Новые молодежные кроссоверы Haval F7 и F7x сильно удивят ценой

main image main image

Новые молодежные кроссоверы Haval F7 и F7x сильно удивят ценой

Нaval выводит на сцену новых персонажей и прописывает им роли.

Главные герои – внедорожники F7 и F7x.

Автор Максим Сачков, фото автора и компании Haval. В китайском городе Баодин, который расположен в двухстах километрах от Пекина, я впервые оказался лет десять назад.

Если бы не обширная территория и многочисленное население, его и городом-то назвать язык не поворачивался – деревня деревней.

Теперь же о недалеком прошлом напоминают лишь несколько старых кварталов.

А вокруг – небоскребы, огромные торгово-развлекательные центры и современная техника, причем в основном на электротяге.

Китайское экономическое чудо во всей красе!.

Автомобильная сфера не отстает от всекитайского прогресса.

По-настоящему я удивился дважды.

Первый раз – когда попал в научно-исследовательский центр компании Great Wall с новейшим оборудованием для разработки и доводки автомобилей и электромобилей, включая отдельный корпус, где занимаются перспективными моделями на топливных элементах.

А во второй – когда меня провезли по испытательному полигону, которому позавидуют многие европейские компании: скоростное кольцо с наклонными виражами, спецдороги с разными профилями и покрытиями, аэродинамическая труба, климатические камеры, акустические лаборатории.

По идее, при таких возможностях можно делать весьма достойные автомобили.

Вот и проверим.

Китайская грамота Haval – cуббренд марки Great Wall, под которым выпускают кроссоверы и внедорожники.

В моем распоряжении – две новые модели: кроссовер F7 и купе-кроссовер F7х.

Машины с литерой F в названии позиционируют как молодежные.

От сородичей с буквой H в индексе (эти для дома, для семьи) они должны отличаться броской внешностью и жизнерадостным интерьером, «динамичными» настройками шасси, двигателей и трансмиссии.

При этом многие модели из той и другой линейки будут делиться не только агрегатами, но и платформами.

Так, F7 и F7x поставят на одно шасси с моделью H6 следующего поколения, которая уже продается в Украине.

В переднем бампере установлен радар активного круиз-контроля и системы автоторможения.

Система кругового обзора опирается на камеры на носу и корме, а также на боковые, расположенные в наружных зеркалах.

Машинам для китайского рынка во всех комплектациях, кроме самой бюджетной, полагается бесключевой доступ.

Двигатели – бензиновые, с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 169-сильный 1.5 и 2.0 с 190 силами.

Оба мотора будут работать в паре с семиступенчатым преселективным роботом с мокрым сцеплением, что хорошо в плане надежности.

У полноприводных машин за подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта BorgWarner (китайцы абсолютно правильно решили не изобретать велосипед), которая при необходимости передаст назад до 50 % тяги.

В архитектуре подвески тоже никаких откровений: спереди стойки McPherson, сзади многорычажка.

Тест по-китайски Автомобильная инфраструктура в Китае быстро совершенствуется, но местная автомобильная культура достигнет европейского уровня лишь тогда, когда здесь научатся по-европейски проводить тест-драйвы.

Невозможно понять машину за несколько минут, проехав несколько сотен метров по ровному асфальту заводского трека.

Но даже из беглой поездки я вынес несколько «фи».

Например, не понравились настройки двухлитрового двигателя на F7.

Не едет он на заявленные 190 сил.

Возможно, иные калибровки системы управления под наш рынок вдохнут в него больше жизни.

Не исключено, что для нас перенастроят и подвеску.

Машины в китайской версии ощутимо кренятся в поворотах, при этом мелкие и средние неровности (нас провезли по нескольким участкам спецдорог с разными покрытиями) улавливаешь всем телом.

А она должна быть!.

Неплохое по форме сиденье, множество регулировок и их достаточные диапазоны позволяют неплохо устроиться за рулем.

Но даже мне с ростом чуть за метр семьдесят подушка оказалась коротковата.

И я усилил бы боковую поддержку для бедер и спины.

А то елозишь по креслу при каждом повороте руля.

Двое из ларца Стоп! Где я – в кроссовере или в кросс-купе? С водительского места – абсолютно никакой разницы.

И снаружи до середины кузова F7 и F7x – близнецы-братья.

В целом выглядят обе машины гармонично и привлекательно, особенно кросс-купе.

Есть в облике некая перетяжеленность, но новый шеф-дизайнер Фил Симмонс, которого Haval переманил из концерна Jaguar Land Rover, уже ломает голову над тем, как визуально облегчить машины.

Результаты его работы мы увидим через два-три года – при обновлении моделей F7 и F7x.

Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения.

Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой. Несколько раз я пересаживался из кросс-купе в кроссовер и обратно, оценивая задние места.

В ногах мeста одинаково много, и можно развалиться по-королевски.

Но корону не наденешь.

В кроссовере между макушкой и потолком влезает четыре пальца, в купе – только два.

На багажник у разработчиков, видимо, сил не осталось.

Он получился скромным для автомобилей этого класса – и у кросс-купе, и у кроссовера.

Рулетки под рукой не было, а менее точными подручными средствами я намерил не более 90 см в длину (это нормально) и всего лишь 40 см от пола до полки (маловато).

В подполье – докатка.

Если закрыть эмблему на руле, можно предположить, что сидишь в корейской машине.

Дизайн, материалы отделки, оснащение и даже эргономика – всё на добротном уровне.

На большом центральном дисплее отображаются данные мультимедиасистемы, навигационные карты, картинки с камер по периметру автомобиля.

Графике позавидуют некоторые более дорогие машины.

Одно из украшений интерьера – селектор режимов движения.

Рядом расположены клавиша электроручника, джойстик-шайба мультимедийной системы и площадка бесконтактной зарядки телефона, которая для пущей экономии энергии включается кнопкой.

Несмотря на панорамную крышу, над головой водителя много воздуха – даже рослые не будут подпирать потолок.

Сзади просторно.

Разницы между кроссовером и кросс-купе практически не ощущаешь.

Ровный пол позволяет усесться комфортно даже троим.

Но зачем шесть (возможно, я даже сбился при под­счете) фиксированных положений спинки?.

Объем багажника 490–1254 л – скромный, хотя под полом уложена докатка и нет дополнительных мест для мелких вещей.

Проем невелик, в такой не пропихнешь велосипед или детскую коляску.

А погрузочная высота – аж 90 см.

Не замахнуться ли… Шансы у новинок неплохие.

Выглядят привлекательно.

Интерьер современный.

Неплохо нафаршированы электроникой – современная мультимедийка, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль с функциями автоторможения и распознавания пешеходов, подушки безопасности и системы удержания детских кресел.

Однако конкуренты очень сильны.

У нас кроссоверам Haval F7 и F7х предстоит сражаться не с земляками, а с японскими, корейскими и европейскими машинами, среди которых Kia Sportage, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4.

Навязать серьезную борьбу столь сильным соперникам на начальном этапе крайне сложно.

Но возможно, особенно если угадать с ценой: F7 в топовой комплектации должен уложиться в 750 000 гривен.

ЗА РУЛЕМ №06 2019.

Фото и видео