Украинский музыкальный рынок как его нет

main image main image

Украинский музыкальный рынок как его нет

Константин Качалов.

20:00 12.07.2019.

Украинский музыкальный рынок как его нет.

Піду втоплюся у ринку глибокім.

Это не ошибка в заголовке, это констатация факта и его описание одной фразой.

Другими словами, я буду вам рассказывать о том, чего нет — об украинском музыкальном рынке.

Садитесь поудобнее, сейчас вам в голову польётся чистейший нектар нелицеприятной правды, с которой вы, скорее всего, будете не согласны, но кому какое до этого дело.

Поехали.

Садитесь поудобнее, сейчас вам в голову польётся чистейший нектар нелицеприятной правды, с которой вы, скорее всего, будете не согласны, но кому какое до этого дело.

Поехали.

Начнём с того, что вообще за зверь такой — «музыкальный рынок».

Нет, это не там, где продают гитары и барабаны.

Нет, не там, где ноты продаются.

Снова нет.

Это система, при которой украинский музыкант зарабатывает себе на жизнь своими выступлениями в Украине и продажей своей музыки в Украине.

Именно это и только это может называться внутренним рынком музыки.

На самом деле, рынок есть, но он микроскопичен, убог и зависим.

А по-другому и быть не могло, потому что нельзя на пустом месте взять и построить рынок чего бы то ни было.

Нельзя, например, взять и создать развитый рынок электромобилей в стране, где электричество есть не в каждом доме, а там где есть — его включают по выходным на три часа.

Также вряд ли получится создать развитый рынок свинины в мусульманской стране.

И точно по тем же причинам нет и украинского музыкального рынка — нет потребителей, нет логистических связей, нет качественного товара.

Потребители.

Видите ли, в чём дело… во всём цивилизованном мире за пользование любыми товарами принято платить.

И только в сраном совке всё культурное было общее, бесплатное, и как следствие, беспонтовое.

К тому же дико зарегулированное и кастрированное цензурой.

Слава богу, хоть с цензурой сейчас проблем нет, хотя появление законопроекта о дематюкации настораживает как факт открытия ещё одного окна Овертона.

А вот всё остальное осталось на том же уровне восприятия обычным представителем среднего гражданина.

«Оно должно быть бесплатно и чтобы людям нравилось...» «А с городской властью мероприятие согласовано?» «В смысле — зачем я качнул этот трек бесплатно?» и прочие забавные (на самом деле нет) месседжи прочно укоренились в сознании.

И никто с этим ничего делать не собирается, что самое плохое.

Нет банального — нет культуры потребления товара.

Да и понимания того, что любое музыкальное произведение является полноценным товаром, тоже нет.

Население нашей страны до крайней степени развращено, с одной стороны, совковым прошлым, с другой — обилием халявы под заголовком «живая музыка вход бесплатный».

Все эти доступные местечковые концерты и микрофестивали, которые устраивает местная элита (за гранты или на свои деньги — в данном случае без разницы), все эти пережитки совка под названиями а ля «конкурс творческой молодёжи нашего города», все эти попытки владельцев кафе хоть как-то завлечь посетителей, устраивая музыкальные посиделки, все эти концертные туры в поддержку очередного говняного кандидата в депутаты… всё это укореняет в головах среднего представителя населения нашей страны одну простую мысль «музыка — это халява».

Естественно, что следствием такой интоксикации халявой является то, что на концерт, где есть входной билет (любой стоимости) придёт ровно столько людей, сколько есть знакомых у музыканта в этом городе.

Плюс несколько человек из «культурной тусовочки», если будет реклама.

И вот только не надо начинать нести лабутень о том, что «да они просто культуртрегеры», «а как же просвещение», «у людей и без того есть на что тратить деньги» и так далее.

Поймите одну простую вещь — пока человек не научится ценить то, чем пользуется, от всего этого только вред, если смотреть на проблему в целом.

Вы опять кормите его рыбой, вместо того, чтобы дать ему удочку.

Логистика.

