Каждый раз новое руководство "Укрзализныци" пишет новую Стратегию, но забывает о главном – необходимости ее реализации.
Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко, комментируя новую стратегию "Укрзализныци" на ближайшие пять лет, которую утвердил Кабмин, передает "24 канал".
"Каждое новое руководство приходит в УЗ и пишет новую Стратегию.
При этом все забывают о главном – необходимости ее реализации.
Разрабатывал Стратегию наблюдательный совет УЗ.
К компетентности ее членов в целом есть большие вопросы.
Они не умеют ставить задачи, обеспечивать результат, у них нет мотивации и понимания проблемных вопросов деятельности компании.
Эта стратегия не имеет целевых показателей, KPI для менеджмента, целей по повышению эффективности и снижению затрат.
А, значит, УЗ сначала ставит некорректные стратегические цели, которые заведут отрасль и экономику в еще больший тупик", – написал он.
Он также отметил основные пять вопросов к новой стратегии УЗ.
"Обоснованные тарифы.
Именно это стоит на первом месте среди основных стратегических инициатив? В понимании УЗ "обоснованные" – означает максимально возможные.
То есть уже при постановке целей создается конфликт интересов с клиентами.
И никто не говорит о том, что нужно удовлетворить потребность клиентов или достичь с ними согласия.
Более того, как мы знаем, УЗ не устанавливает тарифы.
Она лишь дает свои предложения: обоснованные или не очень, а утверждает их акционер, то есть Кабинет Министров.
А, значит, достичь эту цель можно будет только лоббистскими методами.
То есть компания в своей Стратегии изначально ставит лоббистские цели?"– пишет он.
"Реорганизация общества, борьба с коррупцией, рационализация, то есть все то, что требует действий со стороны руководства компании – только на вторых ролях.
Борьба с коррупцией.
Не устранение, а борьба.
Снова процесс, опять менеджмент ни за что не отвечает.
Он борется.
Речь идет и о превентивных мерах, но что имеется в виду – не указано.
Наверное, создатели Стратегии и сами не очень понимают", – отмечает он.
"Долгосрочная инвестиционная программа.
Предусмотрено два пункта:.
1) Устранение накопленного недоинвестирования в инфраструктуру в прошлые годы;.
2) Увеличение качества и производительности подвижного состава, особенно тягового.
Даже анализировать сложно, поскольку ничего не указано.
И потом отвечать менеджменту тоже не за что" – пишет он.
"Нет побуждения к действию.
Например, пункт в разделе "Рационализация активов": "Определение оптимального количества и расположения производственных подразделений".
Что дальше? Какие решения или действия нужны? Так во всем.
Так что документ ориентирован на процесс, а не результат", – отметил Криворучко.
Он также отметил, что единственный положительный момент в новой стратегии – ее регулярные публичные обсуждения.
"Единственный положительный момент – это публичные обсуждения выполнения Стратегии каждые 6 месяцев.
В принципе, это шаг к прозрачности.
Но с такой постановкой целей менеджмент будет помпезно рассказывать о своих успехах в их исполнении.
Но расслабляться не стоит.
Спросим со всех.
Мало не покажется", – резюмировал он.