Гид покупателя: ТОП-5 моделей – кроссовер B-SUV, «автомат», $15-18 тыс
Гид покупателя: ТОП-5 моделей – кроссовер B-SUV, «автомат», $15-18 тыс

Гид покупателя: ТОП-5 моделей – кроссовер B-SUV, «автомат», $15-18 тыс

1 Пятерка автомобилей для сравнения.

2 Цена автомобиля и его комплектация.

3 Простор и особенности салона.

4 Характер на дороге, управляемость, комфорт, динамика.

5 Расход топлива в городе и на трассе.

6 Гарантия, ликвидность, перепродажа.

7 Итог в баллах и послесловие.

В данном материале собрано пять компактных кроссоверов ценой около $15-18 тыс., непременно с АКПП и в минимально-достаточной комплектации.

Оперирую только теми автомобилями, чтобы были у меня в обзорах (ниже поймете почему), зато при помощи баллов в отдельных категориях, можно выбрать лучшую модель – как в абсолютном зачете, так и в соотношении «цена/качество».

Пятерка автомобилей для сравнения.

Согласно условиям данного «гида покупателя», я отобрал пять автомобилей, которые отвечают вышеназванным требованиям.

Да и то пришлось работать с оговорками – слишком невелик ценовой диапазон: к примеру, Citroen и Renault проходят по цене только при условии акционных предложений (авто 2018 г.

или покупка со всеми возможными скидками).

Зато «французы» с дизельными моторами – тем интереснее сравнение.

Модели Suzuki SX4 и Nissan Juke представляют «японцев», а также отражают традиционный подход к проектированию автомобилей.

С той лишь разницей, что первый нацелен на зрелых прагматиков, а второй – на эмоциональную молодежь.

Тут пришлось дать небольшую ценовую фору Suzuki SX4, но ведь нельзя игнорировать один из самых популярных автомобилей в классе, да и Vitara с «автоматом» еще дороже.

А еще добавил JAC S3 – представитель «китайцев» и самый доступный в данном сравнении: нет, я про него не забыл.

Citroen C4 Cactus (1,6 л турбодизель 92 л.

РКПП – от 462 тыс.

JAC S3 (1,6 л бензин 119 л.

CVT – от 418 тыс.

Nissan Juke (1,6 л бензин 117 л.

CVT – от 448 тыс.

Renault Captur (1,5 л турбодизель 90 л.

РКПП EDC – от 461 тыс.

Suzuki SX4 (1,6 л бензин 117 л.

АКПП – от 500 тыс.

Все автомобили будут сравниваться в нескольких основных блоках, которые описывают их ключевые качества – начиная от соотношения цены и комплектации, продолжая простором салона, заканчивая расходом топлива и стоимостью ТО.

В каждом блоке я буду приводит сводную таблицу с назначением балов от «1» до «5», а также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем данного блока.

Цена автомобиля и его комплектация.

Все просто – здесь победителем является JAC S3.

За минимальную цену этот автомобиль предлагает максимальную комплектацию: климат-контроль, камера заднего вида, большой дисплей в салоне, датчики парковки, система стабилизации, обивка сидений из эко-кожи.

Однако ему недостает подогрева кресел, поэтому максимальная оценка невозможна.

На второе место поставлю Citroen C4 Cactus (за сенсорный дисплей в салоне и наличие «климата») и Suzuki SX4 (за дополнительную коленную подушку безопасности).

Плюс Nissan Juke и Renault Captur – наличие легкосплавных колесных дисков.

В остальном автомобили примерно сравнимы: вы можете рассчитывать как минимум на кондиционер, простенькую фирменную аудиосистему, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, передние и боковые подушки безопасности, пр.

JAC S3 – 4.

Suzuki SX4 – 3.

Citroen C4 Cactus – 3.

Renault Captur – 2.

Nissan Juke – 2.

Все просто: модель JAC S3 предлагает максимум «плюшек» за минимум денег – и здесь «китайца» сложно перебить любому из конкурентов.

Простор и особенности салона.

В вопросе простора салона сразу два лидера – JAC S3 и Suzuki SX4.

Номинально на стороне «японца» лучшая проработка деталей: есть подлокотник и регулировка угла наклона спинки – но (внимание!) лишь в более дорогой комплектации, которая выпадает за оговоренные ценовые рамки.

А вот Renault Captur, пусть не может похвастать простором в абсолюте, зато качество отделочных материалов на высоте, да и сдвижное заднее сиденье присутствует уже в средней комплектации.

В итоге – паритет для трех моделей.

Автомобиль Citroen C4 Cactus хорош качеством материалов в передней части салона, но сзади все по-обычному, да еще и нормальных опускающихся стекол нет.

Однако к Nissan Juke еще больше замечаний: жесткий пластик в отделке, тесноват салон, сложность посадки на задний ряд.

Renault Captur – 3.

JAC S3 – 3.

Suzuki SX4 – 3.

Citroen C4 Cactus – 2.

Nissan Juke – 1.

Отличились три автомобиля, но победителем (пусть и с минимальным перевесом) назову Renault Captur: за хорошие материалы, интересный дизайн салона, практичный передвижной задний ряд.

Характер на дороге, управляемость, комфорт, динамика.

Конечно, перед нами не спорткары и не лимузины – не ждите откровений в разгоне/управляемости/комфорте, а лучше ориентируйтесь на усреднено-оптимальный вариант.