В нашем случае это не только концертные агентства, которые организовывают концерты, но и непосредственно те концертные площадки, где эти концерты и организовываются.

В отличие от тебя, дорогой читатель, эти дяденьки и тетёньки прекрасно знают положение вещей относительно как покупательной способности населения, так и качества предлагаемого товара.

Потому, не мудрствуя лукаво, в основном занимаются тем, что развозят по городам и весям всякий европейский секонд-хенд возрастом 60+, который когда-то где-то был знаменит.

И это даёт свои результаты, потому что «О! Надо сходить посмотреть на живого динозавра» и «О! Импортный исполнитель».

Ну а если вы представитель своей группы и хотите свой тур по Украине, то даже если вы Боб Дилан местного разлива и у вас есть вся концертная техника в наличии, то в лучшем случае вас просто пошлют, в худшем — проигнорируют.

Почему? Потому что никто не будет платить за билет на твой концерт.

С концертными площадками всё ещё веселее.

Как правило, у нас они трёх типов: «бывший ДК» или театр мест на 500, раздолбанный летний театр и кафеха на 50-80 человек.

Поющий секонд-хенд вполне может собрать как ДК, так и летний театр.

Равно как и распиаренные говно-звёзды из телевизора.

Все, кто не вписываются в эти два описания, довольствуются подвалами в своём городе.

Потому что пошёл ты нахрен со своей никому не нужной музыкой, вот почему.

Есть, конечно, ещё стадионы — но о них я даже говорить не хочу, ибо запредельно дорого и годится разве что для «звёзд» из телевизора либо под фестиваль.

Качество товара.

Музыкальный товар в моём понимании — это не просто набор песен, это ещё и команда, эти песни исполняющая.

Это так, для синхронизации терминологии.

Так вот, откуда же берётся этот товар.

Основную массу гастролирующих поставляют на этот недорынок продюсерские центры, принадлежащие, как правило, либо просроченной знаменитости, либо динозаврам, которые ещё «ласковый май» и «мираж» возили.

Эти самые продюсерские центры выпускают товар, главной ценностью которого является востребованность «здесь и сейчас».

Другими словами, это именно тот продукт, который пипл будет хавать особенно смачно.

Абсолютно безликие мальчики, девочки, тётеньки и дяденьки, улыбающиеся с провинциальной (да и столичной) рекламы, имеют одно уникальное свойство — они исполняют ртом в точности то, за что «уплочены» немалые суммы во время раскрутки, и именно это пойдёт на ура хоть под пивко, хоть под смузи.

Безумная безликая пошлятина сегодняшнего времени говорит «hold my beer» своей старшей сестре начала двухтысячных.

На сегодня торговцы чёрным музыкальным деревом срослись в единый конгломерат с телерадиовладельцами, стали монополистами в этом крошечном убогом мирке украинского музыкального рынка.

Они диктуют то, что слушать, навязывают образы, скопированные с персоналий мирового рынка, им даже рекруты в провинциях не нужны — в погоне за славой будущий товар сам приходит на кастинги в шоу а ля «мы ищем таланты».

Это чистой воды монополия, ни больше ни меньше.

И именно поэтому в ближайшее время вряд ли что изменится — черти-монополисты не дадут появиться свободному рынку, потому что для них это смерти подобно.

Вот только не надо мне говорить о том, что есть и отличные музыканты, которые сами пробились на уровень регулярных туров по стране, которые востребованы, которые успешны.

Я это и без вас знаю, более того, люблю слушать творения этих всех трёх человек, в качестве исключения подтверждающих правило: существующий в Украине музыкальный рынок — это куча зловонного мусора, в котором очень изредка проблёскивают настоящие жемчужины.

Как с этим бороться, где в этой системе министерство культуры, и что делать молодому амбициозному музыканту? Понятия не имею.

Вы же умные, вот и накидайте свои предложения в комментариях.

А отдельно взятые музыканты — это уже совсем другая история.

Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов.

Редакция может не разделять мнение автора.

поддержать проект.

отсканируй.

и помоги редакции.

View the discussion thread.