Принцесса Маргарет, младшая сестра Королевы Елизаветы II, в свое время была настоящей иконой моды.
Большая поклонница платьев New Look от Dior, «королевская бунтарка» с непростым характером, безупречно одетая по всем канонам главных тенденций – дочь короля Георга VI умела наряжаться так, чтобы потрясти модный мир, причем задолго до современных икон – герцогинь Меган и Кейт.
В 50-х годах стиль принцессы даже получил свое название – The Margaret Look.
Она была обожаема публикой еще до Дианы и имела не менее печальную любовную историю.
Ее внешнее очарование скрывало вспыльчивую натуру, своенравность и непростой характер, а «некоролевские» выходки с вечеринками и алкоголем доставляли немало хлопот Королеве Елизавете.
Хотя, как описывают Маргарет приближенные, многое из биографии принцессы было надумано журналистами, жаждущими скандальных историй.
Так, леди Энн Гленконнер в своей книге вспоминает, что сестра Елизаветы была душевным и остроумным другом и совсем не соответствовала тому образу, который тиражировался в прессе.
1949 год.
1949 год.
И если после рождения наследников Елизаветы II она потеряла все шансы когда-либо стать британским монархом, то королевой стиля – вполне.
Начиная от любви к аксессуарам, гламурным солнцезащитным очкам и шелковым платкам, заканчивая настоящим мастерством «усмирения» ярких животных принтов – мы собрали главные уроки, которые преподала нам принцесса Маргарет.
Животные принты – это не вульгарно.
Принцесса Маргарет на скачках, 1957 год.
Стоит один раз посмотреть на принцессу Маргарет, одетую в леопардовую шубу, чтобы понять: слишком долго этот яркий принт недооценивали на модных подмостках, считая его вульгарным и пошлым.
Сестра британской Королевы, отличающаяся изящным и элегантным стилем, вовсю носила животные принты и совсем не думала о каких-то призрачных контестах.
Причем нередко она ходила по острию ножа.
Например, активный леопард дополняла красным цветом – согласитесь, такой образ окончательно разрушает любые стереотипы вокруг животных принтов (и чрезмерной консервативности и банальности королевской моды).
Самоирония – это всегда модно.
Принцесса Маргарет с мужем графом Энтони Сноудоном во время поездки на Багамы, 1967 год.
Умение шутить на собой – уникальное качество, которым обладают далеко не многие.
Принцесса Маргарет с юмором относилась не только к себе, но и к своей одежде.
Та, которую мы чаще видели в безупречных и женственных платьях с юбками-миди от Dior, нередко позволяла себе прелестные шалости с одеждой: то появится в забавном платье с детским принтом, то добавит бантик туда, куда, казалось бы, не следовало.
Причем в таких инфантильных нарядах она не выглядит нелепо, а вполне мило и очаровательно.
Один из примеров – красочное платье, которое принцесса примерила во время поездки на Багамы в 1967 году вместе с мужем графом Сноудоном.
Принцесса дополнила кукольный наряд ободком с нежно-голубым бантиком, сделав образ еще более шутливым.
Лаконичное свадебное платье – лучшее решение, чтобы подчеркнуть красоту невесты.
Свадьба принцессы Маргарет и Энтони Армстронг-Джонса, 1960 год.
Мы привыкли, что королевские невесты в первую очередь хотят поразить публику своим впечатляющим нарядом баснословной стоимости.
Однако принцесса Маргарет для бракосочетания с Энтони Армстронг-Джонсом выбрала настолько простое платье, что на фоне других оно и правда выглядит революционно.
«Кажется, мы никогда не знали, как она прекрасна», – наперебой писали журналисты о наряде принцессы после торжества.
Образ разрабатывал Норман Хартнелл, любимый королевский кутюрье британской семьи, который также создавал свадебный наряд Королевы.
Для принцессы Маргарет он придумал пышное платье без богатого декора и роскошной вышивки, с V-образным вырезом и длинными рукавами.
Не списывать со счетов аксессуары.
1958 год.
1962 год.
Как и Королева, принцесса Маргарет была большой поклонницей шелковых платков.
И хотя у Елизаветы были свои коронные ансамбли, Маргарет подходила к этим аксессуарам более новаторски и носила их разными способами – как повязывая на голову, так и в качестве шейных платков.
К слову, к аксессуарам она в целом питала особую любовь: нити жемчуга, крупные серьги, шарфики и солнцезащитные очки (самые идеальные – формы «кошачий глаз»), а лучше – все и сразу.
1950 год.
1973 год.
Особое внимание принцесса уделяла и шляпам – без них, как мы знаем, гардероб монарших особ не обходится.
Вечерние образы – необъятное поле для экспериментов.
1958 год.
1990 год.
К вечерней моде принцесса Маргарет относилась с особым пиететом.
И правда, такого разнообразного торжественных платьев всех возможных дизайнов сложно найти у других известных монарших особ.
Причем палитра нарядов не ограничивалась однотонными и сдержанными оттенками, а изобилие декора уходило далеко за пределы привычных жемчужин и пайеток.
Бантики, ленты, шифоновые вставки завершали платья из всех возможных материалов – шифона, люрекса, шелка, жаккарда.
Маргарет умела носить любые платья по-королевски, пусть и довольствуясь статусом принцессы.
Лучшие образы принцессы Маргарет.
1950 год.
1958 год.
1962 год.
1958 год.
1965 год.
1969 год.
1970 год.
1970 год.
1974 год.
1982 год.
1997 год.