«В перспективе благодаря голосовым помощникам IT-корпорации будут знать о нас все»
И хотя наличие голосового интерфейса в унитазе может показаться кому-то доказательством абсурдности консьюмеризма, в большей мере оно говорит о скорой вездесущности новой технологии, пишет MIT Technology Review.
Новое явление связано с феноменом, который ведущий эксперт в области искусственного интеллекта Ли Кайфу назвал «OMO» — слияние онлайновых и офлайновых технологий.
Он описывает его как соединение цифрового и материального миров таким образом, что каждый объект становится точкой взаимодействия с интернетом — а также сенсором, собирающим данные о нашей жизни.
Ли прогнозирует, что OMO ляжет в основу так называемой «третьей волны» ИИ: алгоритмы будут внедрены во все устройства, даже те, которые раньше обходились без «мозгов».
В результате ваш умный холодильник, например, сможет проанализировать свое содержимое — и порекомендовать список покупок.
А входная дверь будет знать, ждете ли вы разносчика пиццы или доставку из Amazon, чтобы открыть им.
При этом внедрение Alexa или другого помощника в холодильник, зеркало или автомобиль связывает их в единую подключенную экосистему.
Конечная цель этой экспансии — собрать полную картину данных о поведении людей и довести персонализированность предоставляемых услуг до максимума.
«Все это приближает нас к тому дню, когда машины научатся понимать наши действия и предугадывать наши намерения.
Хорошо это или плохо — покажет время», — подытожили в MIT Technology Review.
(Открывается в новом окне).