Фернандо Алонсо: Ле-Ман сам выбирает, кто победит
Фернандо Алонсо: Ле-Ман сам выбирает, кто победит

Фернандо Алонсо: Ле-Ман сам выбирает, кто победит

Слова, вынесенные в заголовок, оказались настолько пророческими, что смутили душу убежденного атеиста.

Однако, обо всем по порядку.

Чего не скажешь о легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» — забегая вперед скажу, что в этом году его посетили более 252 тысяч фанатов.

А ведь это не Формула-1, где после двухчасовой гонки зрители тянутся на вокзалы и аэропорты.

Здесь люди живут сутками при минимально комфортных бытовых условиях!.

Повысит ли это престиж гонок на выносливость — покажет время.

Но вернемся к нашим болидам.

В отсутствие основных конкурентов, в самом престижном классе LMP1 второй год доминируют гибридные прототипы Toyota.

😰 Rebel #3 reported in troubles! @Thomas.

Laurent85 has lost the grip just before the 2nde chicane of les Hunaudières!#WEC #LEMANS24 #Super.

Finale pic.

— WEC (@FIAWEC) June 15, 2019.

Само собой, обе японские машины стартовали с первого ряда и сразу же ушли в отрыв, а вот за третью позицию развернулась борьба между частными командами – швейцарской Rebellion и российской SMP Racing.

Из-за проблем на первых кругах у экипажей №1 (Лоттерер/Яни/Сенна) и №3 (Лоран/ Бертон/Менесе) на третью позицию вырвался SMP Racing (Сироткин/Оруджев/ Сарразен).

Но ночь в Ле-Мане – самое коварное время.

Именно тогда Егор Оруджев в, казалось бы, безобидной ситуации не справился с управлением и вдребезги разбил прототип под номером 17.

Big hit! The @SMP_Racing #17 has had a huge crash earlier in the race.#WEC #LEMANS24 #Super.

Finale pic.

— WEC (@FIAWEC) June 16, 2019.

На 3-е место вновь вышел Rebellion №3, но утром получил 3-минутный штраф за нарушение правил использования шин (одни тройки, просто мистика какая-то!).

Экипаж второй машины SMP Racing (Петров/Алешин/Вандорн) своего шанса не упустил и в итоге приехал на подиум абсолютного зачета.

По ходу первых 11-ти часов оба экипажа Toyota сменяли друг друга на первой позиции, разрыв порой достигал одного круга.

К утру ситуация успокоилась –«семёрка» с Кобаяши за рулем оторвалась от машины Алонсо более чем на минуту и разрыв продолжал расти.

Чтобы устранить отставание в скорости, на «восьмерке» поменяли носовой обтекатель и заднюю часть кузова с антикрылом.

А причиной, как оказалось, была неплотно закрытая дверь.

Судя по всему, в Тойоте всех устраивало соломоново решение — победу в Ле-Мане отдать экипажу №7, а прошлогодние победители Алонсо/Накаджима/Буэми получили бы чемпионский титул WEC.

Все к тому и шло — за час до окончания суточного марафона 8-й экипаж отставал более, чем на две минуты.

Внезапно на 7-ке сработал датчик давления передней шины и она отправилась на замену резины.

Ничего страшного, отрыв от соперников был комфортным и гарантировал победу.

НО! Пробитым оказалось заднее правое колесо — пришлось возвращаться на пит-стоп еще раз.

Вот как тут не уверовать в божественное провидение?!.

Таким образом, Алонсо теперь уже трехкратный чемпион мира (2х.

Formula-1 + WEC) и двукратный победитель легендарного марафона.

Сбылись слова Фернандо, сказанные накануне — Ле-Ман сам выбирает, кто победит.

Еще одним неудачником марафона стал лидер гонки в классе LMP2 российский экипаж G-Drive Racing – за шесть часов до конца марафона на машине Русинова/ван Эйтерта/Верня отказал стартер.

В итоге, всего шестое место.

А победу одержал экипаж команды Signatech (Ляпьер/Негран/Тирье).

Борьба в классе GTE Pro поначалу была плотной, но затем из-за 20-минутного ремонта выхлопной системы на машине Porsche GT Team (Кристенсен/Эстре/Вантхор) победа досталась Гуиди/Каладо/Серра из AF Corse на Ferrari №51.

А вот в любительском классе GTE Am несмотря на неисправности, ошибки в пилотаже и даже штраф, первым к финишу пришел экипаж Keating Motorsports (Китинг/Блекемолен/Фрага) – на единственной машине Ford.

Потому, что Ле-Ман так решил!.

Женский экипаж Kessel Racing (Фрай/Гаттинг/Гостнер) добрался до финиша на 10-м месте в классе и 41-м в абсолютном зачёте.

Всего финишировали 49 машин из 61-й стартовавшей.

Напомним, что 88-й марафон в Ле-Мане станет финальным этапом следующего сезона и пройдёт 13-14 июня 2020 года.

The sun is up, 5H32 on the clock, let's enjoy the last hours of racing of the #WEC Super Season! 💯😇#WEC #LEMANS24 #Super.

Finale pic.

— WEC (@FIAWEC) June 16, 2019.

Источник материала
Поделиться сюжетом