Новая кинонеделя на удивление богата фильмами, которые ну никак нельзя пропустить, если хочешь и удовольствие получить, и прослыть образованным человеком.
Здесь и драма от признанного испанского мастера, и современная адаптация культового мультфильма 90-х, и целое созвездие прекрасных актеров в новом боевике от создателя "Никиты" и "Пятого элемента".
Боль и слава.
Сюжет.
Известный режиссер Сальвадор Майо (Антонио Бандерас) одновременно проходит и через славу, и через боль.
Физические страдания (болит практически все) смешиваются с невыносимыми душевными (потому что снимать кино он больше не может, но и жить без съемок тоже).
Старый знакомый предлагает ему для облегчения страданий героин.
Наркотик действует на Майо, как спусковой крючок: он начинает погружаться в прошлое, которое так пытался забыть: детство и мать (Пенелопа Крус), семинарию, первую любовь, первое сексуальное желание и т.
Шаг за шагом Сальвадор возвращается к жизни.
Ролевые игры.
Обычно в фильмах Альмодовара снимается целая плеяда колоритных женщин.
Пенелопа Крус - одна из них.
А вот мужчины-актеры не могут похвастаться таким вниманием со стороны мэтра, но только не Антонио Бандерас.
И Крус, и Бандерас неоднократно снимались у великого испанца, но впервые сошлись на одной съемочной площадке.
И хотя совместных сцен у них нет, единение, которое через года тянется от матери к сыну, звучит постоянно.
Из других любимых актеров Альмодовара увидим невероятную Сесилию Рот ("Все о моей матери").
Также в фильме снялись Асьер Эчеандиа, Леонардо Сбаралья.
Впечатление.
Практически каждый фильм Педро Альмодовара это борьба между эпатажем и игрой в китч, между мелодрамой и настоящей драмой.
И такая повышенная эмоциональность фильмов сказывается не только на зрителе.
Сам режиссер тоже оказывается опустошенным из-за непрерывного накала эмоций, и, казалось бы, не за горами творческое угасание.
Но даже и это опустошение не пропадает втуне - а становится основой для фильма.
Впрочем, Альмодовар не стесняется вывернуть наружу все личное.
Ни для кого не секрет, что Бандерас играет не просто собирательный образ обессиленного режиссера, а во многом изображает самого Альмодовара: это и его отношения с матерью, оказавшие огромное влияние на становление творца, и его постыдные воспоминания.
В качестве декораций - настоящая квартира Альмодовара и его вещи.
После премьеры на Каннском фестивале "Боль и славу" назвали одним из лучших фильмов режиссера, трогательным и неимоверно личным.
А еще в фильме все то, за что мы любим испанца: сочные цвета, невероятные до безумия жизненные перипетии, яркие и сильные женщины, красивые мужчины.
Цитата: - Жизнь несправедлива.
Одним суждено пировать, другим прозябать во тьме, вымаливая объедки.
Король Лев.
Сюжет.
У короля львиного прайда Муфасу рождается маленький наследник, принц Симба.
Королевская власть со временем должна будет отойти юному львенку.
Но его дядя Шрам не может смириться с тем, что Симба отодвинул его в очереди на трон, и замышляет коварную ловушку.
Муфасу погиб, Симба чудом выжил, но оказался изгнанным из прайда.
И если бы не встреча с новыми странными и веселыми друзьями, то мог бы погибнуть.
Должны пройти годы, чтобы Симба осознал свою королевскую сущность и попытался вернуть себе трон.
Впечатление.
Студия Disney сделала неплохую кассу, адаптируя старые анимационные фильмы с помощью современных технологий.
Ремейк "Короля Льва", точнее версия мультфильма, в виде игрового кино числился среди наиболее ожидаемых в 2019 году.
С момента выхода оригинала прошло уже 25 лет.
Тогда мультфильм произвел фурор, был назван лучшей анимацией Disney, получил два "Оскара" и три "Золотых глобуса", а при бюджете в 45 млн долларов собрал почти миллиард.
Поэтому фанаты с волнением следили, насколько новый режиссер отступит от исходника.
Даже сравнивали покадрово сцены из новой и старой картин.
Оказалось, режиссер Джон Фавро ("Книга джунглей", 2016) очень трепетно подошел к ремейку… то есть адаптации.
Полностью сохранил сюжет, знакомых второстепенных персонажей (будут и Тимон с Пумбой, и Зазу.
Знаменитая сцена, когда Рафики демонстрирует всем новорожденного львенка, тоже осталась).
Однако сам Фавро заявил, что и новых сцен в фильме будет предостаточно.
Сколько потрудились над реалистичностью изображений - сложно и представить.
На Симбе можно разглядеть едва ли не каждую волосинку.
Использовалась также виртуальная дополненная реальность и технология захвата движений.
В общем, получилась убойная смесь современных визуальных эффектов и старой доброй истории - и для взрослых, и для детей.
Цитата: - Это просто сказка какая-то.
Еще недавно модель из Москвы - и вот уже на короткой ноге с элитой.
Анна.
Сюжет.
Московскую наркоманку Анну Полятову (Саша Лусс), после того как она потеряла своего парня, вербует КГБ.
Девушка оказывается очень талантливой и вскоре становится успешной моделью, которая, по странному совпадению, часто оказывается на местах громких убийств.
Новая миссия шпионки и тайного агента разворачивается в Париже.
Но после многих лет рабства Анна начинает задумываться, что жизнь наемной убийцы не совсем то, чего бы она хотела.
Ролевые игры.
Российскую модель Сашу Лусс Бессон снял в эпизоде в "Валериане", затем отправил на актерские курсы.
Но это пока не очень помогло.
Игру ее не назовешь глубокой и проникновенной.
Зато красота Саши и работа других звезд позволяют закрыть глаза на этот милый недостаток.
Откровенно забавляется и хулиганит в кадре оскароносная Хеллен Миррен ("Королева"), как всегда хорош Киллиан Мерфи ("Начало", "Острые козырьки") и забавен Крис Эванс ("Хоббит", 2 и 3-я части).
Увидим мы и уже известного российского актера Александра Петрова ("Гоголь.
Впечатление.
В творчестве Люка Бессона проглядывается иногда странная тенденция.
Сначала он снимает нечто потрясающее и оригинальное, спустя некоторое время пытается повторить успех в этом же стиле - и провал.
Так было с "Валерианом и городом тысячи планет" - фантастика в духе "Пятого элемента" была встречена критиками крайне холодно.
Попытка повторить успех "Перевозчика", "Заложницы" и "Такси" в сиквелах показала, что первая часть была куда лучше.
Теперь режиссер взялся за очередную шпионскую историю, где тайный агент - женщина.
Конечно же, "Анну" будут сравнивать с "Никитой".
И сравнение окажется не самым выигрышным, хотя более зрелищным.
Впрочем, и в новой картине масса достоинств.
Например, посмеяться в очередной раз над тем, как иностранцы видят советского человека и вездесущее КГБ.
Или полюбоваться на красивую картинку - вот на это Бессон всегда мастер: один рукопашный бой в "Главпивторге" чего стоит, когда героиня в обтягивающем кожаном костюме разбрасывает громил, как котят.
Да и жанрово картина тоже вполне смотрибельна: много экшена, драк, двойных и даже тройных агентов.