Какие джинсы сегодня в моде? Один, казалось бы, простой вопрос легко поссорит даже бывалых подруг.
Одна скажет: широкие джинсы-трубы.
Вторая возразит: скинни! Третья заметит, что все это неважно – главное, чтобы с высокой посадкой, как в 1980-х.
Что до глубины души возмутит четвертую, которая пришла на встречу в джинсах, обнажающих острые бедренные косточки и загорелый плоский живот – как в нулевых.
И все четверо будут одинаково правы – все эти модели и правда сейчас актуальны, все в списке трендов.
Да, одновременно.
Та же проблема не только с джинсами.
Еще недавно все было просто и ясно – одна тенденция сменяла другую, как осень сменяет лето.
В этом сезоне актуален гранж, сезон заканчивается – и гранж послушно уходит, уступая место какой-нибудь женственной элегантности в бежевом цвете.
Так что в упорядоченном гардеробе каждой модной аккуратистки вещи так и висели тематическими блоками друг за другом – как в оглавлении учебника по тенденциям современной моды.
Теперь же и в мире, и в гардеробах все смешалось.
Огромная куртка с чужого плеча, отвечающая за ugly chic, висит рядом с невесомой комбинацией с перьевой оторочкой.
Классический костюм неклассически яркого цвета – с костюмом спортивным.
Платье в пайетках, как у Джессики Рэббит, – с почти монашеской робой из фактурного льна или хлопка.
Велосипедки, в которых давно уже не катаются на велосипедах, а ходят в театр, – с пышной розовой юбкой из тюля.
Вы ведь слышали, что платья-торты и платья принцесс возвращаются? При этом в тренде еще и минимализм – не зря этой осенью совершили очередной камбэк 1990-е.
Хотя, если подумать, богемные 1970-е вернулись тоже.
От этого нового модного мирового порядка – или, точнее, беспорядка – у любого голова пойдет кругом.
«Давайте быть ответственными потребителями!» – призывают глянцевые журналы, еще вчера бесконечно далекие от тем, хоть как-то связанных с экологией.
Им вторят и бренды: открывают в своих магазинах пункты приема отжившей свое одежды, запускают просветительские проекты.
И мы действительно становимся осознанными.
Отказываемся от пластиковых трубочек и бумажных стаканчиков, вместо целлофановых пакетов складываем фрукты в сетчатые авоськи, собираем и утилизируем израсходованные батарейки, раздаем подругам вещи, которые больше не носим.
Те же бренды, впрочем, продолжают выпускать одежду – и даже начинают выпускать ее все больше и больше, добавляя к уже имеющимся линейкам еще и линии Conscious и Sustainable.
Крупные модные дома выпускают минимум по восемь коллекций в год, масс-маркет «выбрасывает» в продажу новинки каждый день, а в то же время в Стокгольме – реальности, кажущейся параллельной, – закрывают свою Неделю моды, потому что проведение подобных мероприятий неэкологично.
Бодипозитивное движение, подразумевающее, что со всеми телами все изначально в порядке и их не нужно истязать, чтобы кому-то понравиться, набирает обороты.
В рекламных кампаниях брендов белья появляются девушки с растяжками и целлюлитом на бедрах, складками на животе, волосами в подмышках.
Косметику все чаще используют не для того, чтобы что-то в себе улучшить, спрятать круги под глазами или вскочивший на щеке прыщик, а просто так, для веселья.
Из косметичек во все стороны летят блестки.
Все люди неидеальны – и это нормально, расходимся, можно просто расслабиться.
При этом главными героинями по-прежнему остаются сестры Кардашьян во главе с Ким, которая всегда выглядит как идеальная, даже идеализированная женщина с соответствующим макияжем и формами.
Если она когда-нибудь и расслабляется, то со стороны этого точно не заметишь.
Три слоя корректора, два – консилера, сверху хайлайтер – звучит не слишком-то весело, даже если все это дополнят румяна и блестки.
Сексуальность, говорят, больше не продает и не продается, но все главные поп-культурные образы по-прежнему остаются подчеркнуто сексуальными – хотя и на новых условиях.
Пишет один блогер, второй, третий.
Мы согласно киваем и честно любим.
Блогер продолжает выкладывать фото из спортзала, где бывает по шесть раз в неделю, постит отретушированные селфи, исправно посещает косметолога, чтобы поддерживать в нужном объеме не только мышцы, но и губы со скулами.
Мы, кажется, живем во времена крайностей.
И дело не только в стилистическом выборе, но и в выборе идейном, жизненном.
В моде теперь совершенно всё – только первая половина списка главных тенденций сезона всегда противоречит второй.
На самом деле, если отбросить сомнения и старые представления о том, как мир устроен, мы – потребители – от нового порядка только выигрываем.
Это дизайнерам и селебрити, воюющим за наше расположение, теперь приходится здорово потрудиться.
Носить пышные платья или спортивные велосипедки.
Вложиться в кроссовки или в туфли с квадратным носом.
Брить подмышки или не брить.
Пойти в спортзал за фигурой мечты или на йогу за просветлением.
Рассказать в соцсетях о пережитой депрессии или выложить фото с красивым пресетом поверх.
«Или» здесь, в общем, тоже условность.
Потому что мода 2019 года – это полная свобода выбора, а не привычный набор заготовок, выданный кем-то сверху.