Событие.
.
Юрий Гоголев.
11 Ноя, 20:25.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
В самом сердце Турции, в пригороде крупнейшего промышленного центра страны – Измира, находится интереснейший автомобильный музей Key Museum.
Key Museum основал Мурат Озгоркей – глава крупной многоотраслевой компании Ozgorgey Group.
Экспозиция была открыта для посетителей в 2001 году.
Площадь выставочных залов составляет 7000 м кв., есть и своя реставрационная мастерская.
На обозрение публики представлены 130 автомобилей, 40 мотоциклов, а также 2500 моделей техники в разных масштабах.
Мы расскажем о наиболее интересных на наш взгляд экспонатах музея.
Cеребряный призрак.
Автомобили английской марки Rollse-Royce уже более века являются символом комфорта и высокого качества.
Компанию основал в декабре 1904 года механик Фредерик Генрий Ройс и предприниматель Чарльз Стюарт Роллс.
Еще в апреле єтого же года первый из них изготовил автомобиль модели 10HP.
На следующий год появились модели 15HP, 20HP и 30HP.
В 1906 г.
была представлена ставшая этапной машина 40/50HP.
Некоторые исследователи считают ее первым в мире автомобилем высшего класса.
Детали автомобиля отличались исключительно точностью изготовления, а сборка – особой тщательностью.
В итоге модель была удивительно бесшумная на ходу.
И еще одно: один из ранних автомобилей, 13-й по счету был выкрашен в серебристый цвет.
Так что вскоре модель – и не без оснований – получила официальное название Silver Ghost – «Серебряный призрак».
Rollse-Royce Silver Ghost Salamanca.
Эта машина выпускалась в Великобритании до 1925 г., а также в США – в 1920 – 26 гг.
Всего произведено 7478 ед.
В экспозиции – версия с необычно высоким капотом, дотированная почему-то 1927 годом.
А еще одна машина – 1924 г.
(на фото) интересна тем, что выпущена американским ателье New Haven Coach (г.
Бранфорд, штат Коннектикут) и снабжена кузовом Salamanca, названным так… в честь города в Северной Испании.
Интересно, что решетка радиатора автомобиля снабжена подвижными горизонтальными жалюзи, которые открывались для увеличения потока потока воздуха.
Двигатель установлен 6-цилиндровый, рабочим объемом 7428 см.
куб., мощностью 75 л.
Паровой раритет.
В первые годы XX века наряду с бензиновыми моделями были весьма популярны легковые автомобили с электрическими и паровыми двигателями.
В музее есть редкий автомобиль американской фирмы Toledo, которая существовала совсем недолго – с 1901 по 1903 г.
Двухцилиндровый паровой двигатель развивает 6,5 л.
Эта машина имела не традиционный круглый руль, а длинный рычаг, т.
«коровий хвост».
Шины – из натурального каучука, и потому абсолютно белые.
Одноцилиндровый капотник.
Малоизвестная сегодня английская фирма Adams выпускала автомобили с 1905 по 1914 г.
Это был важный период в истории автомобиля.
Росли мощность и размеры двигателя.
Ему было уже тесно где-то внизу, и его стали устанавливать спереди, под довольно объемистым капотом.
Привод осуществлялся на заднюю ось – цепью, а на некоторых образцах – и уже карданным валом.
В целом машины стали длиннее.
В эти года сформировалась классическая схема автомобиля.
В музее представлен уникальный экземпляр 1907 года.
Под вполне солидным на вид капотом скрывается одноцилиндровый «движок» мощностью всего в 10 л.
Таких машин было выпущено 52 ед.
Стоит заметить, что у названной выше компании была тезка – тоже фирма Adams, тоже на британских островах, и той же эпохи – 1903 – 1906 гг.
Pierce-Arrow Twelve Sedan.
Редкая «Стрела».
Давно забытую фирму Pierce-Arrow основал в США в 1901 г.
Джордж Н.
Слово «аrrow» в названии переводится как «стрела».
Компания выпускала легковые автомобили до 1938 г., а также грузовики и автобусы (в 1910 – 1932 гг.).
