В 1982 году на французском заводе начали выпуск модели Citroën BX.
Хэтчбек был предназначен для молодой аудитории и стал второй моделью, созданной после слияния Citroen и.
Peugeot в 1979 году.
Всего было выпущено два миллиона экземпляров этой модели, но самым уникальным была раллийная версия Citroën BX 4 TC.
Для этого компании пришлось выпустить ограниченную омологационную серию автомобилей Citroen BX 4TC, большая часть из которых впоследствии была выкуплена обратно французской компанией и уничтожена, сообщает Staroe Vremja.
Омологационная версия мало походила на стандартный Citroen BX.
В первую очередь это было обусловлено продольной установкой силового агрегата (им стала турбо-версия двигателя Simca Type 180 от Chrysler Europe), в то время как на обычном BX он был установлен поперечно.
Из-за этого конструкторам пришлось сделать переднюю часть машины значительно длиннее.
I don’t think anyone will protest to more pics of this beast.
#citroenbx4tc at #RADwood.
Jersey.
#citroen #radwood #newjerseymotorsportspark #24hoursoflemons #hooptiecon #radwoodathooptiecon #groupb #rally #groupbrally #saab9000 #saab9000aero #saabturbo.
Объем двигателя составлял 2141,5 см³.
Он был настроен на мощность 200 л.
при 5250 об/мин.
Citroen BX 4TC также получил уникальную гидропневматическую подвеску и 5-ступенчатую механическую коробку передач от Citroën SM.⠀.
Раллийный Citroen BX 4TC не стал успешным гоночным автомобилем.
Причиной этому стала не столько неудачная конструкция, сколько нелепое стечение обстоятельств.
Он был выпущен как раз в то время, когда разработки в области раллийной техники скакнули вперед.
Королями тогда стали Audi Quattro и Lancia, а силы пробовали даже Porsche.
Laren анонсировала выход нового суперкара.
Автомобиль принял участие только в трех ралли до запрета Группы B в конце 1986 года, после гибели Хенри Тойвонена на своей Lancia Delta S4 на ралли Tour de Corse.
А лучшим результатом за всю его карьеру стало 6-е место на ралли Швеции.