Евгений Игнатенко.
16:00 19.09.2019.
Как в одиночку обвалить медиахолдинг, или почему опасно нанимать идиотов.
Чит-коды не сработали, а карета превратилась в тыкву.
Украина.
политтехнологии.
пиар.
Politeka.
Znaj.
Pragmatico.
кейс.
исследование.
боты.
Facebook.
О самом большом фэйле за всю историю украинского PR в Dijital не написал разве что ленивый.
После заявления главы кибербезопасности Facebook про киевскую «фабрику троллей», известный медиа-холдинг потерял все свои страницы, а малоизвестное агентство «Pragmatico» получило минуту славы, хоть и весьма сомнительной.
Общественное осуждение дошло до такой точки, что на улицах не хватает разве что транспарантов «Позор ботоводам!» в стиле перестроечных годов.
Впрочем, зная ситуацию, изнутри можно разве что посочувствовать клиентам, репутацию которых, буквально изнасиловал криворукий исполнитель.
Не то, чтобы кто-то подвергал сомнению слова Натаниэля Глейхера, но пойманная им «рыбка» далеко не самая крупная даже в Украине, не говоря уже о глобальном масштабе.
Гораздо более серьезные ботофермы живут и процветают на нашем рынке, что бы ни заявлял Facebook.
Да, публично погорела одна-единственная структура «Pragmatico», потеряв 168 аккаунтов, 149 страниц и 79 групп.
Соответственно, проблема кроется не столько в совершенствовании алгоритмов соцсети, сколько в человеческом факторе, который, как обычно, оставляет желать лучшего.
Возможно, это региональная специфика, но рынок PR-услуг в Украине весьма тесный.
И я бы соврал, если бы сказал, что не знаю, о каком Валерии Савчуке из агентства «Pragmatico» уже третий день пишут СМИ.
Злорадствовать не люблю, да и не очень этично раскрывать всю подноготную о человеке.
Скажу лишь, что мне приходилось несколько раз иметь с ним дело, еще когда его структура назывались Doping dijital.
И приятными эти встречи сложно назвать.
Последний пример был на этих президентских выборах.
Одно из PR-агентств всерьез рассматривало «Pragmatico» как подрядчиков по Dijital-сегменту.
Я знаю об этом потому, что это был именно тот случай, когда нам пришлось прекратить сотрудничество из-за неэтических требований клиента.
Мы в RENOME очень тщательно заботимся о своей репутации, ставя ее превыше краткосрочной прибыли, поэтому ни о какой ботоферме под выборы не могло быть и речи.
Продавать нечто подобное — это как торговать пыльцой единорога, самое обычное мошенничество.
Поэтому мы отказались от сотрудничества, порекомендовав клиенту не связываться с сомнительными структурами и сконцентрироваться на усилении предвыборной стратегии.
Позже мне стало известно, что пришедшая нам на смену PR-структура решила использовать ботов «Pragmatico», несмотря на далеко не лучшую репутацию данного агентства.
О чем, кстати, они в скором времени пожалели.
Еще на этапе переговоров у нашего героя хватило ума попытаться заполучить себе их клиента (речь идет о выходе на клиента напрямую, без посредников, которые сами его и привели — ред.).
Думаю, этого примера достаточно, чтобы понимать уровень порядочности и адекватности человека.
Сложно сказать, на что он рассчитывал, но случай был по-настоящему уникальным.
Хайнлайн был прав, сила человеческой глупости действительно не имеет границ.
Озвученные Глейхером $1,6 млн.
затраченных «Pragmatico» на рекламу страниц, тоже давно не новость.
Тот, кто лично знает Валерия, хотя бы раз слышал потрясающую историю о том, как он «положил две квартиры в центре» на раскрутку страниц.
Хотя, достижение, мягко скажем сомнительное.
Особенно на фоне того, что такого же результата можно было добиться легальными и куда меньшими средствами, приложив толику профессионализма и сделав трафик органичным.
Поставить ботов администраторами этих страниц – еще одно гениальное решение, пришедшее явно не от большого ума.
Притом, у меня даже нет претензий к работникам агентства.
Ребята — простые студенты, сидят в офисе за смешную зарплату, соответственно, и спрос с них как с вахтерши, пропустившей в подъезд группу захвата.
Дело даже не в руководстве, хотя это и полностью его вина.
Проблема в гуманности и недостаточной требовательности со стороны заказчиков.
Украинские политтехнологи (или же те, кто любит ими называться), не ощущают репутационных потерь.
На западном рынке вести махинации – непозволительная роскошь.
Хуже этого только вести махинации и попасться, подставив при этом клиентов.
Этика в таких щекотливых вопросах должна быть всегда.
Те же Пол Манафорт или Александр Никс не потащили за собой клиентов, когда начались судебные разбирательства.
А вот в Украине можно потерять не только деньги по вине исполнителя, но и самое главное, свою репутацию, получив клеймо мошенника.
Это как положить деньги в банк, но вместо процентов получить долги, суды, а потом и презрение.
Некомпетентность не должна прощаться, особенно если речь идет о PR.
Я знаю людей, которые управляют пострадавшим медиахолдингом и не сомневаюсь, что они смогут держать удар.
Вот только мне искренне жаль, что удар пришелся на них.
Ведь человек, уничтоживший репутацию целого холдинга, завтра переименует свое агентство из «Pragmatico» обратно в Doping, или придумает какое-то новое претенциозное и заманчивое название, на которое клюнут очередные жертвы.
А вот репутацию медиахолдинга восстановить будет очень непросто.
Как говориться: «пролитую воду не собрать».
Рубрика "Гринлайт" наполняется материалами внештатных авторов.
Редакция может не разделять мнение автора.
.
Порошенко та Зеленський: хто кого? Найкраще відповість Big Data.
Data School.
20:00 21.04.2019.
.
Помогите, боты нападают! А они ведь не нужны.
Трамп и боты, на руках колготы! Даже жители посёлков, добегая до Facebook, ищут их следы.
Зачем – сложно понять.
Гадюкин считает, что лучше этим пользоваться.
Макс Гадюкин.
14:00 03.06.2019.
поддержать проект.
и помоги редакции.
View the discussion thread.