Министерство инфраструктуры Украины выступает за строительство в Украине платных мостов за счет частного подрядчика, сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.
«Надо и некоторые мосты сделать платными.
Большинство мостов строятся в течение 15 лет.
Например, Подольско-Воскресенский мост в Киеве или запорожский.
Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета.
Возьмем американскую модель: даем это частному подрядчику (Владимиру Кличко это неоднократно предлагалось).
Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем и дальше он просто берет плату за проезд», - сказал замминистра.
При этом он добавил, что в первую очередь, нужно переходить к платным дорогам.
«Это надо делать срочно и в первую очередь начать с Кольцевой дороги Киева, поскольку она переполнена и люди часто ездят по обочине.
Одесская трасса также переполнена», - отметил Довгань.
По оценкам Мининфраструктуры, всего на строительство дорог в Украине (в рамках Национальной транспортной стратегии) к 2030 году нужно заложить 50 млрд евро.
«Если будет постоянное финансирование, мы выходим где-то на 35 млрд евро из госбюджета.
Остальные 15 млрд должен дать частный инвестор", - отметил замминистра.