Укрзализныця просит выделить из госбюджета 7 миллиардов на вагоны

main image main image

Укрзализныця просит выделить из госбюджета 7 миллиардов на вагоны

Укрзализныця обратилась к Верховной Раде Украины и Кабинету министров с просьбой выделить из бюджета 7, 1 млрд гривень на вагоны.

Об этом рассказал директор по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-служба перевозчика.

"Укрзализныця обратилась к Верховной Раде Украины и Кабинету министров Украины с просьбой о государственной поддержке железнодорожных перевозок.

Всего в обращении говорится о 7,1 млрд соответствующих назначений из Государственного бюджета.

Бюджетные средства должны выделяться в соответствии со статьями 9 и 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении.

Как рассказал Рязанцев, на сегодня пассажирские электровозы в Украине изношены на 100%, а парк пассажирских вагонов с 1992 года уменьшился более чем вдвое.

"С 7,1 млрд грн, о которых мы хлопочем, – 2,2 млрд грн недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за 2016-2018 годы и 4,9 млрд грн капитальных затрат на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены Укрзализныцей течение 2016-2018 годов в связи с невыполнением статьи 10 Закона Украины "О железнодорожном транспорте".

За эту сумму - 7 млрд грн мы смогли бы купить более 60 пассажирских локомотивов, или 250 пассажирских вагонов, или 15 новых 10-вагонных электричек», — отметил он.

По словам Рязанцева, физическое и моральное старение инфраструктуры и подвижного состава Укрзализныци является следствием того, что общественные услуги пассажирских перевозок компания предоставляет по тарифам, ниже экономически обоснованного уровня.

"Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, к которому общество вынуждено прибегать, негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом.

Недополученные средства Укрзализныци не компенсируются.

«Укрзализныця" не знает ни одного случая в своей истории, когда эти статьи закона выполнялись», — подчеркнул он.

При этом, отметил Рязанцев, в соответствии со статьями 9 и 10 Закона «О железнодорожном транспорте», тарифы на железнодорожные перевозки должны устанавливаться с учетом инвестиционной составляющей, а строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта, приобретение подвижного состава для перевозок пассажиров, как и компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, должны осуществляться с привлечением средств государственного и местных бюджетов.

Поэтому ответственным и оправданным, по его мнению, было бы предусмотреть необходимые средства в Государственном бюджете.

Рязанцев отметил, что по отчету компании E&Y за 2018 год, убытки Укрзализныци от пассажирских перевозок составили более 12 млрд грн, и это значительно больше, чем средства, о которых ходатайствует Укрзализныця перед правительством и парламентом.