Сокровища Измира – автомобили из Key Museum
Сокровища Измира – автомобили из Key Museum

Сокровища Измира – автомобили из Key Museum

Событие.

.

Юрий Гоголев.

11 Ноя, 20:25.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

В самом сердце Турции, в пригороде крупнейшего промышленного центра страны – Измира, находится интереснейший автомобильный музей Key Museum.

Key Museum основал Мурат Озгоркей – глава крупной многоотраслевой компании Ozgorgey Group.

Экспозиция была открыта для посетителей в 2001 году.

Площадь выставочных залов составляет 7000 м кв., есть и своя реставрационная мастерская.

На обозрение публики представлены 130 автомобилей, 40 мотоциклов, а также 2500 моделей техники в разных масштабах.

Мы расскажем о наиболее интересных на наш взгляд экспонатах музея.

Cеребряный призрак.

Автомобили английской марки Rollse-Royce уже более века являются символом комфорта и высокого качества.

Компанию основал в декабре 1904 года механик Фредерик Генрий Ройс и предприниматель Чарльз Стюарт Роллс.

Еще в апреле єтого же года первый из них изготовил автомобиль модели 10HP.

На следующий год появились модели 15HP, 20HP и 30HP.

В 1906 г.

была представлена ставшая этапной машина 40/50HP.

Некоторые исследователи считают ее первым в мире автомобилем высшего класса.

Детали автомобиля отличались исключительно точностью изготовления, а сборка – особой тщательностью.

В итоге модель была удивительно бесшумная на ходу.

И еще одно: один из ранних автомобилей, 13-й по счету был выкрашен в серебристый цвет.

Так что вскоре модель – и не без оснований – получила официальное название Silver Ghost – «Серебряный призрак».

Rollse-Royce Silver Ghost Salamanca.

Эта машина выпускалась в Великобритании до 1925 г., а также в США – в 1920 – 26 гг.

Всего произведено 7478 ед.

В экспозиции – версия с необычно высоким капотом, дотированная почему-то 1927 годом.

А еще одна машина – 1924 г.

(на фото) интересна тем, что выпущена американским ателье New Haven Coach (г.

Бранфорд, штат Коннектикут) и снабжена кузовом Salamanca, названным так… в честь города в Северной Испании.

Интересно, что решетка радиатора автомобиля снабжена подвижными горизонтальными жалюзи, которые открывались для увеличения потока потока воздуха.

Двигатель установлен 6-цилиндровый, рабочим объемом 7428 см.

куб., мощностью 75 л.

Паровой раритет.

В первые годы XX века наряду с бензиновыми моделями были весьма популярны легковые автомобили с электрическими и паровыми двигателями.

В музее есть редкий автомобиль американской фирмы Toledo, которая существовала совсем недолго – с 1901 по 1903 г.

Двухцилиндровый паровой двигатель развивает 6,5 л.

Эта машина имела не традиционный круглый руль, а длинный рычаг, т.

«коровий хвост».

Шины – из натурального каучука, и потому абсолютно белые.

Одноцилиндровый капотник.

Малоизвестная сегодня английская фирма Adams выпускала автомобили с 1905 по 1914 г.

Это был важный период в истории автомобиля.

Росли мощность и размеры двигателя.

Ему было уже тесно где-то внизу, и его стали устанавливать спереди, под довольно объемистым капотом.

Привод осуществлялся на заднюю ось – цепью, а на некоторых образцах – и уже карданным валом.

В целом машины стали длиннее.

В эти года сформировалась классическая схема автомобиля.

В музее представлен уникальный экземпляр 1907 года.

Под вполне солидным на вид капотом скрывается одноцилиндровый «движок» мощностью всего в 10 л.

Таких машин было выпущено 52 ед.

Стоит заметить, что у названной выше компании была тезка – тоже фирма Adams, тоже на британских островах, и той же эпохи – 1903 – 1906 гг.

Pierce-Arrow Twelve Sedan.

Редкая «Стрела».

Давно забытую фирму Pierce-Arrow основал в США в 1901 г.

Джордж Н.

Слово «аrrow» в названии переводится как «стрела».

