой картине наиболее чётко и ясно изображён портрет современного французского подростка.

В основе сюжета – история юной девушки из благополучной и вполне обеспеченной семьи, которая от безделья (и эта причина принципиальна) решает попробовать себя в древнейшей из профессий.

Впрочем, не стоит думать, что подавляющее большинство молодых парижанок занимаются именно этим, вовсе нет.

Несмотря на то, что у нас фильм принимали весьма однозначно, в ленте Озона безумное количество подтекстов и скрытых тем.

Здесь и тотальное отсутствие нежности, и неумение (и нежелание, может быть) любить, попытка отыскать себя в большом мире взрослых, а главное – период становления, который у каждого молодого человека проходит совершенно по-разному.

В качестве бонуса: неприлично красивая главная героиня, парижские улицы, сигаретный дым и, конечно, неподражаемое кинематографическое обаяние Франсуа Озона.

Год выпуска: 2003.

Режиссер: Бернардо Бертолуччи.

В главных ролях: Майкл Питт, Ева Грин, Луи Гаррель.

Мир кино затягивает.

Если уж вам довелось окунуться в него один раз, есть все шансы никогда не вернуться в реальность.

Так и случилось с героями картины Бернардо Бертолуччи – пока за окнами, на улицах Парижа бушует революция, трое молодых людей существуют в замкнутом пространстве маленькой квартиры – они сутками смотрят кино.

Странное занятие, не правда ли? И, тем не менее, пленяющий мир кинематографа захватывает компанию, заставляя мечтателей балансировать на грани реальности и вымысла.

Чрезмерное увлечение кинематографом и нежелание покидать собственный дом провоцирует молодых людей на странные, запутанные, практически болезненные взаимоотношения, в которых есть место и ссорам, и ненависти, и любви.

Нередко картину упрекали в излишней откровенности.

Но, как известно, – Париж, это город любви, так почему бы не заниматься ею именно там?.

Год выпуска: 2011.

Режиссер: Ларс фон Триер.

В главных ролях: Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур.

Фильм-метафора, фильм-аллегория.

Приближается апокалипсис, неизвестная планета под названием Меланхолия вот-вот уничтожит Землю, а значит и всех на ней живущих.

Фильм состоит из двух частей, первая из которых посвящена Жюстин.

На днях у девушки должна состояться свадьба, но та неожиданно охладевает ко всему происходящему под давлением, конечно же, меланхолии.

Близкие, не подозревая о катастрофе, которая в первую очередь возникает в сердце Жюстин, ошеломлены внезапными переменами.

Вторая же часть повествует публике о Клэр, сестре невесты.

Та тоже, переживая приближение апокалипсиса, пытается полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь, но есть ли у неё шанс успеть что-то исправить?.

«Я хочу видеть».

Год выпуска: 2008.

Режиссер: Жоана Хаджитомас.

В главных ролях: Катрин Денев, Бриджитт Курми.

Относительно недавно в мире кинематографа возник новый жанр, который тут же захватил внимание чуть ли не каждого режиссёра, считающего себя мастером авторского кино – роуд муви, иными словами – кино, снятое в постоянном движении.

«Я хочу видеть» - яркий пример нового направления.

Катрин Денёв в роли самой себя путешествует по местам бывших сражений в Ливане.

По большому счёту фильм Жоаны Хаджитомас – эдакая имитация документального фильма, хотя на деле лента находится вне жанров и определений.

Если вы - любитель кино, где ничего не происходит, но зато возникает ощущение, что помимо вашей воли вершится что-то важное, «Я хочу видеть» - именно для вас.

«Новая подружка».

Год выпуска: 2014.

Режиссер: Франсуа Озон.

В главных ролях: Ромен Дюрис, Анаис Демустье.

И снова Франсуа Озон, а значит, будет красиво, грустно и концептуально.

Похоже, загадочное создание под названием «женщина» режиссёру совершенно не даёт покоя.

В основе сюжета – история любви (не совсем, кстати, платонической) двух подруг.

После смерти одной из девушек, другая не может найти себе места, кажется, жизнь рухнула вместе с уходом близкого человека.

Однако, безутешный вдовец, который оказался с Клэр по одну сторону баррикад в момент отчаяния, Дави, всегда мечтавший побыть в женской шкуре предлагает Клэр весьма оригинальный способ отвлечься – он согласен стать на некоторое время женщиной, в прямом смысле этого слова.

Источник материала
Поделиться сюжетом