Представленная в музее модель Pierce-Arrow Twelve Sedan выпущена в 1934 г.
Двигатель (12-цил., 4380 см куб.) имеет мощность 160 л.
Машина развивает 145 км/ч.
Всего было изготовлено 2856 ед.
– по американским масштабам капля в море.
Ahrens Fox P-S-14.
Пожарник долгожитель.
Американская компания Ahrens Fox (г.
Цинциннати, штат Огайон) выпускала пожарные автомобили, а также некоторую прочую специальную автотехнику в 1911 – 1956 гг.
Как известно, пожарные машины ездят немного и потому живут весьма долго.
За 45 лет своего существования компания изготовила не менее 900 шасси.
И по состоянию на 1975 г., около 200 машин еще продолжали нести службу.
В музее представлен автомобиль Ahrens Fox P-S-14 1930 года выпуска, предназначенный для перевозки пожарных рукавов, ручной помпы и т.
Его 6-цилиндровый мотор имеет впечатляющий рабочий объем 18 350 см.
Cord 812SC.
Переднеприводный ветеран.
Первый в США переднеприводный автомобиль, модель L29, был выпущен в 1929 г.
компанией Cord (г.
Оберн), названной так в честь основателя – И.
В 1936 году появилась модель Cord 812, с модной внешностью, в частности с фарами убирающимися в крылья.
Это было детище известного стилиста Гордона Берига.
Всего выпустили 2830 таких машин.
Большинство было 4-дверными седанами и только 134 – двухдверными кабриолетами 812SC.
Один из них, выпуска 1937 г., и красуется в экспозиции.
Мотор V8 (4129 см.
куб., 185 л.
с.) позволяет развивать 177 км/ч.
Kaiser Darrin.
В костюме из пластика.
В 1953 г.
американская компания Kaiser, испытывавшая финансовые трудности, объединилась с фирмой Willys.
В итоге появился двухместный спортивный кабриолет Kaiser Darrin.
Машина имела кузов из стеклопластика и сдвижные двери.
Но и эта новинка не спасла коммерческую ситуацию.
Было изготовлено всего 435 таких машн и в 1955 году компания прекратила существование в США.
В музее представлен автомобиль Kaiser Darrin 1954 г.
Благодаря «шестерке» (2638 см.
куб., 90 л.
с.) он развивает 152 км/ч.
Нужно сказать, что тогда в США был еще только один серийный автомобиль кузовом из стеклопластика – то же 2-местный – Chevrolet Corvette.
Он дебютировал в Нью-Йорке в том же 1953- м году, но раньше, чем Kaizer Darrin – 1-го января.
Mercedes-Benz Pontol Limousine.
В 1953 году в развитии дизайна легковых автомобилей Mercedes-Benz наступил новый этап.
Начался выпуск модели 180, которая получила принципиально иной кузов – так называемого понтонного типа, то есть с боковинами без выступающих крыльев.
В музее представлен уникальный стретч Mercedes-Benz Pontol Limousine.
Mercedes-Benz Pontol Limousine.
Интересно, что в экстерьере этой громоздкой машины широко использованы компоненты куда более компактной серийной модели Mercedes-Benz 219 (1956 – 1959 гг.).
Это и решетка радиатора, и ветровое стекло, и световые приборы, и даже молдинги.
А вот мотор взяли, если верить хромированной надписи на багажнике, от гораздо более мощного автомобиля – Mercedes-Benz 280S Automatic (1965 – 1978 гг.).
Этот рядный 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 2778 см куб.
и развивает 160 л.
С ним в паре работает автоматическая коробка передач.
Facel Vega HK500.
Престижный француз.
Автомобили Facel Vega относятся к наиболее престижным и наиболее редким французским автомобилям.
Эти спортивные автомобили производились в Париже в 1954 – 1965 гг.
На музейном стенде красуется модель HK500 выпуска 1960 года – двухдверное купе с запоминающимся фирменным рисунком передней части.
Американски мотор Chrysler V8 имеет рабочий объем 6270 см куб., и развивает мощность 360 л.
