Вера Алентова: могу сыграть и девочку, и проститутку, и бомжиху
Вера Алентова: могу сыграть и девочку, и проститутку, и бомжиху

Вера Алентова: могу сыграть и девочку, и проститутку, и бомжиху

В психологической драме, рассказывающей об одном дне из жизни крупного чиновника мэрии подмосковного городка, звезда легендарной советской мелодрамы "Москва слезам не верит" сыграла одну из самых ­радикальных своих ролей - полупарализованную мать главного героя.

За такие в Голливуде немедленно выдают "Оскар".

"Зато ресницы приклеивать не будут".

- Когда смотрел фильм, думал о том, какая смелая у вас в нем актерская работа! А ­потом подумал: эта актриса стала настоящим российским секс-символом, когда все ­было под запретом.

И вообще вам далеко не впервой рисковать.

- Ну вы еще в театре меня не видели.

Вот, например, в репертуаре Театра имени Пушкина когда-то была пьеса Антонио Вальехо "История одной лестницы".

В ней моя героиня в первом акте - юная, скромная девочка, во втором - яркая проститутка, а в третьем - бомжиха без зубов.

Три акта - три разных образа.

Это же огромное счастье для актера, когда выпадает возможность понаблюдать за жизнью человека в развитии! Но в кино оно выпадает редко.

Я вообще очень люблю внешние преображения.

Когда-то Константин Худяков пригласил меня в сериал "Такая короткая долгая жизнь" на роль деревенской женщины, и я, с роду не бывавшая в деревне, поговорив с режиссером, намазала себе волосы репейным маслом, оттопырила гуммозом ушки - и получилось то, что нам обоим было нужно.

В театре у меня много таких преображений.

Внешний облик связан с внутренним, очень связан.

- Вы легко соглашаетесь на такие преображения? Невы­игрышные, можно сказать.

- Легко, если мне нравится материал.

Роль, которую предложила Светлана Проскурина, мне понравилась.

Когда ты берешь в руки сценарий и читаешь, что у тебя роль умирающего человека, то понимаешь, что ресницы тебе в этой роли точно приклеивать не будут.

С вашей точки зрения, это невыигрышная роль?.

- Да, зато есть плюс: не надо гримироваться!.

- Вот именно! Хотя грим все же был - в сторону ухудшения..

Это шок для тех, кто видит меня другой.

И вообще нас еще в Школе-студии МХАТ учили, что для актера не может быть ничего приятнее, чем когда его в роли не узнали.

Это комплимент! Актер должен уметь играть и принца, и нищего.

Быть красавцем и уродом.

Была как Алла Пугачева.

- Вы представитель той актерской породы, которая работает очень лаконично, по-европейски, без хлопотания лицом, на абсолютной органике.

Кто из зарубежных артистов вам нравится?.

- Очень люблю Роберта Де Ниро.

Помню свое первоaе впечатление, когда увидела его в фильме "Бешеный бык".

Фильм начинался с того, что он предстает старым - красивый, тогда еще совсем молодой человек..

И, конечно, меня потрясает умение западных актеров растолстеть на 20 кг, а потом на столько же похудеть - на это я не способна.

Ладно еще растолстеть, а вот насчет похудеть уверенности нет...

Или к вопросу о перевоплощении Шарлиз Терон.

Роскошная женщина, получила "Оскар" за роль в фильме "Монстр", где буквально себя обезобразила...

- Вы снялись в экранизации Пелевина "Ампир V".

Вот это я понимаю!.

- Да, это совершенно противоположно тому, что я делаю в картине "Воскресенье".

Это полная выкладка грима: ресницы, парик, губы - все, что возможно.

Я играю богиню Иштар.

Пелевин писал этот персонаж с Аллы Борисовны Пугачевой.

И мне даже сделали под нее парик, издали я была на нее очень похожа.

Это очень любопытное действо.

Хотя, пока не посмотришь, никогда не знаешь, что получится.

Но литературный материал мне очень понравился.

Он тоже очень смелый, очень мощный.

И страшноватый даже, можно сказать.

Поцелуй взасос - и на этом все.

- Знаю, что вы снимались у Миклоша Янчо, выдающегося венгерского режиссера.

- Да, моя кинематографическая карьера могла сложиться по-другому, но в Театре имени Пушкина главным режиссером был в то время Борис Равенских, который очень не любил, когда его актеры снимались..

Миклош Янчо выбрал меня на главную роль в фильме, но меня не утвердил наш политический отдел, который считал, что русская женщина не должна предавать своих.

И на главную роль взяли польскую актрису.

Тогда Миклош Янчо сказал, что придумает для меня роль, хотя бы маленькую, так я ему почему-то понравилась.

Он вызвал меня в Кострому, снял крупным планом мой поцелуй взасос с Михаилом Казаковым, и на этом все закончилось.

Потому что Равенских не отпустил меня сниматься в Будапешт...

- Вы согласны с тем, что актерская судьба во многом - везение?.

- Еще Станиславский говорил: для того чтобы актеру состояться, нужны три вещи: дарование, работоспособность и удача.

Одного из этих компонентов нет - до свидания.

Но работоспособность, наверное, все-таки главное.

Если ты занимаешься этой профессией, надо заниматься ею всерьез.

Источник материала
Поделиться сюжетом