Новости.
Как часто надо обслуживать электромобиль?.
.
Владислав Матяш.
20 Июл, 19:36.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Среди любителей электромобилей распространено мнение, что они намного проще конструктивно, а значит там и ломаться нечему, и обслуживать почти ничего не надо.
Так ли это на самом деле?.
Все мы знаем, что электромобили довольно серьезно отличаются от своих собратьев с ДВС.
Казалось бы, электрокары проще по конструкции, что породило слухи, что они не нуждаются в ТО, а значит содержание их стоит копейки.
И действительно, владелец электромобиля не думает о замене масла, фильтров, свечей зажигания, приводных ремней.
С другой стороны, электромобиль также требует периодического техобслуживания.
Помимо самых банальных процедур, таких как проверка давления в шинах и долив жидкости омывателя существует перечень процедур, которые следует выполнять по регламенту.
Вот они на примере Chevrolet Bolt:.
Каждые 12 000 километров:.
Проверка уровня охлаждающей жидкости для батареи, системе обогрева, а также в силовом инвенторе и модулях зарядного устройства.
Визуальный осмотр ключевых узлов авто – тормозной системы, подвески, рулевого управления.
Смазывание дверных замков.
Проверка педали акселератора на наличие повреждений.
Каждые 24 000 километров:.
Замена щеток стеклоочистителя.
Каждые 57 000 километров:.
Замена воздушного фильтра салона.
Каждые 120 000 километров:.
Замена газовых стоек капота.
Каждые 5 лет:.
Замена охлаждающей жидкости и замена тормозной жидкости.
А для Nissan LEAF, например, производитель предусматривает два отдельных графика техобслуживания, в зависимости от условий эксплуатации.
Более тяжелыми считаются такие, когда электромобиль ездит часто, но на короткие расстояния (10-15 км).
Тормозную жидкость на Лифе предписано менять чаще, каждые 2 года или 48 тысяч километров.
А вот охлаждающая жидкость наоборот реже – каждые 120 тысяч километров.
Как видим, регулярных технических процедур для электромобиля действительно меньше.
Но ведь это только регламентные работы.
А весь остальной ремонт – подвески (амортизаторы и пружины), тормозов (колодки и диски), рулевого управления и других элементов, как говорится, никто не отменял! И конечно же, не будем забывать про самый главный компонент электромобиля – батарею.
Да, это не “расходник”, и при правильной эксплуатации (читай зарядке) она будет служит долго, лишь постепенно утрачивая свою емкость и эффективность.
Но если батарея пришла в негодность и подлежит замене, то здесь уж следует готовиться к тратам на 3-4 тысячи долларов, а то и больше.
Особенно это актуально для б/у электромобилей, которым больше 5 лет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Владислав Матяш.
Главный редактор журнала "Автоцентр".
Как прошел New Cars Fest во Львове.
Chevrolet Bolt ремонт ТО электромобиль.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.