Рисовать сможет кто-угодно: Нейросеть Nvidia создает реалистичные пейзажи из набросков
Рисовать сможет кто-угодно: Нейросеть Nvidia создает реалистичные пейзажи из набросков

Рисовать сможет кто-угодно: Нейросеть Nvidia создает реалистичные пейзажи из набросков

С 18 по 21 марта в Калифорнии проходит конференция GTC 2019, организованная компанией Nvidia.

На ней представители американского производителя графических процессоров продемонстрировали искусственный интеллект, который за секунды обрабатывает схематичный набросок и превращает его в фотореалистичное изображение.

Нейросеть носит название GauGAN, которое она получила в честь живописца Поля Гогена, чьи работы относят к направлению постимпрессионизма.

Она представляет собой генеративно-состязательную сеть (GAN).

В нее входит две сети, которые называют генератором и дискриминатором.

Генератор создает изображение, а дискриминатор, обученный на реальных фотографиях, подсказывает, как его необходимо исправить.

Интерфейс приложения состоит из трех инструментов: кисти, карандаша и заливки.

Помимо них, доступны различные текстуры — от неба до камней и деревьев.

Достаточно выбрать нужную текстуру, задать форму, залить, и нейросеть сама создаст на ее месте реалистичный объект.

Для тренировки искусственного интеллекта (ИИ) использовали один миллион фотографий, большую часть которых взяли с портала Flickr.

Вице-президент по прикладным исследованиям в области ИИ Брайан Катандзаро (Bryan Catanzaro) заверил, что они соблюдали авторское право.

Создатели отмечают, что нейросеть способна менять время суток и времена года.

К примеру, если указать зиму, то изменится не только ландшафт, который теперь покроется снегом, но и небо — оно станет облачным и серым.

То же касается и деревьев, которые скинут листья.

При этом GauGAN понимает, когда объекты стоят перед водной гладью, и отражает их там.

Алгоритм мультимодальный: даже по двум одинаковым эскизам он создаст два отличающихся изображения.

Во время демонстрации программа производила все процессы за секунды в режиме реального времени.

Брайан Катандзаро сказал, что такие результаты получились благодаря графическому процессору Titan.

Однако, по его словам, с некоторыми доработками алгоритм сможет работать практически на любой платформе, но процесс преобразования займет больше времени.

ИИ отомстит за пренебрежительное отношения современного человечества к роботизированным системам.

Пока GauGAN работает только с объектами природы, но авторы не исключают возможности натренировать алгоритм на отображение зданий, дорог, людей и других элементов реальности.

По мнению Катандзаро, этот инструмент пригодится ландшафтным дизайнерам, архитекторам и всем тем, кто связан с созданием виртуальных миров.

Он надеется, что демоверсия скоро появится на сайте Nvidia — AI Playground, который компания также представила на GTC 2019.

Источник материала
Поделиться сюжетом