В этом году ожидается рекордный урожай зерновых в Украине.
Однако из-за проблем с логистикой аграрии прогнозируют возникновение транспортного коллапса на юге страны и существенные проблемы с вывозом собранного зерна.
Облегчить ситуацию на железной дороге можно было бы, если бы государство вовремя начало готовиться к пиковым нагрузкам в сезон сбора урожая.
Однако до сих пор ничего сделано не было.
Такое мнение в комментарии OBOZREVATEL высказал председатель Аграрной конфедерации Украины Леонид Козаченко.
Леонид Козаченко, председатель Аграрной конфедерации Украины.
"Логистика сегодня является большой проблемой для наших фермеров.
У нас не хватает вагонов-зерновозов.
У нас есть проблема с перевозкой речными маршрутами, хотя туда много инвестировали украинские компании.
И есть большие проблемы с перевозками автомобильным транспортом.
В составляющей затрат мы почти 30% тратим на логистику.
Для сравнения: в ЕС эти расходы составляют около 12%, в США – 9%.
У нас затраты на доставку в порты очень большие по сравнению с другими странами", - отметил Козаченко.
Такая ситуация, по мнению эксперта, сложилась из-за тотальной коррупции, в частности, в железнодорожных перевозках.
За то, чтобы мы брали пример с ЕС и США, где вагоны и тяга, локомотивы являются частными.
В развитых странах, как правило, государство в собственности имеет только магистральные железнодорожные линии.
Все подъездные пути и вагоны – частные.
У нас же монополия государства создавала коррупцию, которая, в свою очередь, сделала невозможной модернизацию.
Государство и само не наделало достаточно вагонов, и другим не дало.
Сейчас вагоностроительные заводы загружены заявками, но мы уже опоздали.
А по частной тяге, по локомотивам вообще государство сопротивляется, как говорится, до последнего патрона", - подчеркнул Козаченко.
Облегчить ситуацию на железной дороге можно было, если бы государство вовремя начало готовиться к пиковым нагрузкам в сезон сбора урожая.
Однако до сих пор ничего сделано не было.
"Немного снять напряжение можно было, если бы "Укрзализныця" взяла в аренду хотя бы сотни две локомотивов и три-четыре тысячи вагонов.
Этого никто не сделал.
К сожалению, мы вынуждены будем терпеть все эти проблемы", - убежден Козаченко.
Ситуация, по мнению эксперта, осложняется еще и тем, что государство так и не приняло необходимых законов для стимулирования речных перевозок, что позволило бы втрое увеличить перевозки.
Более того, учитывая начало ремонта шлюзов на Днепре, этот вид транспортировки наоборот ограничится.
Недостаточно сделано и для налаживания логистики с использованием автомобильного транспорта.
"Проблема номер один в развитии логистических проектов – это коррупция.
Вторая проблема – недостаток опыта.
Все остальные – производные.
Лучше сейчас не станет, ситуация в связи с логистическими проблемами только ухудшится.
Не делая частной тягу, вагоны, не делая то, что в Европе сделали еще 100 лет назад, мы эту проблему оставляем нерешенной", - подчеркнул Козаченко.
Эксперты призывают власти принять меры для недопущения транспортного коллапса, в том числе, отдать приоритет транспортировке украинских грузов.
Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш Telegram-канал.