Максимальная скорость – 225 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,4 с.
Таких автомобилей выпущено всего 490 ед.
BMW Isetta 300 c одноколесным прицепом завода IWL.
Необычный малыш.
В 1953 году итальянская фирма ISO начала выпуск двухместной оригинальной микролитражки Isetta.
Передняя стенка кузова была единственной дверцей, а двухтактный движок в «хвосте» приводил в действие задние, сильно сближенные колеса.
Машина быстро завоевала популярность и ее стали выпускать по лицензии в ФРГ, Англии, Бельгии, Франции.
BMW Isetta 300 c одноколесным прицепом завода IWL.
В музее представлена модель BMW Isetta 300 (1957 г.) с мотором-воздушником 298 см.
в 13 л.
Ее скорость – до 85 км/ч.
В 1955 – 62 гг.
в Германии изготовили 161 728 подобных машин.
На стенде автомобиль показан в паре с одноколесным прицепом завода IWL в Людвигсфельде (ГДР), вообще-то предназначенном для мотороллеров собственного производства.
Fiat-Abarth 750GT.
Крыша с изюминкой.
Небольшая фирма Abarth, основанная Карлом Абартом в Турине, специализировалась на легких скороcтных автомобилях.
За годы ее существования (1949 – 1971) на них было установлено около 7500 различных рекордов, в частности 113 международных и 5 мировых.
В музее представлено редкое спорткупе Fiat-Abarth 750GT (750 см.
куб., 45 л.
с., 160 км/ч).
Алюминиевый корпус создал пионер итальянского кузовостроения Уго Загато.
Это кузов типа Double Bubble, то есть с очень низкой крышей и двумя округлыми выступами – для головы водителя и пассажира.
Batmobile.
.
.
.
.
.
.
Batmobile.
Претенциозный киноактер.
В 1966 г.
на экраны кинотеатров США вышел фантастический фильм «Бетмэн», названный так по имени главного героя.
Эта лента имела громадный успех у публики.
Понравился зрителям и эффектный дримкар, на котором лихо носился этот персонаж.
В музее находится восстановленный экземпляр этой машины.
Из ее кормы торчит внушительное сопло – намек на мощный реактивный двигатель.
Но его, конечно, нет и машина движется за счет хоть и немаленькой, но банальной бензиновой «восьмерки» объёмом 5.7 литра.
Stutz Bearcat.
Достойный потомок.
В 1970 – 1987 гг.
фирма Stutz Motor Car of America выпускала автомобили большого класса с итальянским кузовом и силовым агрегатом General Motors.
В музее представлен кабриолет выпуска 1975 года.
Он получил название Bearcat в честь известной спортивной модели прошлых лет – Stutz Bearcat E (1914 г.).
Отметим, что американская фирма Stutz (г.
Индианаполис) выпускала автомобили гораздо раньше – в 1911 – 35 гг.
Представленный автомобиль имеет двигатель в 425 л.
(8 цил., 7500 см куб.) и развивает 210 км/ч.
А разгон с места до 100 км/ч занимает 8,4 с.
Aston Martin Lagonda S1.
Непохожий Aston Martin.
Английская фирма Aston Martin, основанная в 1914 году, известна своими спортивными автомобилями.
Представленная в музее модель Lagonda S1 (1981 г.) резко отличается от других изделий компании.
Это, во-первых, не купе и не кабриолет, а комфортабельный 4-дверный седан высшего класса.
А во-вторых, автомобиль имеет алюминиевый кузов оригинального, футуристического дизайна с низким клиновидным капотом.
Авторитетная «Энциклопедия автомобилей», выдержавшая ряд изданий – в Англии, Франции, Германии, Италии, Чехии и России, отметила эту модель как «один из самых экстравагантных в мире легковых автомобилей».
Lagonda S1 выпускалась небольшими сериями в 1978 – 1987 гг.
Всего произведено 645 ед.
Экспонат в музее имеет двигатель V8 (5340 см куб., 280 л.
с.), развивает 230 км/ч, а на разгон до 100 км/ч тратит 9,3 с.
