Кабинет министров намерен запретить подачу документов о приеме на работу или на конкурсы в бумажной форме, сообщил министр Кабинета министров Украины Дмитрий Дубилет.
"Эта мера может показаться слишком строгой.
Но, во-первых, нам нужно прививать цифровую грамотность госслужащим.
Во-вторых, декларации в НАЗК в электронном виде все и так подают, ЭЦП у всех есть… Копии дипломов (есть реестр), информация о связанных компаниях (есть реестр), копии паспортов (есть ЭЦП), автобиография (кому она вообще нужна!) и многое другое.
Трудовые книжки должны, наконец, уйти в историю", - написал он в своем Telegram-канале в среду.
"Все в шоке": Дубилет рассказал, как оказался во власти.
По его оценке, только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно.
"Законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет, должны остаться в прошлом веке.
Это тоже будет полезно для бизнеса… Сильно упростим всю логику согласований.
Блок-схемы, по которым документы "ходят" по кабинетам, упростим и сократим в три-четыре раза", - добавил он.
В планах правительства, как отметил Дубилет, создать единый реестр госслужащих.
Кабмин ищет IT-специалистов: Дубилет назвал требования к кандидатам.
"Сейчас HR-информация рассредоточена по разным органам в самых разных форматах.
Это позволит централизовать и коммуникации, и многие другие HR-аспекты", - написал он.
По его словам, для внедрения данного механизма необходимо будет "поменять несколько законов и постановлений, а также внедрить правильное ИТ".
"Я рассчитываю, что мы сможем все это сделать в течение шести-девяти месяцев", - подытожил министр.
Он считает, что если действительно есть принципиальная необходимость брать согласие, то его можно дописать в конце документа, а не подписывать отдельным листом.