Как не спугнуть работодателя плохим резюме
Как не спугнуть работодателя плохим резюме

Как не спугнуть работодателя плохим резюме

Отнесетесь формально, поленитесь составить грамотно, и тогда также формально отнесутся к вам HRы и поленятся пригласить вас на встречу.

Можно по-разному относиться к резюме.

Называть пережитком прошлого, досадной формальностью, предлагать профили в социальных сетях взамен.

Однако в большинстве случаев именно резюме становится золотым билетом на собеседование.

Плюс в карму.

За последние годы вокруг резюме сформировалась целая культура.

Под резюме создают сайты на Tilda, используют шаблоны, записывают видеообращения к работодателю, рисуют визуальные объекты.

Делают все, чтобы работодатель обратил внимание на кандидата и оценил по достоинству эпатаж.

Но несмотря на то, что пособий и рекомендаций по составлению хороших резюме написано много, их качество желает лучшего.

Молодежь охотно создает резюме, в отличие от людей в возрасте.

Хотя у большинства из них зачастую еще нет опыта, и писать в резюме особо нечего.

А наличие образования не гарантирует работодателю ничего, разве что говорит о том, что человек умеет читать и писать.

Да и то не всегда грамотно.

У людей возрастных часто и вовсе нет резюме, хотя бэкграунд у многих уже солидный.

Особенно, если род занятий не связан с офисной работой.

Для людей пожилого возраста составление резюме — большая проблема.

Соответственно, если формальная процедура в компании включает резюме, компания теряет потенциального сотрудника, а кандидат не получает работу.

Если вы молоды, создайте свое резюме, а потом помогите родственнику в возрасте.

И где-то на краю города, в своем шумном офисе, улыбнется минимум один HR.

А вы потренируетесь и заработаете лишний плюс в карму.

На старте карьеры он вам очень пригодится.

Приманка для HRа.

Каким должно быть резюме, чтобы его заметили? Лаконичным, образным, релевантным.

А теперь расшифруем: Лаконичным — значит, не больше одной страницы.

Совершенство — это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать, говорил Экзюпери.

Образным — то есть резюме должно создавать у того, кто его просматривает, образ будущего сотрудника.

Обычно я рекомендую обязательно добавлять в резюме профессиональную фотографию.

Хотя в США, например, это неприемлемо.

Также резюме визуально должно легко читаться.

Важна гармония шрифтов, выделений и подчеркиваний.

Релевантным — означает, что буквально все, указанное в резюме, показывает, насколько идеально подходит человек на желаемую должность.

Язык в резюме должен соответствовать их общему стилю — компании нужно дать понять, что кандидат «свой».

Шаблоны для резюме это неплохо, но выбирать вам.

У HRов отношение к резюме с инфографикой может быть разным.

От "какой молодец, постарался, заморочился", к "ой, ужас глаза режет, дешевая попытка произвести впечатление".

Работодатель в Украине очень разный.

Культура трудоустройства в мультинациональной корпорации и в отечественной компании, выросшей из ларька на рынке, не просто разная.

Иногда критерии оценки кандидатов прямо противоположные.

Лень писать резюме? Заведите аккаунт в социальной сети, в том же Facebook, и детализируйте информацию о своем трудовом опыте.

Хотя молодежь не очень любит "зависать" в сети Цукерберга и, по последним данным, активно уходит оттуда.

Исследование компании Edison Research, опубликованное изданием Mashable, показывает, что с 2017 года из Facebook ушли 15 миллионов американских пользователей в возрасте до 34 лет.

Однако любые социальные сети — это дополнительная возможность попасть на радар HRу.

Они частенько наведываются, например, в Linked.

In ради поиска нового персонала.

В этой профессиональной сети есть практически готовые резюме каждого потенциального кандидата.

И когда вы присылаете ссылку на Linked.

In — этого может быть формально достаточно для первого этапа собеседования.

Быть или не быть в соцсетях, решать только вам.

Как не спугнуть работодателя?Ответ на этот вопрос простой: всегда помнить о том, что все имеет значение.

HR обращает внимание на каждую деталь, и, поверьте, детали говорят ему о кандидате больше, чем он сам о себе знает.

Соответственно, и вам стоит поднапрячься, чтобы произвести хорошее впечатление.

Составляя резюме, обратите внимание на пять важных пунктов.

Название файла.

Есть такой универсальный совет: напишите резюме и покажите его хотя бы одному адекватному человеку.

Если текст он хорошо воспринимает без вопросов, ваши шансы растут.

Всегда помните: вы создаете документ не для себя, а для HRа.

Ваше резюме должно выделяться, легко идентифицироваться, быть все время под рукой.

"Резюме Андрей Николов бизнес-тренер" — нормальный и нейтральный вариант названия.

"Резюме1", "Резюме для Васи", "CV", "CV super_mega_last" — откровенно плохие варианты.

По таким заголовкам ваш файл в папке с сотнями резюме не найдут.

Казалось бы, все уже знают, что для рассылки резюме нужно создать вменяемый почтовый ящик.

Нет предела совершенству, соискатели до сих пор отправляют свои "визитки" с неформальных почтовых адресов, наивно полагая, что работодатель не заметит и не придаст этому значения.

Такая небольшая деталь уже говорит о многом.

Достаточно часто неформальный e-mail соискателя рекрутеры даже не открывают.

Поэтому запомните, nikolov@europe.

com— это нормальный вариант, а beshennaya_belka@i.

ua или sexyprincess1997@inbox.

ru — плохие.

Как писал выше, в США фото в резюме не добавляют.

Важны опыт и навыки, а не внешность.

Однако с точки зрения украинских HRов, лицо — важная часть общего представления о будущем сотруднике.

Опять же, вы добавили всего лишь свою неформальную фотографию, а работодатель уже все о вас понял.

Запомните: портретная, в деловом костюме, с улыбкой — хорошо, фото с отдыха в лесу в полный рост с рукой товарища, оставшейся на вашем плече после обрезки в фотошопе — плохо.

Текст резюме.

Как упоминалось ранее, текста не должно быть много, но все должно быть по сути.

Прописана цель и экспертные области — хорошо.

Непонятно из резюме, какой именно специалист перед вами, на какую должность претендует и в какой области хочет развиваться — плохо.

Хотите, чтобы HR уделил вам свое время, потратьте и вы свое.

Сопоставьте свое резюме с вакансией, на которую претендуете.

Определите самое важное, что может заинтересовать работодателя.

Если коротко: адаптированное резюме под каждую вакансию — хорошо, одно резюме на все случаи жизни — плохо.

Указать свои конкретные достижения с показателями и уместиться в три предложения — хорошо.

Подробно описывать и цитировать должностную инструкцию — плохо.

Предварительно изучите компанию и вакансию, поработайте над своим резюме, не ленитесь, покажите себя с самой лучшей, адекватной стороны.

Поверьте, хороший HR оценит ваши старания.

И шансы получить золотой билет на интервью в компанию мечты существенно повысятся.

Дальше — дело за вами.

Дерзайте, и все получится.

Источник материала
Поделиться сюжетом