Руководство "Укрзализныци" создало очередную невыполнимую Стратегию - эксперт
Руководство "Укрзализныци" создало очередную невыполнимую Стратегию - эксперт

Руководство "Укрзализныци" создало очередную невыполнимую Стратегию - эксперт

Каждый раз новое руководство "Укрзализныци" пишет новую Стратегию, но забывает о главном – необходимости ее реализации.

Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко, комментируя новую стратегию "Укрзализныци" на ближайшие пять лет, которую утвердил Кабмин, передает "24 канал".

"Каждое новое руководство приходит в УЗ и пишет новую Стратегию.

При этом все забывают о главном – необходимости ее реализации.

Разрабатывал Стратегию наблюдательный совет УЗ.

К компетентности ее членов в целом есть большие вопросы.

Они не умеют ставить задачи, обеспечивать результат, у них нет мотивации и понимания проблемных вопросов деятельности компании.

Эта стратегия не имеет целевых показателей, KPI для менеджмента, целей по повышению эффективности и снижению затрат.

А, значит, УЗ сначала ставит некорректные стратегические цели, которые заведут отрасль и экономику в еще больший тупик", – написал он.

Он также отметил основные пять вопросов к новой стратегии УЗ.

"Обоснованные тарифы.

Именно это стоит на первом месте среди основных стратегических инициатив? В понимании УЗ "обоснованные" – означает максимально возможные.

То есть уже при постановке целей создается конфликт интересов с клиентами.

И никто не говорит о том, что нужно удовлетворить потребность клиентов или достичь с ними согласия.

Более того, как мы знаем, УЗ не устанавливает тарифы.

Она лишь дает свои предложения: обоснованные или не очень, а утверждает их акционер, то есть Кабинет Министров.

А, значит, достичь эту цель можно будет только лоббистскими методами.

То есть компания в своей Стратегии изначально ставит лоббистские цели?"– пишет он.

"Реорганизация общества, борьба с коррупцией, рационализация, то есть все то, что требует действий со стороны руководства компании – только на вторых ролях.

Борьба с коррупцией.

Не устранение, а борьба.

Снова процесс, опять менеджмент ни за что не отвечает.

Он борется.

Речь идет и о превентивных мерах, но что имеется в виду – не указано.

Наверное, создатели Стратегии и сами не очень понимают", – отмечает он.

"Долгосрочная инвестиционная программа.

Предусмотрено два пункта:.

1) Устранение накопленного недоинвестирования в инфраструктуру в прошлые годы;.

2) Увеличение качества и производительности подвижного состава, особенно тягового.

Даже анализировать сложно, поскольку ничего не указано.

И потом отвечать менеджменту тоже не за что" – пишет он.

"Нет побуждения к действию.

Например, пункт в разделе "Рационализация активов": "Определение оптимального количества и расположения производственных подразделений".

Что дальше? Какие решения или действия нужны? Так во всем.

Так что документ ориентирован на процесс, а не результат", – отметил Криворучко.

Он также отметил, что единственный положительный момент в новой стратегии – ее регулярные публичные обсуждения.

"Единственный положительный момент – это публичные обсуждения выполнения Стратегии каждые 6 месяцев.

В принципе, это шаг к прозрачности.

Но с такой постановкой целей менеджмент будет помпезно рассказывать о своих успехах в их исполнении.

Но расслабляться не стоит.

Спросим со всех.

Мало не покажется", – резюмировал он.

Источник материала
Поделиться сюжетом