Электрический Porsche, который спасет 911-й
Электрический Porsche, который спасет 911-й

Электрический Porsche, который спасет 911-й

Самый мощный и самый «зеленый» серийный Porsche – три секунды до сотни! Автор Александр Виноградов, фото компании Porsche.

После первого жесткого ускорения стало понятно: в Porsche Taycan Turbo S должен быть двойной «ланч-контроль»! Первый – для максимально эффектив­ного разгона.

Второй – чтобы натура­льно удержать ланч в себе.

Ведь 761 «лошадь» и 2,8 секунды до 100 км/ч наведут шороху в любом организме.

Слишком быстро? Пересаживайся на базовый Taycan Turbo: у него «всего» 680 сил, а первые 100 км/ч он набирает за «долгие» 3,2 секунды.

Другое дело!.

Хотя отсутствие традиционного двигателя и трансмиссии развязывает руки проектировщикам, внешне Taycan – стопроцентный Porsche.

Традиции сильнее.

Отсутствие традиционного ДВС и коробки передач развязало руки дизайнерам – это я слышу не впервые.

А что на выходе? Они нарисовали ­традиционный Porsche!.

Силуэт Тайкана выдает происхождение лучше теста ДНК. Салон – «оцифрованная» версия интерьера 911‑го.

Кнопок нет от слова «вообще» – только на руле и водительской двери.

Количеству экранов позавидовал бы Иксзибит в своей «Тачке на прокачку»: виртуальная приборка, блок управления климатической системой, центральный дисплей и дисплей (опционный) для переднего пассажира.

Сенсоры управляют всем.

Даже дефлекторы регулируются с экрана! Делать это на ходу – так себе удовольствие.

Крышки багажников (их два: спереди и сзади) и те открываются с тачскрина.

Но в Porsche ли я? Taycan катится с еле слышным электрическим гулом.

Тишину не нарушит даже перевод шайбы режимов движения в положение Sport Plus.

Появляется легкий намек на рык двигателя, но без взрывной волны по ушам.

Тишина обманчива.

Педаль в пол – и кишки прилипают к сиденью.

Не успеваешь моргнуть – и вот уже за сотню! Через десять секунд – двести! Это самый динамичный автомобиль из тех, что когда-либо были в моих руках.

Архитектура и компоновка – дань уважения истории.

Салон щедро украшен тачскринами, которым доверили вообще всё.

Зато часики – со стрелкой!.

Taycan выстроен на платформе Панамеры, но снаряженная масса намного больше – 2,3 тонны.

Ага, из-за батареи.

Но эта тяжеленная «электричка» намертво присасывается к траектории, а низкий центр тяжести и умная подвеска убивают крены еще в зародыше.

Так едет и быстрый Turbo, и радикальный Turbo S.

Porsche – один из производителей, развивающих сеть 800‑вольтовых зарядок Ionity.

С ними процесс зарядки полностью высаженной батареи укладывается в 25 минут.

Похоже, придется привыкать к виртуальной панели приборов.

Она без козырька, однако не бликует даже под прямыми лучами солнца.

Управление климат-контролем полностью сенсорное.

Через меню управляются даже дефлекторы вентиляции.

Чувство вседозволенности усиливают тормоза с 40‑сантиметровыми дисками, которые остановят на скаку что угодно.

Но с информативностью у Turbo есть проблемы – первый сантиметр хода педали холостой.

А вот у Turbo S с карбон-керамикой педаль встает колом сразу, стóит только коснуться ее.

Больше газа, больше вольтов.

Предельные 450 км запаса хода по сравнению с бензиновой Панамерой – курам на смех.

Но для электрокара это результат.

С неполным зарядом и крейсерскими ­150–160 км/ч (с периодическими ускорениями до 250 км/ч) я спокойно одолел две сотни километров, а заряда осталось еще на полторы сотни.

На дозарядку ушло всего десять минут.

Фирма Porsche наряду с концернами Ford, BMW и Daimler вложилась в сеть супербыстрых зарядных станций Ionity.

Скоро будет и пятый партнер – соглашение с Hyundai уже подписано.

Такие 800‑вольтовые зарядки способны пополнить разряженную 93‑киловаттную батарею Тайкана до 80 % за 20 минут.

В ближайшие годы по всей Европе должно появиться около 400 станций Ionity.

Самой восточной из охваченных ими стран станет Польша.

Украины в списке стран «быстрой электрификации» пока нет, но Taycan мы получим в числе первых.

Базовый (нелепо звучит, правда?) 680‑сильный Taycan Turbo тянет на 3,8 млн гривен, а цена 761‑сильного Turbo S на 800 тысяч выше.

Почти в два раза дороже Теслы.

Что это – пиар, развод или просто баловство? Ни то ни другое!.

При схожем запасе хода Porsche ­однозначно дарит больше удовольствия за рулем, чем Jaguar I‑Pace.

Не говоря уже про «кустарную» Теслу.

А еще – это единственный способ уложиться в драконовские европейские нормы среднего расхода топлива по модельному ряду.

Электрический Taycan – служба спасения всеми любимого бензинового Porsche 911.

ЗА РУЛЕМ №12 2019.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.

Источник материала
Поделиться сюжетом