Финские школьники с первого класса учатся делать проекты: презентации, фильмы, плакаты, журналы, анимации и тому подобное.
О том, как помогать ученикам познавать мир, воплощая концепцию "обучение через действие" и поощряя их к самостоятельной работе, написал ресурс Новая Украинская Школа.
Проектное обучение - это очень важная форма работы, считают финские педагоги.
Благодаря ему улучшается мотивации детей к обучению и растет уровень успеваемости.
Ученики работают в парах или в группах, это помогает получить навыки сотрудничества.
Разрабатывая идеи, цели и инструменты проекта, финский учитель обязательно учитывает учебную программу.
Количество проектов и темы каждый преподаватель может выбрать сам.
Но никто никогда не заставляет детей делать то, что им не интересно, утверждает Аня Хуринайнен-Косунен, преподаватель Хельсинского университета и учительница младших классов, которая работает в рамках проекта "Финская поддержка реформы украинской школы".
Експерт рассказывает, что прежде чем реализовать концепцию "обучение через действие", стоит задать себе следующие вопросы:.
Что мы исследуем?.
Как мы исследуем?.
Откуда берем информацию?.
Зачем исследуем?.
Готовый проект обязательно следует оценить: это может сделать проектная группа и другие одноклассники, самооценка тоже чрезвычайно важна.
"В конце каждого проекта к классу приглашают эксперта в определенной области, который отвечает на все вопросы", - говорит преподаватель.
Иногда экспертом выступает один из родителей школьников.
Эксперт предлагает познакомиться с проектной работой в школе на примере проекта Космос.
Он длился около полутора месяцев и объединил несколько предметов: рисование, трудовое обучение, музыку и "Я исследую мир".
В самом начале дети определились, что именно они хотят знать о космосе.
Учительница помогла им сгруппировать вопросы по темам.
Затем учащиеся обсуждали, что они уже знают о своем объекте.
Далее пришло время поиска фактов.
Книги, интернет - здесь все пригодилось.
Все данные дети внесли в компьютер, распечатали и расклеили фотографии и факты на большом плакате.
Каждая группа представила свой проект и отвечала на дополнительные вопросы.
Затем ученики резюмировали, о чем узнали:.
Солнце не движется;.
Земля вращается вокруг Солнца за год, то есть 12 месяцев.
Земля вращается вокруг своей оси за день и ночь;.
Луна вращается вокруг Земли – для этого нужен примерно месяц.
Экспертом выступил учитель физики из средней школы, у него дети узнали ответы на вопросы, которые возникали у них при подготовке проекта.
Конечный этап - творческая работа.
Ученики создавали небесные тела из теста, бумаги, воздушных шаров, рисовали их и пели песню о планетах Солнечной системы.
А потом класс получил бонус: экскурсию в научный центр "Хеурека", где дети смогли "погулять" по Луне.
Не пропусти молнию! Подписывайся на нас в Telegram.