Самый сбалансированный характер – пожалуй, у Nissan Juke и Suzuki SX4: нормально поворачивают, нормально амортизируют ямы на дороге.

Плюсом Nissan Juke является его звукоизоляция.

В плюс Suzuki SX4 запишу 6-ст.

«автомат»: во многом благодаря АКПП автомобиль лучше реагирует на педаль акселератора и в итоге кажется более динамичным.

Автомобили JAC S3 и Citroen C4 Cactus запоминаются комфортом подвески, но провалом в вопросах управления разгоном: «китаец» уж слишком нетороплив по мотору и вариатору, а «француз» частенько кивает при переключениях РКПП.

Конечно, у Citroen C4 Cactus есть более современный мотор с полноценным «автоматом», но такая версия выходит за рамки оговоренного бюджета.

Второй «француз» – Renault Captur – на этом фоне ничем особо не выделяется, но также нигде и не провалился: оптимальная середина?.

Nissan Juke – 5.

Suzuki SX4 – 4.

Renault Captur – 3.

Citroen C4 Cactus – 2.

JAC S3 – 2.

Пусть победителем будет Nissan Juke – чуть интереснее в поворотах, чуть тише в салоне по сравнению с другим «японцем».

Но если вы за классическую АКПП – то смотрите в сторону Suzuki SX4.

Расход топлива в городе и на трассе.

Ясно, что выигрывают дизельные «французы»: да, вы переплатили при покупке – но теперь пришло время получать выгоду! Наиболее экономичным назову Citroen: 6 л в городе и 3,5-5 л на трассе.

Дизель Renault показывает схожие цифры в городе при обычной езде, но при большом количестве пробок порой расходовал больше топлива, да и на трассе лишние пол-литра может съесть.

Самый прожорливый – JAC S3: 10 л в городе и 6-7 л на трассе.

«Японцы» чуть экономичнее: около 9 л в городе и 5,5-7 л на трассе.

Citroen C4 Cactus – 5.

Renault Captur – 4.

Nissan Juke – 3.

Suzuki SX4 – 3.

JAC S3 – 2.

Все просто: минимальный расход топлива во всех рассмотренных случаях – у дизельного Citroen C4 Cactus.

Хотя Renault отстал лишь немного.

Гарантия, ликвидность, перепродажа.

С парой «японцев» все просто: гарантия три года или 100 тыс.

км пробега, известные марки и модели на рынке, хорошая репутация – а значит и отменная ликвидность при перепродаже.

Лишь одно «но»: классический «автомат» Suzuki может стать преимуществом для тех, кто боится вариатора – плюс один бал.

С «французами» сложнее: из-за марки, из-за роботизированных трансмиссий.

Тут бы им поставить «двойки», но все-таки дизель привлекает покупателя.

А еще и Citroen, и Renault предлагают программы расширенных гарантий (пусть и платных) со сроком и дистанцией покрытия сравнимой или даже больше, чем у «японцев».

В итоге – добавим бонусный бал.

На этом фоне с автомобилем JAC все сложно.

С одной стороны: гарантия три года или 100 тыс.

С другой стороны: китайский бренд и вариатор, меньше срок работы на рынке Украины (по сравнению с вышеописанными конкурентами).

Suzuki SX4 – 5.

Nissan Juke – 4.

Renault Captur – 3.

Citroen C4 Cactus – 3.

JAC S3 – 2.

Для реалий вторичного рынка Украины все просто: «японцы» впереди.

Итог в баллах и послесловие.

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

Неожиданно даже для меня, но победителем в двух зачетах кроссовер Suzuki SX4: у него сбалансированные характеристики (нет ни одной оценки ниже трех баллов), и настолько большая итоговая сумма баллов, что даже с учетом самой высокой цены SX4 оказывается выгодной покупкой.

Немолодой кроссовер Nissan Juke более контрастен в оценках, но благодаря привлекательной цене также оказывает хорошим вариантом для покупки.

«Французы» примерно сравнимы по основным потребительским свойствам и по цене – итоговый выбор обусловит дизайн или какая-то характерная деталь автомобиля.

Простенький JAC S3 собрал минимум балов, но даже самая привлекательная цена не смогла это скомпенсировать.

«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:.

Suzuki SX4 – 18.

Citroen C4 Cactus – 15.

Nissan Juke – 15.

Renault Captur – 15.

JAC S3 – 13.

«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:.

Suzuki SX4 – 27,8 тыс.

за 1 балл.

Nissan Juke – 29,9 тыс.

за 1 балл.

Renault Captur – 30,7 тыс.

за 1 балл.

Citroen C4 Cactus – 30,8 тыс.

за 1 балл.

JAC S3 – 32,2 тыс.

за 1 балл.

Конечно, в данном гиде покупателя представлены далеко не все автомобили подобного класса и цены.

Если нужен современный «европеец» – смотрите в сторону Opel Crossland X, Citroen C3 Aircross, SEAT Arona.

Если нужен полный привод – смотрите в сторону Suzuki Vitara, FIAT 500X.

Если нужна максимально низкая цена – смотрите в сторону Renault Duster.

Данный «гид покупателя» стал первым, но надеюсь, что не последним: пишите в комментариях ниже какие еще классы и сегменты автомобилей интересно рассмотреть в подобных материалах, интересен подобный формат материалов или нет, что еще следует добавить (кроме информации, которая есть в обзорах по ссылкам).

Жду предложений!.

(Открывается в новом окне).

Источник материала
Поделиться сюжетом