Волна популярности темы ухода за собой имеет побочный эффект – хочется постоянно покупать косметику, даже если она вам не очень-то и нужна.
Как делать покупки, чтобы не потратить лишнего и не заполнить полку в ванной ненужными средствами, которые вы скорее всего не успеете использовать? Вот 5 полезных советов.
Подходите к покупкам осмысленно.
Вряд ли вам нужно несколько увлажняющих сывороток, кислотных лосьонов и дневных кремов одновременно.
Пусть в каждой категории ухода у вас будет по одному средству: одно для снятия макияжа, одно для отшелушивания, одно для увлажнения/осветления/антиокисдантной защиты и так далее.
Если вам хочется разнообразия, то экспериментировать логичнее с масками, например.
А вот несмываемый уход для лица лучше не менять слишком часто.
Просите пробники и тестируйте косметику до покупки.
Многие бьюти-покупки мы совершаем эмоционально, особенно теперь, когда контент на тему красоты и ухода за собой обрушивается на нас отовсюду – из обзоров блогеров, знаменитостей и так далее.
Чтобы удовлетворить любопытство, просите в магазинах косметики пробники или носите с собой мини-баночки для путешествий, куда можно отложить на пробу немного средства, которое вас интересует.
Так вы поймете, нравится ли вам текстура и запах, нет ли у вас аллергии на эту косметику и потом решение о покупке будет принять легче и оно точно будет более осмысленным.
Принимайте участие в программах лояльности и акциях.
Накопительные программы, дисконтные карты и другие бонусы, которые обычно щедро предлагают бьюти-ритейлеры, помогут сэкономить и попробовать новое без ущерба для кошелька.
В этом плане онлайн-продавцы косметики более щедры, поскольку часто раздают скидки и целые коробки миниатюр в подарок за покупку.
А образцы, как мы уже знаем из пункта выше, – это хорошо.
Они помогают держать консьюмеризм под контролем.
Кстати, некоторые бренды дарят подарки, если приносить в магазины пустую тару от их косметики: такое практикует, например, марка Kiehl's.
Вы приносите в магазин пустые баночки, а в подарок получаете косметичку с миниатюрами.
Покупайте рефиллы.
Пластиковая упаковка косметики – большая проблема для планеты.
Особенно это касается той, что не поддается переработке (по данным Euromonitor это около 40% всего пластика, который используют в бьюти-индустрии) и той, что "живет" на полке совсем коротко – например, шампуни и гели для душа.
Выход – купить несколько условно вечных банок для этих средств и наполнять их самостоятельно.
Обычно косметика в рефиллах дешевле стоит.
И мусора от нее меньше.
Если вас не вдохновляют банки из "Икеи" или Buttlers, взгляните на бутылки из мыла, в которые предлагает наливать косметику студентка Сент-Мартинса Ми Жоу.
Используйте средства-мультитаскеры, когда это оправдано.
Некоторые косметические средства можно использовать для разных целей.
Зная это, можно не покупать лишнего.
Например, некоторые мягкие очищающие средства подходят для тела и для волос.
Солнцезащитный крем с увлажняющими и антиоксидантными компонентами вполне сойдет за весь ваш дневной уход.
В мейкапе все еще проще: макияж можно сделать с помощью одной лишь губной помады, например, используя ее как румяна, тени и по назначению.
губная помада.
бьюти-шопинг.
упаковка-рефилл.