Перевозчики хотят урегулировать рынок такси законом

main image main image

Перевозчики хотят урегулировать рынок такси законом

Участники рынка перевозок и эксперты представили концепцию нового законодательного регулирования рынка такси, а также подписали соответствующий меморандум по объединению усилий в ее внедрении.

Об этом Укринформу сообщил один из подписантов меморандума - служба вызова автомобилей Bolt.

"Bolt вместе с другими участниками рынка представил в Американской Торговой Палате концепцию нового законодательного регулирования рынка такси, а также подписал соответствующий меморандум относительно объединения усилий в ее внедрении.

Об этом Укринформу сообщил один из подписантов меморандума - служба вызова автомобилей Bolt.

"Bolt вместе с другими участниками рынка представил в Американской Торговой Палате концепцию нового законодательного регулирования рынка такси, а также подписал соответствующий меморандум относительно объединения усилий в ее внедрении.

Концепция была подготовлена совместно участниками рынка и экспертами", - говорится в сообщении.

Целью создания нового законодательного регулирования стала необходимость вывести из тени рынок перевозок, изменить устаревшее законодательство и внедрить удобный и общедоступный механизм для водителей, который позволит быстро и удобно оформить разрешение для осуществления перевозок.

Отмечается, что по статистике, годовой объем рынка перевозок в Украине составляет 40 млрд гривень, в то время как большая часть перевозчиков находится в тени.

Таким образом, бюджет Украины недополучает значительное количество средств.

Новый закон предлагает отменить лицензирование для внутренних перевозок пассажиров на такси и на заказ, отменить необходимость обязательной регистрации водителей как ФЛП и потребность иметь сертифицированный таксометр, а также потребность подавать дополнительную отчетность.

Зато водителям предлагается оформить разрешение автомобильного индивидуального перевозчика, которое можно приобрести на любой период, даже на месяц.

Оплата за разрешение и является уплатой налогов, кроме нее никаких дополнительных сборов взиматься не будет.

Обязательным является также страхование жизни и здоровья пассажиров.

"Предложенная модель соответствует интересам водителей, которые получают простые и понятные правила доступа и деятельности на рынке, а мы со своей стороны будем оказывать им всяческую поддержку с тем, чтобы обеспечить полное и безусловное выполнение новых правил.

Также она соответствует интересам государства, поскольку позволит вывести из тени и обеспечить дополнительные поступления в бюджет.

И, наконец, такая модель в интересах пассажиров, поскольку новая модель создаст честную конкуренцию на рынке, что приведет к улучшению качества услуг", - прокомментировал подписание меморандума региональный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный.

Отмечалось, что доля нелегальных перевозок на такси в Украине составляет 95-99%, что недопустимо для государства европейского уровня.

Эксперты оценивают возможности объема рынка таксомоторных перевозок Украины в 40 - 50 млрд гривень в год.

Ежегодно же в госбюджет и местные бюджеты, по данным ГФС Украины, поступает не более 30-35 млн гривень, или менее 0,1%.

По мнению экспертов комитета, насущные вопросы: необходимость дерегуляции путем передачи части полномочий в сфере регуляторной деятельности от центральных органов исполнительной власти органам местного самоуправления; совершенствование законодательного обеспечения регулирования рынка пассажирских перевозок на такси; разработка действенного механизма контроля за работой такси; предоставление возможности клиентам отличить легального перевозчика от нелегального; установление визуальных различий на автомобилях такси; создание добросовестной конкуренции среди перевозчиков и т.