Хрупкая конструкция. Стоит ли смотреть фильм "Стекло"
Хрупкая конструкция. Стоит ли смотреть фильм "Стекло"

Хрупкая конструкция. Стоит ли смотреть фильм "Стекло"

Действие фильма М.

Найта Шьямалана "Стекло" разворачивается после событий картины 2017-го года "Сплит".

Обладатель сверхчеловеческой силы и неуязвимости Дэвид Данн (Брюс Уиллис) идет по следу опасного маньяка-похитителя несовершеннолетних девушек Кевина Крамба (Джеймс Макэвой).

Крамб страдает расстройством множественной личности – в его теле будто уживается несколько совершенно разных людей, один из которых обладает сверхъестественными способностями и животными повадками.

Герою и злодею суждено столкнуться друг с другом, а заодно повстречаться с другим необычным человеком – Элайджей Прайсом по прозвищу Мистер Стекло (Сэмюэл Л.

Джексон) – гением с хрупкими костями и собственными планами на эту парочку.

Вполне подходящий сюжет для очередного кинокомикса.

Может более мрачного и напряженного, но все же обладающего набором вполне привычных атрибутов фильма.

Что ж, о книгах не судят по обложкам, и "Стекло" как раз тому подтверждение.

Здесь не найти обтягивающих цветастых трико или инопланетных армий, а на кону не стоит судьба мира.

Полиция – не просто набор расходных материалов, двери – не ветхая декорация, а случайные свидетели – не глухонемая массовка с наблюдательностью статуи.

Герои и злодеи с приставкой "супер" у Шьямалана – паранормальное явление в нормальном мире, а не боги, под которых реальности приходится подстраиваться.

Как отнестись к людям, которые утверждают, что они – супергерои? Отправить в психлечебницу.

Казалось бы, попытка подать супергеройскую историю под таким соусом выглядит интригующей.

Однако в этом кроется одна из проблем "Стекла".

Он больно вялый, а местами и утомительный, чтобы считаться экшеном, недостаточно напряженный и запутанный, чтобы быть триллером, не настолько эмоциональный, чтобы стать трагической историей об изгоях, которых боятся, потому что не могут понять.

Похоже, что с самоидентификацией у картины проблемы не меньшие, чем у персонажа Макэвоя.

Впрочем, учитывая предысторию "Стекла" это неудивительно.

Фильм считается завершением трилогии, начатой "Неуязвимым" в 2000-м и продолженной "Сплитом" в 2017-м.

Однако 19 лет назад ни о какой трилогии речи не шло.

Картина с Брюсом Уиллисом недостаточно убедительно выступила в прокате, и сиквелов не получила.

Спустя много лет Шьямалан смог дать экранную жизнь персонажу, вырезанному из прошлого фильма.

В "Сплите" режиссер предусмотрительно оставил лазейку для продолжения, и поскольку картина про многоликого психопата оказалась более успешной, оперативно ею воспользовался.

Вроде бы кино о похитителе подростков – не самая подходящая площадка для юмора, но из всех возможных атрибутов супергеройского кино Шьямалан позаимствовал именно этот.

Вот и получилось, что первые две фильма вышли самобытными историями, а третий – фастфудом, сделанным в угоду моде на кроссоверы.

Причем рассчитанным преимущественно на публику, знакомую с прошлыми фильмами.

Не то чтобы неискушенному зрителю будет сложно разобраться, кто есть кто, но наспех брошенные разъяснения могут показаться недостаточными.

Не на руку фильму играют и такие "находки", как изобилие крупных планов, создающих впечатление, будто актеры дышат, кричат и корчат гримасы прямо вам в лицо, или съемки под немыслимыми углами, вызывающие легкое головокружение.

Сэмюэл Л.

Джексон – профессиональный рекрутер супергероев.

Зато "Стеклу" определенно повезло с актерским составом.

За годы службы на фабрике грез образ "супермена" стал для Уиллиса буквально второй кожей, а вот Джексон в кои-то веке отказался от образа крутого парня и напомнил, что в его лицедейском арсенале есть и другие приемы.

Но первая скрипка все же досталась Макэвою.

Наблюдать за тем, как он меняет многочисленные личины Кевина Крамба – одно удовольствие.

А еще в актив "Стекла" можно записать юмор.

Сколь бы мрачным ни казался фильм, этим атрибутом современных кинокомиксов создатели пренебрегать не стали, и решение оказалось удачным.

9-летний мальчик или животное в человеческом облике – Макэвой может быть кем угодно.

Ну, и фирменный шьямалановский "вот это поворот" тоже будет.

Он вряд ли перевернет восприятие фильма с ног на голову, но сможет встряхнуть в последние несколько минут, завершив историю на громкой ноте.

@video=//www

Своим "Неуязвимым" Шьямалан опередил время, применив нестандартный подход к супергероике, когда и стандартного толком не существовало.

Но даже опередить свое время все равно значит появиться не вовремя.

Возможно, выйди этот фильм сегодня, когда комикс-блокбастеры заполонили экраны, спрос на него оказался бы выше, и мы получили бы оригинальную трилогию, собранную не из отброшенных идей, да стремления наковать побольше железа, не отходя от кассы.

Однако история распорядилась иначе и сегодня мы имеем "Стекло".

Согласитесь, что это хрупкая конструкция.

Стоит ли смотреть "Стекло"?.

Да, если:.

Вы знакомы с историей Дэвида Данна и Кевина Крамба, и хотите узнать, чем она закончится;.

Вы идете в кино, прежде всего, ради хорошей актерской игры;.

Вы цените нестандартный подход к популярным жанрам.

Нет, если:.

Хруст ломающихся костей в фильмах доводит вас до дрожи;.

Вы не хотели бы увидеть ночной кошмар оператора, в котором его душит то Брюс Уиллис, то Джеймс Макэвой;.

От фильма про супергероев вы ждете спецэффектного зрелища;.

Про "Сплит" и "Неуязвимого" вы слыхом не слыхивали, и не готовы с ними знакомиться.

Источник материала
Поделиться сюжетом