Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars
Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars

Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars

6 мая 2013 года между Disney и Electronic Arts было подписано десятилетнее соглашение, целью которого было создание игр по вселенной "Звездных Войн".

Вспоминая о ней сегодня, можно сказать, что сделка стала большой ошибкой для обеих сторон, пишет портал Kotaku в большом материале о сотрудничестве двух компаний.

Сделка, которая, главным образом, была лоббирована президентом EA Labels Фрэнком Жибо, состоялась всего через четыре недели после краха легендарной студии Lucas.

Жибо, генеральный директор Джон Ричителло и группа руководителей обсуждали все возможные варианты соглашения.

Станут ли они сразу приобретать Lucas.

Arts? Продолжат ли они разработку нашумевшего приключенческого боевика Star Wars 1313 и почти законченного шутера Star Wars: First Assault? В конечном итоге ими было принято решение купить эксклюзивную лицензию на разработку игр серии Star Wars.

Главное условие - созданием консольных игр в сеттинге одной из самых популярных вселенных должна заниматься EA и только она.

В далеком 2013 году франшиза Star Wars находилась в скверном положении.

На тот момент самым последним фильмом являлась «Месть ситхов» 2005 года, а самой свежей игрой - Kinect Star Wars (2012).

Оба проекта привлекли к себе достаточно внимания, но пользы от это было явно мало.

Поэтому, когда Disney в апреле 2013 году купила студию Lucasfilm, а затем в мае этого же года EA получила права на разработку игр по франшизе, фанаты очень надеялись, что эта сделка ознаменует возрождение разработки качественных проектов во вселенной "Звездных Войн".

Теперь, по прошествии шести лет, можно сказать, что "возрождение" не удалось.

В то время, как новые фильмы и мультипликационные проекты Disney по Star Wars вышли довольно неплохими, на горизонте игр все по-прежнему хмуро.

Жибо, оформив переход в Zynga в начале 2016 года, больше не работает в EA.

А издатель, начиная с 2013 года, выпустил лишь две консольные игры: многопользовательский шутер Star Wars Battlefront (2015) и провальное продолжение Star Wars Battlefront II, которое олицетворяло собой наихудшие тенденции современных продуктов с механикой pay-to-win, заложенной в бета-версии.

Эта механика оказалась настолько противоречивой, что EA исключила ее из игры еще до ее официального релиза.

А что же стало с другими амбициозными планами EA по известной франшизе? В октябре 2017 года издательство закрыло студию Visceral Games, которая известна по серии научно-фантастических экшенов Dead Space и занималась созданием одиночного приключения во вселенной Star Wars.

Легендарный разработчик ролевых игр Bio.

Ware в течение нескольких лет безуспешно пытался выпустить сиквел Knights of the Old Republic, но в итоге и им не сопутствовал успех.

А теперь EA отменила еще один крупный проект под кодовым названием Orca, который после роспуска Visceral разрабатывался усилиями студии в Ванкувере.

Тем не менее, в разработке еще находятся игры по "Звездным Войнам", среди которых приключенческий боевик от создателей серии Titanfall под названием Jedi Fallen Order, релиз которого может состояться осенью этого года.

EA Vancouver в настоящее время занята менее амбициозным проектом во вселенной Star Wars, который выйдет до конца 2020 года - примерно в одно время с запуском консолей следующего поколения.

А если верить людям, осведомленным с ситуацией в компании, своим собственным еще неанонсированным продуктом также занята канадская студия EA Motive.

По-прежнему получает обновление многопользовательская игра Star Wars: The Old Republic (2011).

Также были выпущены различные мобильные приложения, среди которых отметим Star Wars: Galaxy of Heroes.

Но можно с уверенностью сказать, что фанаты ждали большего.

За те шесть лет работы EA с лицензией Star Wars игроки увидели лишь выпуск двух крупных консольных проектов, оба из которых представляют серию Battlefront.

Как получилось, что EA так облажалась с самой популярной франшизой на планете, которая буквально наполнена разнообразным лором, имеет необходимую глубину и персонажей с богатой историей?.

На этот вопрос есть множество ответов, вроде "игры по франшизе очень сложно создавать" и "в крупных издательствах полно бюрократии".