Компания выпускала легковые автомобили до 1938 г., а также грузовики и автобусы (в 1910 – 1932 гг.).

Представленная в музее модель Pierce-Arrow Twelve Sedan выпущена в 1934 г.

Двигатель (12-цил., 4380 см куб.) имеет мощность 160 л.

Машина развивает 145 км/ч.

Всего было изготовлено 2856 ед.

– по американским масштабам капля в море.

Ahrens Fox P-S-14.

Пожарник долгожитель.

Американская компания Ahrens Fox (г.

Цинциннати, штат Огайон) выпускала пожарные автомобили, а также некоторую прочую специальную автотехнику в 1911 – 1956 гг.

Как известно, пожарные машины ездят немного и потому живут весьма долго.

За 45 лет своего существования компания изготовила не менее 900 шасси.

И по состоянию на 1975 г., около 200 машин еще продолжали нести службу.

В музее представлен автомобиль Ahrens Fox P-S-14 1930 года выпуска, предназначенный для перевозки пожарных рукавов, ручной помпы и т.

Его 6-цилиндровый мотор имеет впечатляющий рабочий объем 18 350 см.

Cord 812SC.

Переднеприводный ветеран.

Первый в США переднеприводный автомобиль, модель L29, был выпущен в 1929 г.

компанией Cord (г.

Оберн), названной так в честь основателя – И.

В 1936 году появилась модель Cord 812, с модной внешностью, в частности с фарами убирающимися в крылья.

Это было детище известного стилиста Гордона Берига.

Всего выпустили 2830 таких машин.

Большинство было 4-дверными седанами и только 134 – двухдверными кабриолетами 812SC.

Один из них, выпуска 1937 г., и красуется в экспозиции.

Мотор V8 (4129 см.

куб., 185 л.

с.) позволяет развивать 177 км/ч.

Kaiser Darrin.

В костюме из пластика.

В 1953 г.

американская компания Kaiser, испытывавшая финансовые трудности, объединилась с фирмой Willys.

В итоге появился двухместный спортивный кабриолет Kaiser Darrin.

Машина имела кузов из стеклопластика и сдвижные двери.

Но и эта новинка не спасла коммерческую ситуацию.

Было изготовлено всего 435 таких машн и в 1955 году компания прекратила существование в США.

В музее представлен автомобиль Kaiser Darrin 1954 г.

Благодаря «шестерке» (2638 см.

куб., 90 л.

с.) он развивает 152 км/ч.

Нужно сказать, что тогда в США был еще только один серийный автомобиль кузовом из стеклопластика – то же 2-местный – Chevrolet Corvette.

Он дебютировал в Нью-Йорке в том же 1953- м году, но раньше, чем Kaizer Darrin – 1-го января.

Mercedes-Benz Pontol Limousine.

В 1953 году в развитии дизайна легковых автомобилей Mercedes-Benz наступил новый этап.

Начался выпуск модели 180, которая получила принципиально иной кузов – так называемого понтонного типа, то есть с боковинами без выступающих крыльев.

В музее представлен уникальный стретч Mercedes-Benz Pontol Limousine.

Mercedes-Benz Pontol Limousine.

Интересно, что в экстерьере этой громоздкой машины широко использованы компоненты куда более компактной серийной модели Mercedes-Benz 219 (1956 – 1959 гг.).

Это и решетка радиатора, и ветровое стекло, и световые приборы, и даже молдинги.

А вот мотор взяли, если верить хромированной надписи на багажнике, от гораздо более мощного автомобиля – Mercedes-Benz 280S Automatic (1965 – 1978 гг.).

Этот рядный 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 2778 см куб.

и развивает 160 л.

С ним в паре работает автоматическая коробка передач.

Facel Vega HK500.

Престижный француз.

Автомобили Facel Vega относятся к наиболее престижным и наиболее редким французским автомобилям.

Эти спортивные автомобили производились в Париже в 1954 – 1965 гг.

На музейном стенде красуется модель HK500 выпуска 1960 года – двухдверное купе с запоминающимся фирменным рисунком передней части.

