Немец с хорошей французской родословной. Тест-драйв Opel Grandland X

main image main image

Немец с хорошей французской родословной. Тест-драйв Opel Grandland X

Немец с хорошей французской родословной.

Тест-драйв Opel Grandland X тест-драйвы | Опубликовано - 2019-05-25 20:35:29 (7 раз прочитано).

Самый большой кроссовер Opel имеет все необходимое, чтобы покорять американской вальяжностью, французским шармом и немецкой практичностью.

Реализует ли он этот потенциал на украинских дорогах корреспондент AUTO-Consulting выяснил за рулем новинки.

А заодно узнал и другие интересные подробности об Opel Grandland X.

В том числе и из родословной новинки.

Во время европейского тест-драйва Opel Grandland X некоторые иностранные журналисты назвали этот SUV самым убедительным кроссовером Opel.

И серьезным конкурентом Nissan Qashqai и X-Trail.

При этом все деликатно молчали о Peugeot 3008.

Хотя, Grandland X построен на платформе именно этого французского SUV.

По большому счету, для немцев было бы логично втихаря скопировать все лучшее из 3008-го.

Ведь французский Лев завоевал титул Европейского кроссовера 2017 г.

Не говоря уже о том, что Grandland X достался отличный мотор Peugeot, получивший не одну награду.

Но педантичные и упрямые немцы пошли собственным путем.

Ведь Opel – это марка со 120-й историей.

Корреспондент AUTO-Consulting уже тестировал Opel Grandland X два года назад на европейских дорогах Теперь пришло время проверить новинку в Украине.

Тест-драйв Opel Grandland X.

Лев и молния.

На тесте у AUTO-Consulting был Opel Grandland X с 1,5-литровым дизельным мотором мощностью 130 л.с.

и 8АКПП в комплектации Innovation за 815 300 грн.

Не ищите французский след.

Не смотря на то, что у Opel Grandland X платформа Peugeot 3008, этот SUV никак не назовешь немецкой аранжировкой французского кроссовера.

Даже не ищите в дизайне Grandland X деталей экстерьера Peugeot 3008.

Их там нет.

Grandland X по-немецки сдержан.

Он для тех, кому не хочется ни выделяться, как на Peugeot, ни тратить деньги на Audi.

Хотите аналогий, можете посмотреть на Opel Antara и добавить к его дизайну «щепотку» Opel Insignia.

К слову, габариты Grandland X почти такие же, как в Antara.

ДхШхВ - 4477х1906х1609 мм.

Колесная база – 2675 мм.

И Grandland X на 20 см длиннее Opel Mokka X.

Grandland X – самый большой в опелевской линейке «иксов» - 5-местный городской SUV.

По-немецки сдержанно.

Интерьер у Opel Grandland X не такой яркий, как у Peugeot 3008.

При этом, тут все эргономично, симпатично и комфортно.

В отличие от 3008-го, пластик в салоне Opel Grandland X мягкий только спереди.

Хотя, и везде качественный.

Приятная особенность платформы 3008-го - сзади ровный пол.

И здесь много места.

И для ног, и для голов.

Поэтому, троим в дальней дороге сидеть будет удобно.

Да еще задние пассажиры получили персональную розетку для зарядки гаджетов.

А еще, как в Peugeot, у Opel Grandland X зажигаются тонкие светодиодные линии ночной подсветки салона вдоль дверных карт и центральной консоли.

Подсвечиваются и карманы в дверях, что, как минимум, удобно.

Плюс – у Opel Grandland X вместительный багажник, объемом в 514 литров.

Это – на 2 л больше, чем у 3008-го.

А если сложить спинки сидений второго ряда, пространство увеличится до 1652 литра.

И это уже - уровень автомобилей классом выше.

Практически столько же, как у старого Hyundai Santa Fe.

В богатых версиях багажник Grandland X можно открывать и закрывать «с ноги».

Легкое движение под задним бампером и багажная дверь начинает подниматься/опускаться.

И много ногой махать не нужно.

Все четко работает, как в Opel Astra Sports Tourer.

Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer: Спортивный или универсальный?.

Шумоизоляция салона в Opel Grandland X даже лучше, чем в 3008-м.

На скорости после 130 км/ч в салон начинают проникать небольшие аэродинамические шумы от наружных зеркал.

Но вы их слышите, возможно, только потому, что тихо работает мотор.

Разговаривать даже на таких скоростях можно не повышая голоса.

А когда Grandland X стоит с работающим мотором, кажется, что дизель заглушен.

И двери закрываются с правильным немецким звуком.

В пути.

Высокая посадка водителя дает хороший обзор вперед и скрадывает ощущение скорости.

Кажется, что едешь медленнее, чем на самом деле.

Чему способствует и комфортная подвеска.

Из технологических особенностей у немецкого кроссовера передняя камера Opel Eye в качестве основы для таких систем, как распознавание знаков скоростного режима и предупреждение о выезде из полосы движения.

Панорамная камера заднего вида с углом обзора 180 градусов сзади или 360-градусная камера для полного обзора окружающей местности.

Инженеры Opel по-другому (что естественно), чем в 3008-м настроили подвеску Grandland X.