Невозможно указать на какой-то один фактор.

Главный редактор Kotaku Джейсон Шрайер продолжает слышать от тех, кто работает и работал в EA, что нынешний генеральный директор Эндрю Уилсон никогда не был в восторге от сделки по "Звездным Войнам".

Не стоит забывать, что она была заключена его предшественниками.

Уилсон, который заступил на должность генерального директора в сентябре 2013 года, всегда публично высказывался относительно ценности собственных IP.

Помимо прибыльного спортивного подразделения, которое благодаря серии футбольных симуляторов FIFA приносит ежегодно огромное количество денег, в эру Уилсона работа EA главным образом была сосредоточена на развитии своих серий, таких как Titanfall, Battlefield и предстоящей Anthem.

Под его руководством издатель очень активно развивал собственный игровой движок Frostbite, который используется практически во всех играх EA, независимо от того, подходит он ей или нет.

Логика такого решения очень проста: EA владеет правами на Frostbite.

При его использовании компании не нужно платить лицензионные сборы или платить за техническую поддержку со стороны компаний-конкурентов, вроде Epic.

По мнению некоторых людей, которые активно работали с движком Frostbite, его чрезвычайно трудно использовать в играх с открытым миром, что, видимо, и сказалось на отмене нескольких проектов.

Но издатель уверен, что выгода перевешивает все отрицательные моменты.

Сравните эпоху работы Уилсона с предыдущими периодами существования EA, и вы увидите разницу.

В прошлом издатель создавал игры по таким крупным лицензиям, как Harry Potter, The Godfather, James Bond, Warhammer, The Simpsons и многим другими.

Но с тех пор, после того, как Уилсон вступил в должность генерального директора в 2013 году, EA в основном занималась «Звездными войнами», спортивными проектами и собственными IP (лишь с несколькими исключениями в случае с проектами для мобильнымх устройств).

Аппетит Уилсона по отношению к незаимствованным франшизам может быть несовместим с такой вселенной как Star Wars, которая принадлежит и управляется Disney и ее дочерней компанией Lucasfilm.

Работа над игрой во вселенной "Звездных Войн" требует постоянного взаимодействия с Lucasfilm.

Таким образом, EA нужно было умело лавировать в потоке бюрократии, разбираться со сложным процессом согласований и понимать, что игра всегда будет выполнять роль второстепенного проекта по отношению к фильмам, телевизионным сериалам и всему остальному, над чем работает Lucasfilm.

Если говорить простым языком, то чем бы не занималась EA, в первую очередь от этого выиграет Disney.

Несмотря на то, что EA является публичной акционерной компанией, она не представляет точных цифр по продажам того или иного продукта, поэтому выяснить успешность различных игр не представляется возможным.

Также нет информации о том, какую часть дохода забирает себе Disney.

Таким образом, сторонний наблюдатель не сможет сказать о выгоде при заключении сделки, равно как и с финансовой точки зрения говорить о разумности выпуска большего количества игр по вселенной Star Wars.

Такие довольно мудреные аспекты сотрудничества по "Звездным Войнам", безусловно, раздражают разработчиков.

Именно это можно назвать еще одной причиной несбыточных надежд фанатов популярной вселенной.

Еще в 2017 году один из бывших разработчиков Visceral так описал процесс согласования с Lucasfilm: "В случае с играми по Star Wars процесс переговоров затягивался на месяцы, а то и на годы..

"А главный герой Доджер действительно будет выглядеть так? А как будет выглядеть его оружие?" И так происходило из года в год.

"Зачем ему носить это? Как это сработает во вселенной Звездных Войн?".

В случае с серией Uncharted разработчики могут создать любой мир, который придет им в голову, потому что это их собственный мир.

В случае со Star Wars вам предстоит постоянно метаться туда-сюда..

Люди думают, что работать над проектом по вселенной Star Wars - это здорово, но на самом деле это полный отстой".

Будущее игровых проектов по серии Star Wars пока выглядит призрачным.

В течение многих лет фанаты выражали желание услышать новость о расторжении контракта между Disney и EA.

Возможно, его вообще изначально не стоило подписывать.

Источник материала
Поделиться сюжетом