Cadillac 452 V16.
На 16 горшков.
Еще в 1915 году фирма Cadillac выпустила первый в мире серийный легковой автомобиль с V-образной «восьмеркой».
А в январе 1930 года главный инженер Эрнес Сихолм представил машину модели 452 – тоже с V-образным мотором, но уже 16-цилиндровым.
В музее экспонируется одна такая модель, выпуска 1930 года.
Двигатель (7407 см куб.) развивает 185 л.
Максимальная скорость – 145 км/ч.
Всего было изготовлено 4066 подобных автомобилей.
Twin Coach.
.
.
Twin Coach.
С велосипедным седлом.
Любопытный экспонат музея – фургон американской фирмы Twin Coach (г.
Кент, штат Огайо), выпущенный в 1935 году.
Он предназначался для развозки свежей выпечки пекарни Helbs по домам и имеет на борту соответствующую надпись: «Ежедневно у вашей двери».
А в кузове – хлебные полки и… велосипедное седло для водителя.
Мотор – 8-цилиндровый, рабочим объемом 5735 см куб.
BMW 503.
Быстрый «бумер».
Фирма BMW представила линейку серийных машин разных лет – от микролитражки LS Luxus 700A (1962 г.
вып.) до роскошного купе модели 850 СI (1994 г.).
Изюминка экспозиции – редкий кабриолет BMW 503 (1957 г.
вып.), который был выпущен в количестве всего лишь 413 ед.
Двигатель – V8 (3168 см куб.) развивал 138 л.
Максимальная скорость достигала 190 км/ч.
Ferrari Mondial 3.2.
Потомственный жеребец.
Среди итальянских автомобилей, представленных в музее, выделяется эффектная группа скоростных болидов разных лет.
Это машины марок De Tomaso, Lamborghini и Ferrari.
Последняя представлена четырьмя моделями, выпущенными в 1972 – 1987 гг.
Самая редкая из них – Ferrari Mondial 3.2 (1987 г.
вып.), которая изготовлена в количестве 810 ед.
Восьмицилиндровый двигатель (3185 см куб.) имеет мощность 260 л.
Максимальная скорость – 250 км/ч.
От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,4 с.
В три буквы.
В Экспозиции музея также представлен очень редкий автомобиль, малоизвестной фирмы E.
M.F., модель 30, выпущенный в 1911 году.
Он имеет 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3685 см куб.
Мощность мотора – 30 л.
отражена в названии модели.
Обращает на себя внимание изящный кузов типа Coupe («купе»).
Ford T Vegetable Truck.
Фруктовый грузовик.
Автомобили Ford T производились в США с 1908 года, и за последующие 19 лет их было изготовлено 15 млн.
Поэтому многие годы эта модель носила престижное звание самого массового автомобиля в мире.
В гораздо меньшем количестве на этой базе выпускались также легкие развозные пикапы и фургоны – так называемые Delivery Car, с 1912 года.
В музее представлен редчайший фургон 1914 г.
– «грузовик для перевозки фруктов, орехов и овощей» – Vegetable Truck.
Последний имеет эксклюзивный кузов фирмы Kester и рассчитан на 350 кг груза.
Двигатель – 4-цилиндровый (2700 см куб.), мощностью 20 л.
Renault NM40CV.
Угольный совок.
В 1898 году Луи Рено и два его брата основали фирму Renault Frerers, где начали производство автомобилей.
В 1904 году на выставке в Париже был представлен автомобиль Renault, у которого радиатор размещался позади двигателя.
Мотор был прикрыт узким покатым капотом, который получил прозвище «угольный совок».
Это стало характерной чертой всех автомобилей Renault, вплоть до начала 30-х гг.
В музее можно увидеть и скромную раннюю модель 1903 г.
и люксовую машину NM40CV выпуска 1925 года, с 6-цил.
мотором (9100 см куб., 140 л.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Юрий Гоголев.
Главный редактор журнала «Коммерческие автомобили».
Завод спецтехники Техкомплект удивил новинками на выставке Коммун.
автомобильный музей ретро автомобили.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.