Ульяна Супрун, возглавляющая МОЗ рассказала написала на своей странице в Facebook пошаговую инструкцию когда и куда обращаться по поводу неправомерных решений или действий медработников.
"Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью причинен вред.
Ответчиком всегда является работодатель - учреждение здравоохранения или врач-ФЛП.
Фиксация таких жалоб - очень полезный инструмент.
Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов", - говорится в сообщении.
По словам Супрун, если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (если жалобу подает группа людей).
Несовершеннолетние или недееспособные лица - через законных представителей.
Оптимальный вариант - письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ.
Поэтому если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении.
Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ - это требование закона Украины "Об обращениях граждан".
Что надо указать в заявлении:.
фамилия, имя, отчество полностью;.
место жительства;.
суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования; если вы хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать;.
подпись и дату;.
Куда можно обратиться с жалобой:.
к главному врачу с письменным заявлением / жалобой и попросите ее зарегистрировать (в таком случае вам обязаны предоставить ответ);.
в департамент / управления здравоохранения вашего города или области с письменным заявлением / жалобой и попросите входящий номер (это поможет узнавать о ходе рассмотрения вашего вопросы);.
на горячую линию местных органов исполнительной власти;.
на горячую линию Правительства по телефону 1545.
Почему всех докторов в Украине считают взяточниками.
Супрун подчеркнула, что любой гражданин вправе подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины.
Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти речь о ненадлежащей помощи пациенту - от случаев с расхождением диагнозов к летальным.
Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.
Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд.
Можно также обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.
В случае, если вы не согласны с решением, которое вы получили после своей жалобы – вы вправе подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.
Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департамент здравоохранения.
"Но не затягивайте - обращаться можно в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением.
Иначе ваш запрос могут отклонить (исключение - уважительная причина нарушения сроков)", - добавила чиновница.
Сколько времени могут рассматривать обращения:.
до 15 дней - обращения, не требующие дополнительного изучения;.
до 30 дней - обращения, требующие дополнительного изучения;.
до 45 дней - обращение, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок.
В таком случае вам должны обязательно об этом сообщить.
Ранее Фокус выяснял:.
Почему скорая отказывается везти людей в больницу? Ведь по логике экипажу должно быть куда спокойнее отвезти больного в стационар, подписать бумаги и снять с себя ответственность за его дальнейшую судьбу.
Почему Украина практически 25 лет топчется на одном месте, так и эдак пережевывая тему реформы первичного звена, пресловутой семейной медицины, профилактики и реорганизации системы скорой помощи, в то время как система помощи стационарной продолжает деградировать.