Банки бросили украинцев на произвол: украденные со счетов деньги не вернут
Банки бросили украинцев на произвол: украденные со счетов деньги не вернут

Банки бросили украинцев на произвол: украденные со счетов деньги не вернут

Банк не обязан возвращать деньги клиенту, поскольку паролями от платежной карты обладает только он.

Банки не несут ответственность за несанкционированное списание денег со счета, если клиент сам предоставил данные своей платежной карты и они были введены верно.

Соответствующее постановление вынес Верховный суд.

Все началось с того, что в ноябре 2015 года истец обратился в суд с иском к АО «Ощадбанк».

В обоснование иска указал, что 19 августа 2014 года между ним и АО «Ощадбанк» заключен договор об открытии банковского счета и его обслуживания.

Банк оформил и выдал истцу платежную карточку и Пин-код к ней и осуществлял расчетно-кассовое обслуживание платежных операций истца с использованием платежной карточки.

При этом на телефон пострадавшего не пришло сообщение с информацией об осуществлении операции по переводу средств на указанную сумму.

В итоге истец обратился к ответчику с заявлением о блокировании карты и выдаче новой, при этом он подал заявление о несогласии с транзакцией, а также просил обеспечить возвращение ему денежных средств.

До настоящего времени 9,6 млн грн не возвращены и не зачтены на счет истца.

С учетом данного факта, истец просил суд взыскать с АО «Ощадбанк» на свою пользу денежные средства в сумме 9 600, 00 грн и пеню в размере 59%, что составляет 5 664, 00 грн.

Решением местного суда, оставленным без изменений определением апелляционного суда, иск удовлетворен, взысканы с АО «Ощадбанк» в пользу истца денежные средства.

При этом у Верховного суда было иное мнение, с решением предыдущих судов он не согласился, а кассационную жалобу представителя АО «Ощадбанк» удовлетворил.

В соответствии с Законом «О платежных системах и переводе средств в Украине» порядок открытия банками счетов и их режимы определяются Нацбанком.

Условия открытия счета и особенности его функционирования предусматриваются в договоре, который заключается между банком и его клиентом — владельцем счета.

В соответствии с договором, который заключили истец и АО «Ощадбанк», банк обязался принимать и засчитывать на счет те средства, которые поступают клиенту, и обеспечить проведение расчетов по операциям, совершенным с использованием платежной карты, в пределах расходного лимита.

Помимо этого, в документе указывается, что клиент сам несет ответственность за свои убытки в том случае, если он раскрыл информацию по счету в результате использования клиентом паролей, Пин-кодов, CVV- кодов.

Истец несет ответственность за все суммы по операциям с платежной картой, если карта находилась у постороннего лица, а банк не был поставлен в известность о ее утере.

Учитывая эти обстоятельства, предыдущие суды не приняли во внимание тот факт, что именно истец ответственен за неразглашение информации по счету в результате использования клиентом паролей, Пин-кодов, CVV- кодов, как и обязанность уведомления банка в случае потери, похищения платежной карточки и разглашения.

В соответствии с этим, с учетом того, что операция по переводу средств в сумме 9,6 млн грн была осуществлена 9 января 2015 года в сети Интернет с использованием реквизитов платежной карточки, в том числе CVV- кода, которые известны только владельцу карты, АО «Ощадбанк» не должен нести ответственность за данную операцию.

Напомним, что Приват.

Банк забрал у клиента деньги после своей же ошибки.

Банк начал блокировать счета украинцев.

Также Politeka писала о том, что Приват.

Банк выставил долг в 212 тысяч из-за 500 грн.

Источник материала
Поделиться сюжетом