За месяц до полноценного запуска Государственной таможенной службы Украины, которая создана в результате отделения от фискальной службы, новоназначенный председатель Максим Нефедов 20 августа встретился с представителями украинского бизнеса в Торгово-промышленной палате Украины.
ТПП Украины вместе с региональными торгово-промышленными палатами активно работает по реформированию экономики государства.
Активные члены Палаты поделились собственным видением решения ключевых проблем в таможенной сфере и предоставили более 100 предложений по ее реформированию.
На мероприятии собралось 220 представителей бизнес-сообщества, 28 выступающих задали более 30 вопросов.
Поддержал идею реформирования Государственной таможенной службы Украины президент Киевской ТПП Николай Засульский: «Мы ждали этого события много лет.
Создание Государственной таможенной службы как подразделения Министерства финансов абсолютно соответствует необходимому вектору изменений в государстве.
У нас есть сигналы от реального бизнеса о неодинаковых условиях при экспортно-импортных операциях и коррупции.
Члены палаты постоянно жалуются, что грузы на украинской границе простаивают по три дня и больше.
В то же время, в Грузии грузы растаможивают только 15 минут.
Система торгово-промышленных палат всегда готова помогать в реформе региональных таможенных органов».
Максим Нефедов рассказал, что в фокусе его внимания в ближайший год будут почтовые отправления, автоперевозки на западной границе и контейнерные перевозки в портах.
«Контрабандные потоки взаимозаменяемы.
Нужно работать во всех направлениях, постепенно сжимая и сокращая пропускную способность черных каналов», - пояснил чиновник.
«Для авто нет единого магического рецепта, но если мы сделаем электронный кабинет для декларанта-физлица с упрощенным доступом и, возможно, без участия таможенного брокера; если мы будем публиковать средние цены, по которым таможня растамаживает аналогичные автомобили, если мы сделаем нормальную систему обработки таможенных деклараций без ручной корректировки, то я уверен, что мы существенно снизим количество жалоб», - сказал глава таможни.
Он сообщил, что после его просьбы в Facebook направлять ему жалобы, он получил их более 1 тысячи.
В дальнейшем Нефедов планирует запустить электронную систему жалоб, как Dozorro в государственных закупках - с возможностью оставить жалобу онлайн и отслеживать статус ее обработки.
Все предложения, которые были предварительно внесены региональными торгово-промышленными палатами, отдельными бизнес-структурами и предпринимателями, были переданы для рассмотрения новому председателю Государственной таможенной службы Украины.