Американски мотор Chrysler V8 имеет рабочий объем 6270 см куб., и развивает мощность 360 л.

Максимальная скорость – 225 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,4 с.

Таких автомобилей выпущено всего 490 ед.

BMW Isetta 300 c одноколесным прицепом завода IWL.

Необычный малыш.

В 1953 году итальянская фирма ISO начала выпуск двухместной оригинальной микролитражки Isetta.

Передняя стенка кузова была единственной дверцей, а двухтактный движок в «хвосте» приводил в действие задние, сильно сближенные колеса.

Машина быстро завоевала популярность и ее стали выпускать по лицензии в ФРГ, Англии, Бельгии, Франции.

BMW Isetta 300 c одноколесным прицепом завода IWL.

В музее представлена модель BMW Isetta 300 (1957 г.) с мотором-воздушником 298 см.

в 13 л.

Ее скорость – до 85 км/ч.

В 1955 – 62 гг.

в Германии изготовили 161 728 подобных машин.

На стенде автомобиль показан в паре с одноколесным прицепом завода IWL в Людвигсфельде (ГДР), вообще-то предназначенном для мотороллеров собственного производства.

Fiat-Abarth 750GT.

Крыша с изюминкой.

Небольшая фирма Abarth, основанная Карлом Абартом в Турине, специализировалась на легких скороcтных автомобилях.

За годы ее существования (1949 – 1971) на них было установлено около 7500 различных рекордов, в частности 113 международных и 5 мировых.

В музее представлено редкое спорткупе Fiat-Abarth 750GT (750 см.

куб., 45 л.

с., 160 км/ч).

Алюминиевый корпус создал пионер итальянского кузовостроения Уго Загато.

Это кузов типа Double Bubble, то есть с очень низкой крышей и двумя округлыми выступами – для головы водителя и пассажира.

.

Batmobile.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Batmobile.

.

.

.

.

.

Претенциозный киноактер.

В 1966 г.

на экраны кинотеатров США вышел фантастический фильм «Бетмэн», названный так по имени главного героя.

Эта лента имела громадный успех у публики.

Понравился зрителям и эффектный дримкар, на котором лихо носился этот персонаж.

В музее находится восстановленный экземпляр этой машины.

Из ее кормы торчит внушительное сопло – намек на мощный реактивный двигатель.

Но его, конечно, нет и машина движется за счет хоть и немаленькой, но банальной бензиновой «восьмерки» объёмом 5.7 литра.

Stutz Bearcat.

Достойный потомок.

В 1970 – 1987 гг.

фирма Stutz Motor Car of America выпускала автомобили большого класса с итальянским кузовом и силовым агрегатом General Motors.

В музее представлен кабриолет выпуска 1975 года.

Он получил название Bearcat в честь известной спортивной модели прошлых лет – Stutz Bearcat E (1914 г.).

Отметим, что американская фирма Stutz (г.

Индианаполис) выпускала автомобили гораздо раньше – в 1911 – 35 гг.

Представленный автомобиль имеет двигатель в 425 л.

(8 цил., 7500 см куб.) и развивает 210 км/ч.

А разгон с места до 100 км/ч занимает 8,4 с.

Aston Martin Lagonda S1.

Непохожий Aston Martin.

Английская фирма Aston Martin, основанная в 1914 году, известна своими спортивными автомобилями.

Представленная в музее модель Lagonda S1 (1981 г.) резко отличается от других изделий компании.

Это, во-первых, не купе и не кабриолет, а комфортабельный 4-дверный седан высшего класса.

А во-вторых, автомобиль имеет алюминиевый кузов оригинального, футуристического дизайна с низким клиновидным капотом.

Авторитетная «Энциклопедия автомобилей», выдержавшая ряд изданий – в Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии и России, отметила эту модель как «один из самых экстравагантных в мире легковых автомобилей».

Lagonda S1 выпускалась небольшими сериями в 1978 – 1987 гг.

Всего произведено 645 ед.

Экспонат в музее имеет двигатель V8 (5340 см куб., 280 л.

с.), развивает 230 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратит 9,3 с.