Хотя, надо честно признать, что во время теста 3008-го его подвеска понравилась корреспонденту AUTO-Consulting, оказалось, что у Grandland X она не хуже.

Немецкий кроссовер – очень мягкий и комфортный.

Даже на наших далеко не идеальных дорогах.

А управляемость у Opel Grandland X такая же, а возможно и лучше, чем у Peugeot 3008.

И главное, что у него, не смотря на солидные габариты нет неуклюжести большой машины.

Оборотов руля от упора до упора – ровно 3.

И у водителя есть приятное ощущение, что он управляет солидным автомобилем.

И тут уже речь о качестве езды.

При этом, габариты чувствуешь сразу.

Ведь Opel Grandland X – компактный городской кроссовер.

К слову, когда в Opel Grandland X включена система слежения за разметкой, то при ее пересечении (без включения поворота) кроссовер подруливает точь-в-точь, как 3008-й (в Opel Crossland X эта система просто попискивает).

Днем это с непривычки поначалу вызывает небольшой испуг.

Зато, в темное время суток помогает четко держаться своей полосы.

И вызывает удивление: как это он видит нашу полустертую разметку.

Немецкие и французские секреты у самого доступного кроссовера Opel.

Тест-драйв Opel Crossland X.

Система старт/стоп работает неплохо – вовремя глушит мотор и без задержек запускает.

А еще – выполняет почти противоугонную функцию.

Если мотор «уснул», а не выключен длительным нажатием кнопки старт/стоп, вы не сможете запереть двери.

Все закрывается только, когда вы принудительно выключаете мотор.

Также – длительным нажатием кнопки старт/стоп – мотор включается.

Если вы просто случайно «тыцните» в эту кнопку, ничего не произойдет.

Стояночный тормоз – электронный.

Но по-немецки грамотный.

Он не включается автоматически, как только ты глушишь мотор.

Так ведь зимой и тормозные колодки могут примерзнуть.

«Ручник» работает по требованию.

Водителя, разумеется.

Французского шарма и американской вальяжности у Opel Grandland X нет.

Это немецкий автомобиль и по внешности, и по характеру.

Но родство с PeugeotCitroen, естественно, не может не проявиться.

Например, в приводе.

Так как Grandland X построен на платформе 3008-го, привод у него только передний.

А преодолевать так называемое цивилизованное бездорожье помогает аналог французского All Greep, немецкая система Intelli Greep с пятью режимами.

Корреспондент AUTO-Consulting не видит трагедии в отсутствии полного привода.

Ведь Opel Grandland X – городской кроссовер.

Что до исключительно переднего привода, то с ним Opel Grandland X и изначально дешевле, и дешевле в обслуживании и эксплуатации (потребление топлива).

Между прочим, по европейской статистике, чуть ли не 90% владельцев полноприводных внедорожников ни разу не выбирались на них в серьезные грязи.

Подавляющему большинству горожан полный привод нужен только для безопасной езды, например, зимой.

На Бориспольской трассе Opel Grandland X удалось разогнать до 170 км/ч.

Дорогу он держит отлично, и скорость практически не чувствуется.

Только после 130 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы.

А шум работы двигателя становится слышен, когда он раскручивается до 4000 об/мин, что для дизеля много, и случается редко.

А до этого дизеля не слышно вообще.

У Grandland X – одна из лучших шумоизоляций моторного отсека.

Если придираться, можно отметить, что хочется буквально чуть больше мощности.

У Opel Grandland X разгон до 100 км/ч – 12,8 с.

По ощущениям кажется, что быстрее, но в интервале от 80 до 100 км/ч в разгоне есть небольшой «провал».

Не понравилось.

- Передние стойки немного перекрывают боковой обзор.

- Направляющие на картинке с камеры заднего вида не двигаются вместе с поворотом руля.

- Бортовой компьютер и мультимедийная система не рекордсмены по скорости загрузки.

- Навигация не отличается большой точностью.

- Камера читает только те знаки (и показывает ограничение скорости), которые стоят вдоль дороги.

Тех, которые над дорогой – не видит.

- Иногда хочется чуть усилить шумоизоляцию колесных арок.

Для кого.

По итогам теста, у корреспондента AUTO-Consulting получилось среднее потребление дизеля – 7 л/100 км.

Cовсем неплохо для 130 лошадок и достаточно активной езды.

И еще: у Opel Grandland X традиционные для немецких автомобилей 5 звезд по безопасности Euro NCAP.

Для кого же предназначен Opel Grandland X? Для семей, у которых больше 1 ребенка и есть желание путешествовать, вести активный образ жизни.

А еще Grandland X для тех, кому Peugeot 3008 кажется слишком футуристичным, а Audi Q3 – дороговата.

И хочется немца.

Хоть и с французской родословной.

С хорошей французской родословной.

Так что теперь те, кто по какой-то причине недолюбливает французские машины, имеет возможность получить практически все их прелести в отточенном немецком исполнении.

И заодно проверить, какие запчасти дешевле и выгоднее покупать: немецкие или французские.

Киев-Буковель-Киев.

Доступный немецкий седан возвращается.

Тест-драйв Opel Astra.