Отнесетесь формально, поленитесь составить грамотно, и тогда также формально отнесутся к вам HRы и поленятся пригласить вас на встречу.
Можно по-разному относиться к резюме.
Называть пережитком прошлого, досадной формальностью, предлагать профили в социальных сетях взамен.
Однако в большинстве случаев именно резюме становится золотым билетом на собеседование.
Плюс в карму.
За последние годы вокруг резюме сформировалась целая культура.
Под резюме создают сайты на Tilda, используют шаблоны, записывают видеообращения к работодателю, рисуют визуальные объекты.
Делают все, чтобы работодатель обратил внимание на кандидата и оценил по достоинству эпатаж.
Но несмотря на то, что пособий и рекомендаций по составлению хороших резюме написано много, их качество желает лучшего.
Молодежь охотно создает резюме, в отличие от людей в возрасте.
Хотя у большинства из них зачастую еще нет опыта, и писать в резюме особо нечего.
А наличие образования не гарантирует работодателю ничего, разве что говорит о том, что человек умеет читать и писать.
Да и то не всегда грамотно.
У людей возрастных часто и вовсе нет резюме, хотя бэкграунд у многих уже солидный.
Особенно, если род занятий не связан с офисной работой.
Для людей пожилого возраста составление резюме — большая проблема.
Соответственно, если формальная процедура в компании включает резюме, компания теряет потенциального сотрудника, а кандидат не получает работу.
Если вы молоды, создайте свое резюме, а потом помогите родственнику в возрасте.
И где-то на краю города, в своем шумном офисе, улыбнется минимум один HR.
А вы потренируетесь и заработаете лишний плюс в карму.
На старте карьеры он вам очень пригодится.
Приманка для HRа.
Каким должно быть резюме, чтобы его заметили? Лаконичным, образным, релевантным.
А теперь расшифруем: Лаконичным — значит, не больше одной страницы.
Совершенство — это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать, говорил Экзюпери.
Образным — то есть резюме должно создавать у того, кто его просматривает, образ будущего сотрудника.
Обычно я рекомендую обязательно добавлять в резюме профессиональную фотографию.
Хотя в США, например, это неприемлемо.
Также резюме визуально должно легко читаться.
Важна гармония шрифтов, выделений и подчеркиваний.
Релевантным — означает, что буквально все, указанное в резюме, показывает, насколько идеально подходит человек на желаемую должность.
Язык в резюме должен соответствовать их общему стилю — компании нужно дать понять, что кандидат «свой».
Шаблоны для резюме это неплохо, но выбирать вам.
У HRов отношение к резюме с инфографикой может быть разным.
От "какой молодец, постарался, заморочился", к "ой, ужас глаза режет, дешевая попытка произвести впечатление".
Работодатель в Украине очень разный.
Культура трудоустройства в мультинациональной корпорации и в отечественной компании, выросшей из ларька на рынке, не просто разная.
Иногда критерии оценки кандидатов прямо противоположные.
Лень писать резюме? Заведите аккаунт в социальной сети, в том же Facebook, и детализируйте информацию о своем трудовом опыте.
Хотя молодежь не очень любит "зависать" в сети Цукерберга и, по последним данным, активно уходит оттуда.
Исследование компании Edison Research, опубликованное изданием Mashable, показывает, что с 2017 года из Facebook ушли 15 миллионов американских пользователей в возрасте до 34 лет.
Однако любые социальные сети — это дополнительная возможность попасть на радар HRу.
Они частенько наведываются, например, в Linked.
In ради поиска нового персонала.
В этой профессиональной сети есть практически готовые резюме каждого потенциального кандидата.
И когда вы присылаете ссылку на Linked.
In — этого может быть формально достаточно для первого этапа собеседования.
Быть или не быть в соцсетях, решать только вам.
Как не спугнуть работодателя?Ответ на этот вопрос простой: всегда помнить о том, что все имеет значение.
HR обращает внимание на каждую деталь, и, поверьте, детали говорят ему о кандидате больше, чем он сам о себе знает.
Соответственно, и вам стоит поднапрячься, чтобы произвести хорошее впечатление.
Составляя резюме, обратите внимание на пять важных пунктов.
Название файла.
Есть такой универсальный совет: напишите резюме и покажите его хотя бы одному адекватному человеку.
Если текст он хорошо воспринимает без вопросов, ваши шансы растут.
Всегда помните: вы создаете документ не для себя, а для HRа.
Ваше резюме должно выделяться, легко идентифицироваться, быть все время под рукой.
"Резюме Андрей Николов бизнес-тренер" — нормальный и нейтральный вариант названия.
"Резюме1", "Резюме для Васи", "CV", "CV super_mega_last" — откровенно плохие варианты.
По таким заголовкам ваш файл в папке с сотнями резюме не найдут.
Казалось бы, все уже знают, что для рассылки резюме нужно создать вменяемый почтовый ящик.
Нет предела совершенству, соискатели до сих пор отправляют свои "визитки" с неформальных почтовых адресов, наивно полагая, что работодатель не заметит и не придаст этому значения.
Такая небольшая деталь уже говорит о многом.
Достаточно часто неформальный e-mail соискателя рекрутеры даже не открывают.
Поэтому запомните, nikolov@europe.
com— это нормальный вариант, а beshennaya_belka@i.
ua или sexyprincess1997@inbox.
ru — плохие.
Как писал выше, в США фото в резюме не добавляют.
Важны опыт и навыки, а не внешность.
Однако с точки зрения украинских HRов, лицо — важная часть общего представления о будущем сотруднике.
Опять же, вы добавили всего лишь свою неформальную фотографию, а работодатель уже все о вас понял.
Запомните: портретная, в деловом костюме, с улыбкой — хорошо, фото с отдыха в лесу в полный рост с рукой товарища, оставшейся на вашем плече после обрезки в фотошопе — плохо.
Текст резюме.
Как упоминалось ранее, текста не должно быть много, но все должно быть по сути.
Прописана цель и экспертные области — хорошо.
Непонятно из резюме, какой именно специалист перед вами, на какую должность претендует и в какой области хочет развиваться — плохо.
Хотите, чтобы HR уделил вам свое время, потратьте и вы свое.
Сопоставьте свое резюме с вакансией, на которую претендуете.
Определите самое важное, что может заинтересовать работодателя.
Если коротко: адаптированное резюме под каждую вакансию — хорошо, одно резюме на все случаи жизни — плохо.
Указать свои конкретные достижения с показателями и уместиться в три предложения — хорошо.
Подробно описывать и цитировать должностную инструкцию — плохо.
Предварительно изучите компанию и вакансию, поработайте над своим резюме, не ленитесь, покажите себя с самой лучшей, адекватной стороны.
Поверьте, хороший HR оценит ваши старания.
И шансы получить золотой билет на интервью в компанию мечты существенно повысятся.
Дальше — дело за вами.
Дерзайте, и все получится.