Украину ожидают проблемы с вывозом урожая зерновых на юге – аграрии
Украину ожидают проблемы с вывозом урожая зерновых на юге – аграрии

Украину ожидают проблемы с вывозом урожая зерновых на юге – аграрии

В этом году ожидается рекордный урожай зерновых в Украине.

Однако из-за проблем с логистикой аграрии прогнозируют возникновение транспортного коллапса на юге страны и существенные проблемы с вывозом собранного зерна.

Облегчить ситуацию на железной дороге можно было бы, если бы государство вовремя начало готовиться к пиковым нагрузкам в сезон сбора урожая.

Однако до сих пор ничего сделано не было.

Такое мнение в комментарии OBOZREVATEL высказал председатель Аграрной конфедерации Украины Леонид Козаченко.

Леонид Козаченко, председатель Аграрной конфедерации Украины.

"Логистика сегодня является большой проблемой для наших фермеров.

У нас не хватает вагонов-зерновозов.

У нас есть проблема с перевозкой речными маршрутами, хотя туда много инвестировали украинские компании.

И есть большие проблемы с перевозками автомобильным транспортом.

В составляющей затрат мы почти 30% тратим на логистику.

Для сравнения: в ЕС эти расходы составляют около 12%, в США – 9%.

У нас затраты на доставку в порты очень большие по сравнению с другими странами", - отметил Козаченко.

Такая ситуация, по мнению эксперта, сложилась из-за тотальной коррупции, в частности, в железнодорожных перевозках.

За то, чтобы мы брали пример с ЕС и США, где вагоны и тяга, локомотивы являются частными.

В развитых странах, как правило, государство в собственности имеет только магистральные железнодорожные линии.

Все подъездные пути и вагоны – частные.

У нас же монополия государства создавала коррупцию, которая, в свою очередь, сделала невозможной модернизацию.

Государство и само не наделало достаточно вагонов, и другим не дало.

Сейчас вагоностроительные заводы загружены заявками, но мы уже опоздали.

А по частной тяге, по локомотивам вообще государство сопротивляется, как говорится, до последнего патрона", - подчеркнул Козаченко.

Облегчить ситуацию на железной дороге можно было, если бы государство вовремя начало готовиться к пиковым нагрузкам в сезон сбора урожая.

Однако до сих пор ничего сделано не было.

"Немного снять напряжение можно было, если бы "Укрзализныця" взяла в аренду хотя бы сотни две локомотивов и три-четыре тысячи вагонов.

Этого никто не сделал.

К сожалению, мы вынуждены будем терпеть все эти проблемы", - убежден Козаченко.

Ситуация, по мнению эксперта, осложняется еще и тем, что государство так и не приняло необходимых законов для стимулирования речных перевозок, что позволило бы втрое увеличить перевозки.

Более того, учитывая начало ремонта шлюзов на Днепре, этот вид транспортировки наоборот ограничится.

Недостаточно сделано и для налаживания логистики с использованием автомобильного транспорта.

"Проблема номер один в развитии логистических проектов – это коррупция.

Вторая проблема – недостаток опыта.

Все остальные – производные.

Лучше сейчас не станет, ситуация в связи с логистическими проблемами только ухудшится.

Не делая частной тягу, вагоны, не делая то, что в Европе сделали еще 100 лет назад, мы эту проблему оставляем нерешенной", - подчеркнул Козаченко.

Эксперты призывают власти принять меры для недопущения транспортного коллапса, в том числе, отдать приоритет транспортировке украинских грузов.

Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал.

Источник материала
Поделиться сюжетом