Cadillac 452 V16.

На 16 горшков.

Еще в 1915 году фирма Cadillac выпустила первый в мире серийный легковой автомобиль с V-образной «восьмеркой».

А в январе 1930 года главный инженер Эрнес Сихолм представил машину модели 452 – тоже с V-образным мотором, но уже 16-цилиндровым.

В музее экспонируется одна такая модель, выпуска 1930 года.

Двигатель (7407 см куб.) развивает 185 л.

Максимальная скорость – 145 км/ч.

Всего было изготовлено 4066 подобных автомобилей.

.

Twin Coach.

.

.

.

.

Twin Coach.

.

С велосипедным седлом.

Любопытный экспонат музея – фургон американской фирмы Twin Coach (г.

Кент, штат Огайо), выпущенный в 1935 году.

Он предназначался для развозки свежей выпечки пекарни Helbs по домам и имеет на борту соответствующую надпись: «Ежедневно у вашей двери».

А в кузове – хлебные полки и… велосипедное седло для водителя.

Мотор – 8-цилиндровый, рабочим объемом 5735 см куб.

BMW 503.

Быстрый «бумер».

Фирма BMW представила линейку серийных машин разных лет – от микролитражки LS Luxus 700A (1962 г.

вып.) до роскошного купе модели 850 СI (1994 г.).

Изюминка экспозиции – редкий кабриолет BMW 503 (1957 г.

вып.), который был выпущен в количестве всего лишь 413 ед.

Двигатель – V8 (3168 см куб.) развивал 138 л.

Максимальная скорость достигала 190 км/ч.

Ferrari Mondial 3.2.

Потомственный жеребец.

Среди итальянских автомобилей, представленных в музее, выделяется эффектная группа скоростных болидов разных лет.

Это машины марок De Tomaso, Lamborghini и Ferrari.

Последняя представлена четырьмя моделями, выпущенными в 1972 – 1987 гг.

Самая редкая из них – Ferrari Mondial 3.2 (1987 г.

вып.), которая изготовлена в количестве 810 ед.

Восьмицилиндровый двигатель (3185 см куб.) имеет мощность 260 л.

Максимальная скорость – 250 км/ч.

От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,4 с.

В три буквы.

В Экспозиции музея также представлен очень редкий автомобиль, малоизвестной фирмы E.

M.F., модель 30, выпущенный в 1911 году.

Он имеет 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3685 см куб.

Мощность мотора – 30 л.

отражена в названии модели.

Обращает на себя внимание изящный кузов типа Coupe («купе»).

Ford T Vegetable Truck.

Фруктовый грузовик.

Автомобили Ford T производились в США с 1908 года, и за последующие 19 лет их было изготовлено 15 млн.

Поэтому многие годы эта модель носила престижное звание самого массового автомобиля в мире.

В гораздо меньшем количестве на этой базе выпускались также легкие развозные пикапы и фургоны – так называемые Delivery Car, с 1912 года.

В музее представлен редчайший фургон 1914 г.

– «грузовик для перевозки фруктов, орехов и овощей» – Vegetable Truck.

Последний имеет эксклюзивный кузов фирмы Kester и рассчитан на 350 кг груза.

Двигатель – 4-цилиндровый (2700 см куб.), мощностью 20 л.

Renault NM40CV.

Угольный совок.

В 1898 году Луи Рено и два его брата основали фирму Renault Frerers, где начали производство автомобилей.

В 1904 году на выставке в Париже был представлен автомобиль Renault, у которого радиатор размещался позади двигателя.

Мотор был прикрыт узким покатым капотом, который получил прозвище «угольный совок».

Это стало характерной чертой всех автомобилей Renault, вплоть до начала 30-х гг.

В музее можно увидеть и скромную раннюю модель 1903 г.

и люксовую машину NM40CV выпуска 1925 года, с 6-цил.

мотором (9100 см куб., 140 л.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юрий Гоголев.

Главный редактор журнала «Коммерческие автомобили».

Завод спецтехники Техкомплект удивил новинками на выставке Коммун.

автомобильный музей ретро автомобили.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
Поделиться сюжетом